Найти тему
Гаражбатя

Салоны завалены новым "бюджетником": Кузов в оцинковке, АКПП 6-ст и надежный цепной мотор. «Китай 🇨🇳 научился делать авто»

С теми ценами, которые выставляют автосалоны на новенькие автомобили довольно трудно представить, на чем будет ездить народ в дальнейшем. Причем вопрос цены тут не единственный: качество большинства современных машин, представленных на нашем рынке, вызывает массу сомнений в том, что такие авто вообще стоит покупать.

А ведь наши автолюбители ждут не только соответствия цены качеству, но ещё и ждут, что машины будут действительно надежными, не будут гнить, сыпаться и превращаться в "тыкву" по истечению гарантийного срока, а то и того раньше.
Как правило, ко всем вышеописанных характеристикам не принято относить китайские автомобили, но и отечественный автопром постепенно начал скатываться в эту безвозвратную "яму" одноразовых машин с низким качеством, не смотря на всю их "современность", о которой заявляют представители ВАЗа.

Ну, не соответствует Лада Веста требованиям, подходящим под звание "народного" и "доступного" автомобиля. АвтоВАЗ зачем-то напичкал её безызвестными китайскими комплектующими, ещё и вариатор этот зачем-то "прикрутили" вместо классического "автомата".
На все это накладывается отпечаток действий менеджмента АвтоВАЗа, считающий необходимым без конца задирать ценники на даже самые простые автомобили марки. И все желание покупать российскую "новинку" отпадает напрочь - автогигант своим "поведением" попросту отдаляется от народа.

-2

Китай же, напротив, кажется начал смекать, чего действительно хотят отечественные автолюбители: на авторынке России появилась модель с оцинковкой, с классической АКПП и атмосферным мотором, при этом ещё и по цене, не сильно превышающей стоимость Весты с автоматической трансмиссией. С такой машиной создается ощущение, что Китай научился делать правильные вещи.

-3

"Встречайте, Джили Эмгранд, за рулем эмигрант", - кроме шуток, машины уже начали брать для такси в крупных городах, ведь соотношение цены и качества среди всех конкурентов на довольно высоком уровне.

Geely Emgrand 2024 - седан из категории "бюджетников", он полноценного С-класса, с кучей опций, большим багажником, стильным дизайном и неприхотливой технической начинкой. Все это круто и здорово с одной стороны, но предлагаю взглянуть на "Джили" более детально, в подробностях. Начнем, как всегда, с технической начинки.

-4

Силовая установка Emgrand создавалась на совместном с Volvo предприятием в Китае, двигатель имеет индекс BHE15-AFD. Это алюминиевый блок цилиндров с цепным приводом ГРМ, двумя "фазиками" и гидрокомпенсаторами в ГБЦ. Вся эта конструкция "питается" непосредственным впрыском топлива, что накладывает свои минусы на эксплуатацию - впускные клапана склонны к нагарообразованию, однако при всем этом заявленный ресурс - 300 000 километров пробега до капитального ремонта.

-5

Показатели неплохие, однако многие отмечают, что 1.5 литров объема и 122 л.с. этой "кобыле" будет маловато. Что же касается заправки 92-м бензином, тут тоже можно поспорить - лить лучше рекомендуемый 95-й и не "ниже". Как бы там ни было, двигатель относительно надежен, лишен сложных узлов в виде турбокомпрессора, да и расход скромный: заявлено 6.5 литров в смешанном цикле, - разве не этого просят отечественные автолюбители?

-6

"Напарником" двигателю послужила классическая гидротрансформаторная АКПП. Коробка 6-ти ступенчатая и вопреки предположениям, это не Aisin и даже не WLY (фирма, поставляющая вариаторы на новые Весты), изготовитель Zhejiang Xuanfu Automatic Transmission, индекс у КПП 6AT18, если все эти цифры и буквы вам что-то дадут. Самое главное, что это никакой не вариатор, а полноценный "автомат", срок службы которого гораздо выше, чем у бесступенчатой трансмиссии.

Второй вариант - автомобили с обыкновенной "механикой" - простая 5-ти ступенчатая трансмиссия, без всяких "приколов".

