С теми ценами, которые выставляют автосалоны на новенькие автомобили довольно трудно представить, на чем будет ездить народ в дальнейшем. Причем вопрос цены тут не единственный: качество большинства современных машин, представленных на нашем рынке, вызывает массу сомнений в том, что такие авто вообще стоит покупать.
А ведь наши автолюбители ждут не только соответствия цены качеству, но ещё и ждут, что машины будут действительно надежными, не будут гнить, сыпаться и превращаться в "тыкву" по истечению гарантийного срока, а то и того раньше.
Как правило, ко всем вышеописанных характеристикам не принято относить китайские автомобили, но и отечественный автопром постепенно начал скатываться в эту безвозвратную "яму" одноразовых машин с низким качеством, не смотря на всю их "современность", о которой заявляют представители ВАЗа.
Ну, не соответствует Лада Веста требованиям, подходящим под звание "народного" и "доступного" автомобиля. АвтоВАЗ зачем-то напичкал её безызвестными китайскими комплектующими, ещё и вариатор этот зачем-то "прикрутили" вместо классического "автомата".
На все это накладывается отпечаток действий менеджмента АвтоВАЗа, считающий необходимым без конца задирать ценники на даже самые простые автомобили марки. И все желание покупать российскую "новинку" отпадает напрочь - автогигант своим "поведением" попросту отдаляется от народа.
Китай же, напротив, кажется начал смекать, чего действительно хотят отечественные автолюбители: на авторынке России появилась модель с оцинковкой, с классической АКПП и атмосферным мотором, при этом ещё и по цене, не сильно превышающей стоимость Весты с автоматической трансмиссией. С такой машиной создается ощущение, что Китай научился делать правильные вещи.
"Встречайте, Джили Эмгранд, за рулем эмигрант", - кроме шуток, машины уже начали брать для такси в крупных городах, ведь соотношение цены и качества среди всех конкурентов на довольно высоком уровне.
Geely Emgrand 2024 - седан из категории "бюджетников", он полноценного С-класса, с кучей опций, большим багажником, стильным дизайном и неприхотливой технической начинкой. Все это круто и здорово с одной стороны, но предлагаю взглянуть на "Джили" более детально, в подробностях. Начнем, как всегда, с технической начинки.
Силовая установка Emgrand создавалась на совместном с Volvo предприятием в Китае, двигатель имеет индекс BHE15-AFD. Это алюминиевый блок цилиндров с цепным приводом ГРМ, двумя "фазиками" и гидрокомпенсаторами в ГБЦ. Вся эта конструкция "питается" непосредственным впрыском топлива, что накладывает свои минусы на эксплуатацию - впускные клапана склонны к нагарообразованию, однако при всем этом заявленный ресурс - 300 000 километров пробега до капитального ремонта.
Показатели неплохие, однако многие отмечают, что 1.5 литров объема и 122 л.с. этой "кобыле" будет маловато. Что же касается заправки 92-м бензином, тут тоже можно поспорить - лить лучше рекомендуемый 95-й и не "ниже". Как бы там ни было, двигатель относительно надежен, лишен сложных узлов в виде турбокомпрессора, да и расход скромный: заявлено 6.5 литров в смешанном цикле, - разве не этого просят отечественные автолюбители?
"Напарником" двигателю послужила классическая гидротрансформаторная АКПП. Коробка 6-ти ступенчатая и вопреки предположениям, это не Aisin и даже не WLY (фирма, поставляющая вариаторы на новые Весты), изготовитель Zhejiang Xuanfu Automatic Transmission, индекс у КПП 6AT18, если все эти цифры и буквы вам что-то дадут. Самое главное, что это никакой не вариатор, а полноценный "автомат", срок службы которого гораздо выше, чем у бесступенчатой трансмиссии.
Второй вариант - автомобили с обыкновенной "механикой" - простая 5-ти ступенчатая трансмиссия, без всяких "приколов".
