Уоллес Г. Левисон не был профессиональным фотографом. За то он был весьма талантливым химиком, изобретателем и преподавателем, основавшим кафедры минералогии и астрономии в Бруклинском институте искусств и наук во второй половине XIX века. Но как говорится талантливый человек, талантлив во всём и фотографии у него получались исключительно самобытные.
Он также был увлеченным фотографией как хобби, который использовал новую технологию как в качестве научного инструмента, так и для развлечения.
Мистер Стоукс прыгает со стены в парке Форт-Грин
С наступлением 20-го века были разработаны новые, более чувствительные фотоэмульсии, которые позволили делать снимки с короткой выдержкой. А значит, наконец-то позволили фотографам снимать в движении, не рискуя получить смазанный кадр в активных сценах.
Фотографии Левисона, сделанные среди шумных толп Манхэттена или пляжах Кони-Айленда, демонстрируют его одержимость желанием запечатлеть момент в движении и восторг от достижений современной фототехники.
Толпы мужчин у здания New York Tribune в нижнем Манхэттене.
Офицеры в форме и сапогах для верховой езды идут по улице.
Натан Эббот и молодая девушка прогуливаются по кладбищу Коппс-Хилл.
Девушки прыгают с каменной стены в Форт-Грине.
И всё же, то ли дело в фотоплёнке или видении мира самого Уоллеса, снимки и образы на них запечатленные, кажутся чем-то нереальным. Нет, не кошмары, а скорее слегка мутные и фантасмагорические образы, порою возникающие во время краткого полуденного сна. Особенно, характерно это на снимке где слон из цирка Барнса прогуливается по Атлантик-стрит в Бруклине. Действительно, сейчас подобные картины представить тяжело...
Или к примеру, снимок где Изабель Хартер катается на трехколесном велосипеде, в то время как ее сестра Нелли катает обруч в Форт-Грине. Есть в этом что-то сюрреалистическое, оторванное от действительности.
Даже прыгающие люди, которых Уоллес снимал особенно усердно. Словно парят в воздухе, внезапно застыв в странных позах. Почему-то у меня от фото, сильные ассоциации с Алисой в Стране Чудес. Не находите?
Джей М. Корнелл прыгает на заднем дворе дома 314 по Ливингстон-стрит.
Зелма Левисон прыгает на заднем дворе своего дома по адресу Ливингстон-стрит, 314.
Милдред Гримвуд прыгает на заднем дворе дома 314 по Ливингстон-стрит на глазах у брата Виктора Гримвуда и подруги Зелмы Левисон.
Пятеро мужчин соревнуются в беге пешком.
Этель Мерритт подпрыгивает в воздух на Кони-Айленде.
Зельма Левисон и ее тетя Джо Гринвуд перекидываются мячом взад-вперед на лужайке в Проспект-парке.
Группа молодых купальщиков мужского пола прогуливается гуськом по пляжу.
Актер беседует с купальщиками на пляже.
Собака Х.Б. Леклера Мэйс позирует на стуле в Форт-Грине. Ещё один кадр со сжатым и искаженным пространством, а также существом, в котором собака угадывается далеко не с первого раза.
Эдит Пои прыгает с деревянного шеста на песок на Кони-Айленде.
Эдгар Джей Тейлор спрыгивает с бочки.
Мэгги Уорд стоит на краю трамплина для прыжков в воду на Кони-Айленде.
Мисс Браун держит початок кукурузы, чтобы белка могла его съесть. Пожалуй, самый непонятный для меня кадр. Без подписи, не так просто догадаться о том, что происходит. К тому же снимок слегка недоэкспонирован.
Женщина качается на веревке на Кони-Айленде.
Мужчина в бочке отжимается на пляже. Не знаю, насколько популярно было подобного упражнение в прошлом, но сейчас это выглядит немного странно.
Доктор Эрнест Палмер и его жена берутся за руки, чтобы сделать перекладину, чтобы их собака могла перепрыгнуть через нее.
Акробаты балансируют на спинах пары лошадей, а толпы зрителей наблюдают за сказочной страной Кони-Айленда.
Женщина плавает на пляже.
Гертруда Хаббелл, Рут Питерс и Милдред Гримвуд играют у воды в Арверне, Квинс.
Надеюсь, наша ретронавтика (путешествия по снимкам из прошлого) не стала для вас временем потраченным впустую. Всё же это одни из первых крупных коллекций фотографий, сделанных на высокочувствительную плёнку.
Исторический м момент в фотографии, который наконец-то открыл возможности не только для постановочных статичных фото, но и для репортажной, новостной и спортивной фотохроники