-7

Прежде чем переходить к тому, что же там по "начинке", опциям и салону, стоит упомянуть одно из главных заявленных для этой модели преимуществ - наличие оцинковки кузова. Она здесь, увы, не полная, гальваническая двусторонняя оцинковка присутствует на всех кузовных деталях кроме крыши, здесь применена технология нанесения катафорезного грунтования.

-8

Потому вопреки расхожему мнению, что "эта китайщина сгниёт в труху за 2 года", этот экземпляр явно продержится подольше. В заявленные 5 лет гарантийного периода сквозной коррозии появиться не должно, чем как раз грешили ранние подобные "китайцы". В этом плане автопроизводители из Поднебесной и вправду шагнули на новый уровень.

Однако защита от коррозии все же слабовата - много "открытых" мест, пропусков антигравия, особенно в скрытых от глаза полостях. Если металл не сгниет сам по себе, то песок и камни запросто набьют всю "защиту" до металла, а там и до ржавчины недалеко.

-9

Что же там по салону и начинке.

Сиденья либо в тканевой обшивке, либо в сочетании отделки присутствует ткань с искусственной кожей. Комбинация в последнем случае странноватая, разноцветная, черные спинки задней части сидений пачкаются быстрее, чем светлая кожа на лицевой стороне.

-10

В остальном же отвращения к ним не испытываешь - обычная бюджетная отделка без заявки на премиальность, при этом без фенольного аромата от всех элементов и пластика.

Оснащение приятное, все минимально необходимое в машине есть: всевозможные системы безопасности, подушки, ABS, ESP; масса "базовых" опций: климат, круиз, полный электропакет, мультируль, экран развлекательной системы, пакет зимних опций, - перечислять можно долго.

-11

Вместимость салона пускай и не самая выдающаяся, разместиться с удобством все же получится. Плюсом багажник с 500 литрами чистого объема.

-12

И на данный момент это одна их самых популярных "новинок" на отечественном рынке, которую ставят в пример АвтоВАЗу: "Учитесь, как делать надо". Автосалоны Geely уже завалены новенькими "Эмграндами", в продаже полно машин, самое интересное, что ценники по сегодняшним меркам не так уж сильно и задраны, к тому же в довесок к машине идет гарантия на 5 лет или 150 000 км пробега.

-13

Да, можно бесконечно долго спорить на этот счет, уверяя, что цена на подобный "китай-бабай" не должна быть выше, чем в самом Китае, то есть в пределах 900.000-1.100.000 рублей, но вот такие вот у нас реалии, что подобные авто стоят в автосалонах от 1.990.000 рублей.
Для сравнения: цена на новую Lada Vesta NG SW Cross с вариатором уже около 1.9 млн рублей.

-14

Конечно, в умах отечественных автолюбителей сидит устойчивое предубеждение на счет "китайцев" - у китайских машин редко бывает второй владелец, т.к. она до второго просто не доживает. Именно поэтому столкнуть с "трона" отечественную Весту у этого "Джили" вряд ли получится.

У незыблемости позиций АвтоВАЗа есть и другие "козыри":

  • смачная ложка дёгтя в бочку красивого описания Geely Emgrand - клиренс седана скромные 15 см, что для наших условий эксплуатации довольно мало
  • второе преимущество: возможность АвтоВАЗа в любой момент подправить рынок в свою пользу, изменив курс цен за счет попрошайничества об увеличении сборов и пошлин на ввозимые в РФ иномарки
-15

Однако как бы кто ни жаловался на недостатки и цены, подобных китайцев покупали, покупают и будут покупать, ведь все очень просто - спрос рождает предложение, раз продаётся за дорого, значит их готовы покупать за дорого. Да и выбирать банально не из чего - альтернативы по пальцам пересчитать.

Вопрос к вам: присмотрелись бы к покупке нового Geely Emgrand за 2+ млн рублей или это неинтересная нашим автолюбителям "проходная" модель, которую будут брать только если убрать утилизационный сбор с растаможкой?

Сколько вообще должна стоить подобная машина в России?

Что думаете вы на этот счет, обязательно оставляйте свои рассуждения в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.