Прежде чем переходить к тому, что же там по "начинке", опциям и салону, стоит упомянуть одно из главных заявленных для этой модели преимуществ - наличие оцинковки кузова. Она здесь, увы, не полная, гальваническая двусторонняя оцинковка присутствует на всех кузовных деталях кроме крыши, здесь применена технология нанесения катафорезного грунтования.
Потому вопреки расхожему мнению, что "эта китайщина сгниёт в труху за 2 года", этот экземпляр явно продержится подольше. В заявленные 5 лет гарантийного периода сквозной коррозии появиться не должно, чем как раз грешили ранние подобные "китайцы". В этом плане автопроизводители из Поднебесной и вправду шагнули на новый уровень.
Однако защита от коррозии все же слабовата - много "открытых" мест, пропусков антигравия, особенно в скрытых от глаза полостях. Если металл не сгниет сам по себе, то песок и камни запросто набьют всю "защиту" до металла, а там и до ржавчины недалеко.
Что же там по салону и начинке.
Сиденья либо в тканевой обшивке, либо в сочетании отделки присутствует ткань с искусственной кожей. Комбинация в последнем случае странноватая, разноцветная, черные спинки задней части сидений пачкаются быстрее, чем светлая кожа на лицевой стороне.
В остальном же отвращения к ним не испытываешь - обычная бюджетная отделка без заявки на премиальность, при этом без фенольного аромата от всех элементов и пластика.
Оснащение приятное, все минимально необходимое в машине есть: всевозможные системы безопасности, подушки, ABS, ESP; масса "базовых" опций: климат, круиз, полный электропакет, мультируль, экран развлекательной системы, пакет зимних опций, - перечислять можно долго.
Вместимость салона пускай и не самая выдающаяся, разместиться с удобством все же получится. Плюсом багажник с 500 литрами чистого объема.
И на данный момент это одна их самых популярных "новинок" на отечественном рынке, которую ставят в пример АвтоВАЗу: "Учитесь, как делать надо". Автосалоны Geely уже завалены новенькими "Эмграндами", в продаже полно машин, самое интересное, что ценники по сегодняшним меркам не так уж сильно и задраны, к тому же в довесок к машине идет гарантия на 5 лет или 150 000 км пробега.
Да, можно бесконечно долго спорить на этот счет, уверяя, что цена на подобный "китай-бабай" не должна быть выше, чем в самом Китае, то есть в пределах 900.000-1.100.000 рублей, но вот такие вот у нас реалии, что подобные авто стоят в автосалонах от 1.990.000 рублей.
Для сравнения: цена на новую Lada Vesta NG SW Cross с вариатором уже около 1.9 млн рублей.
Конечно, в умах отечественных автолюбителей сидит устойчивое предубеждение на счет "китайцев" - у китайских машин редко бывает второй владелец, т.к. она до второго просто не доживает. Именно поэтому столкнуть с "трона" отечественную Весту у этого "Джили" вряд ли получится.
У незыблемости позиций АвтоВАЗа есть и другие "козыри":
- смачная ложка дёгтя в бочку красивого описания Geely Emgrand - клиренс седана скромные 15 см, что для наших условий эксплуатации довольно мало
- второе преимущество: возможность АвтоВАЗа в любой момент подправить рынок в свою пользу, изменив курс цен за счет попрошайничества об увеличении сборов и пошлин на ввозимые в РФ иномарки
Однако как бы кто ни жаловался на недостатки и цены, подобных китайцев покупали, покупают и будут покупать, ведь все очень просто - спрос рождает предложение, раз продаётся за дорого, значит их готовы покупать за дорого. Да и выбирать банально не из чего - альтернативы по пальцам пересчитать.
Вопрос к вам: присмотрелись бы к покупке нового Geely Emgrand за 2+ млн рублей или это неинтересная нашим автолюбителям "проходная" модель, которую будут брать только если убрать утилизационный сбор с растаможкой?
Сколько вообще должна стоить подобная машина в России?
Что думаете вы на этот счет, обязательно оставляйте свои рассуждения в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.