На этой неделе одна из важнейших моделей немецкого автопрома отмечает 50-летие. Да, в этом может быть трудно поверить, но Volkswagen Golf разменивает шестой десяток! О всех жизненных перипетиях модели мы расскажем отдельно, а сегодня посмотрим, какие классные Гольфы продаются на Авто.ру прямо сейчас. Мы выбрали по одному интересному экземпляру от каждого из поколений культового хэтча.
VW Golf I
Не так давно этот бесконечно милый 41-летний хэтч боролся за титул машины недели — и даже обогнал в голосовании несколько более статусных соперников. Симпатии пользователей Авто.ру вполне объяснимы: помимо того, что VW выглядит как начищенная монетка, он несёт на себе элементы GTI-версии. Если внешне отсылка к подогретой модификации не так очевидна (багажную дверь украшает шильдик GLS, а не GTI), то в салоне можно усмотреть знакомый руль с тремя спицами и фирменный шотландский узор на креслах.
Под капотом Гольфа тоже есть, на что взглянуть. Там стоит новый двигатель — 1,6-литровая «четвёрка», сопряжённая с автоматической коробкой передач. Сколько сил развивает агрегат, в объявлении не указано, но, кажется, можно рассчитывать на то, что едет Гольф так же бодро, как и выглядит.
Посмотреть объявление
VW Golf II
Честь второго поколение Гольфов сегодня отстаивает модель 1988 года выпуска. Красиво заниженная и лишённая кричащих элементов обвеса трёхдверка предлагает 16-клапанный двигатель объёмом два литра, который развивает около 180 лошадиных сил. Нештатная конфигурация стала следствием масштабной кастомизации, в результате которой олдскульный Golf поехал не только быстрее, но и интереснее.
Винтовая подвеска, более цепкие тормоза, собранные из компонентов Brembo и штатного GTI-комплекта, а также механическая коробка передач от мощной версии Golf и усиление кузова позволили владельцу Фольксвагена сильно поднять планку ездовых ощущений. И теперь комплексно прокачанный автомобиль ищет новый дом. Доработки и шикарная «фестивальная» внешность, подкреплённая стайлингом, оцениваются в без рубля миллион. Кто готов расстаться с накоплениями и забрать Гольф себе?
Посмотреть объявление
VW Golf III
Кабриолет — наименее тривиальный вариант кузова VW Golf, который разбавлял гамму, начиная с первого поколения. Даже в шестом поколении автомобиль в ультимативной R-версии предлагал мягкую крышу для поездок под открытым небом. А этот кабрик 1995 года из Гомеля совмещает складной верх и фирменную жёсткую дугу в районе средних стоек, а также щепотку стайлинга, уместную для украшения внешности модели третьего поколения.
Что касается немолодого кузова, то переживать за его целостность новому покупателю не стоит. Под контролем нынешнего владельца Фольксваген прошёл полную разборку и перекраску железа, а потому выглядит как новый. Моторный отсек, которого также коснулась ревизия, получил новый двухлитровый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. А необычная внешность, в которой слабо идентифицируется «третий» Golf, — результат трансплантации с использованием оптики от родственной модели Vento. Нравится или не очень? Напишите в комментарии!
Посмотреть объявление
VW Golf IV
Кастомизация Гольфа может быть более смелой и дикой. А в случае с этим хэтчбеком четвёртого поколения из Санкт-Петербурга — ещё и очень длительной. В набор спеков от 2023 года вошли перекраска кузова в светло-синий цвет Porsche Riviera Blue, замена коробки передач на более свежий узел, немного улучшений в салоне и пересборка передней оптики.
Но список от 2021 года мог бы поставить точку в самом проекте. Ведь несколько лет назад Golf получил почти всё, чтобы считаться полноценным шоу-каром: от нового двухлитрового двигателя и дорогой пневмоподвески до сборных колёс Work, тормозов Audi и салона Recaro с редкими опциями и фурнитурой. Очевидно, владельцу не под силу остановить процесс трансформации самостоятельно. А значит, покупку уникального Фольксвагена в какой-то степени можно считать операцией по спасению.
Посмотреть объявление
VW Golf R32 (V)
Мощный и резвый вариант Golf R32 пятой генерации тоже присутствует на Авто.ру, несмотря на частые разговоры о редкости такой версии. Массивный рядно-V-образный шестицилиндровый двигатель VR6 на 3,2 литра, из-за которого модификацию ругали за недостаточную поворачиваемость, выдавал 250 лошадиных и наводил шороху на прямых участках дорог. Ведь атмосферный Golf с роботизированной коробкой мог ускориться до «сотни» за 6,2 секунды, так что покупательский интерес к новинке был объясним.
Одна из всего нескольких доступных на Авто.ру «эрок», со слов продавца из подмосковного Селятино, полностью работоспособна и исправна. Очевидно, это касается и редкого двигателя, и полноприводной трансмиссии, и функциональных элементов салона. На опубликованных фотографиях автомобиль выглядит здорово, а фанатам должно понравиться полное отсутствие внешнего и технического тюнинга. Такой сток и впрямь привлекает.
Посмотреть объявление
VW Golf GTI Edition 35 (VI)
В 2011 году «заряженной» версии Гольфа исполнилось 35 лет. И отметить это событие на рынке (попутно заработав на празднике) компания решила особым тиражом форсированных хэтчбеков под названием Edition 35. Отдачу двухлитровой «четвёрки» настройщики VW подняли с 210 до 235 лошадиных сил, попутно добившись 6,6-секундного разгона до «сотни». А спецы по оформлению остановились на лёгкой доводке внешности и вышивке знакового числа «35» на обивке кресел.
Один из доступных на Авто.ру спецхэтчей предлагается в ещё более «злом» исполнении — с чипом и доработанной системой впуска, сулящими отдачу в 300 с лишним сил, а также с новыми компонентами подвески. Обслуживание автомобиля, как сказано в объявлении, было внимательным и своевременным, а эксплуатация — гражданской. Осматривать Golf можно в Сочи, но бонусом к визиту на солнечный юг можно считать местные дороги, на которых начинка GTI может показать себя во всей красе.
Посмотреть объявление
VW Golf GTI TCR (VII)
TCR — ещё один специндекс, который VW использовал для особенных моделей. В случае с Golf седьмого поколения отсылающие к автоспортивному чемпионату TCR буквы пригодились для обозначения топовой версии мощностью 290 лошадиных сил. В табели о рангах такой хэтчбек с двухлитровым мотором стоит выше GTI и его доработанной версии Clubsport S, а потому воспринимается фанатами как ценная добыча.
Искали ли вы особенный Golf намеренно или нежданно встретились с ним прямо сейчас, один из «горячущих» экземпляров прямо сейчас ищет нового владельца. В описании на Авто.ру — сплошь позитив: относительно небольшой пробег за пять лет, богатая комплектация, комплексно проведённое обслуживание и незначительные доработки, идущие на пользу драйву. Местом обитания ценного Golf стал город Минск. Если поедете туда на машине с друзьями или близкими, прочитайте наш гид о том, как добраться до белорусской столицы.
Посмотреть объявление
VW Golf GTI Clubsport (VIII)
Что до актуального поколения VW Golf, то недоступная официально модель всё же проникает в Россию параллельными каналами. В том числе в виде «заряженных» экземпляров GTI Clubsport, которые трогают души истинных фанатов.
Уже доступная для покупки в Москве пятидверка в тёмно-сером цвете Urano Grey предлагает 300-сильный наддувный двигатель, роботизированную коробку и 5,6-секундный разгон до «сотни». Это вкупе с передним приводом — ещё не самый «жир», доступный топовой R-версии (333 л.с., полный привод, 4,6 с. до 100 км/ч), но заметно круче базового GTI с его 265-сильной установкой. Вишенкой на торте для покупателя можно назвать почти уникальное на данный момент предложение на Авто.ру: из двух выставленных на продажу Clubsport, этот единственный, который не требует доставки из-за границы.