И вот настал то день, когда мы посетим самую большую гору России и Европы.
В этой статье расскажу про туристический подъем по самой высокой канатной дороге России, со станции Поляна Азау (Эльбрус).
ФАКТЫ:
- Эльбрус - вулкан горного хребта Большого Кавказа и один из семи самых высоких пиков на планете.
- Последнее сильное извержение вулкана Эльбрус было около 50 года нашей эры. Извержения прекратились с 11 века, но вулкан не является спящим - исследователи считают его потенциально активным и новости иногда публикуют прогнозы его пробуждения.
- Высота горы Эльбрус, которая имеет две вершины - Восточную и Западную, примерно одинакова, составляя соответственно 5621 метр и 5642 метра. Расстояние между двумя вершинами составляет около 1500 метров, а окружность основания горы примерно равна 15 километрам.
- Согласно неофициальной статистике, каждый год при восхождении (покорении вершины) на Эльбрус , погибает от 15 до 20 человек.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧЕСТЬ ПЕРЕД ПОДЪЕМОМ:
- ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ:
Как я уже писала в предыдущей статье, мы были на Кавказе в ноябре, погода была очень теплой и комфортной. Но в то время, когда внизу светит солнышко, в горах может происходить что угодно: из-за сильных ветров и осадков канатные дороги закрывают. О закрытии и открытии канатной дороги сообщают в соц. сетях, я за несколько дней до подъема подписалась на канал Эльбруса в телеграме, где онлайн сообщают о погодных условиях и о работе канатной дороги. - РЕЖИМ РАБОТЫ:
Понятно, что у каждого объекта свой режим работы, НО бывают дни профилактики, когда канатная дорога не работает вовсе. - ЗДОРОВЬЕ:
Учитывайте особенности своего организма, ведь вы столкнетесь с перепадами давления. При подъеме Вы постепенно поднимитесь на 3 высоты: 3000 м; 3500 м; 3850 м. - ОДЕЖДА:
Обязательно нужно взять с собой теплые не продуваемые вещи:
- Куртка с капюшоном;
- Перчатки;
- Удобная обувь;
- Солнцезащитные очки (обязательно - что бы защитить глаза от солнца и белого снега);
- Крем от солнца.
Все это можно приобрести перед подъемом: внизу, перед входом на канатную дорогу есть много магазинчиков, где продаются сувениры и аксессуары ( шапочки, носки, перчатки, очки ). Даже лыжную куртку, штаны и перчатки можно взять в аренду. - ПЕРЕКУС:
На станциях есть небольшие кафе где можно перекусить (честно, мы не заходили), но чай в термосе и бутерброды точно лишними не будут.
ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ:
Парковка:
Не доезжая 300м до начала канатной дороги - станции Азау, есть большая парковка. На картонке фломастером было написано "парковка платная". Мы запарковались, кому платить - не нашли.
По дороге от парковки до "Азау" есть много магазинчиков, где можно докупить необходимые вещи или сувениры. Цены , на мой взгляд, вполне приемлемы, для туристической зоны (например мы купили шерстяные носочки и шапку с надписью "Эльбрус" за 350 руб.)
Канатная дорога:
Гондольная канатная дорога (Количество пассажиров в кабинке – 8).
Маршрут "Азау" - "Гарабаши" :
- 3000 м - станция Кругозор;
- 3500 м - станция Мир ;
- 3850 м - станция Гарабаши.
Туристический (прогулочный) билет называется СКИ-ПАСС. Это карточка с QR-кодом, которую НЕЛЬЗЯ потерять, прислоняя билет к сканеру, вы проходите через турникет на посадку в кабинки.
Один билет до станции Гарабаши и обратно - 1800 руб.( взр. ). Билет позволяет одному человеку подняться и спуститься один раз. Еще есть разные семейные тарифы. В кассе можно все уточнить перед покупкой, кассиры помогают и консультируют. На сайте горнолыжного курорта есть информация, что если приобретать билеты через сайт - выходит дешевле, чем в кассах.
ПОДЪЕМ:
Мы приехали на Азау - (тут уже высота более 2000 м) к 9:30 утра ( канатная дорога открывается в 9:00).
Погода была хорошая, немного облачно (как нам казалось на этой высоте).
Неспеша, через сувенирные лавки, подошли к кассам. ( Если Вы планируете приобрести сувениры, магниты и пр. лучше сделайте это сразу, я оставила это на "потом" - спустимся и купим. Ничего мы не купили, когда спустились.)
Отстояли небольшую очередь и приобрели билеты.
Т.к. мы были уверены, что погода не сильно облачная, решили сразу подняться на самую верхнюю точку ( не совершая больших остановок и прогулок на пересадках), а уже при спуске гулять, фотографироваться и наслаждаться видам.
При подъеме, мы увидели горных козлов, которые скакали по Эльбрусу прямо под нами.
Мы поднимались все выше и выше, а облака опускались все ниже и ниже...
И примерно в 10:20 утра мы прибыли на 3850 м - станция ГараБаши.
Вид был - "потрясающий" - сплошная белая стена из снега, ветра и метели.
Померзнув минут 10, попытавшись разглядеть горы, отправились обратно вниз.
3500 м - станция Мир:
Тут ситуация была лучше, но не значительно: уже было видно горы в облаках, сильный ветер продолжил нас сопровождать.
3000 м - станция Кругозор:
Облака остались наверху, и ветер стал тише - на этой высоте гулять было комфортнее.
Тут мы и успели разглядеть кафе и туалеты ( с предыдущих высот мы уехали так быстро, что не поняли есть ли там что-то для посещения, да и сложно было что-либо разглядеть. Хотя на картах есть условные обозначения общественных мест).
Хоть мы особо нигде не задерживались, спуск с ГараБаши до Кругозора занял у нас час ( со всеми остановками и фото).
И вернувшись на Азау, немножко расстроенные мы отправились греться и обедать.
СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО?
Мы побывали на Эльбрусе, да мы не увидели всю мощь и красоту Кавказского хребта, замерзли, обветрились и у нас немного заложило уши от перепада давления - НО! МЫ ПОБЫВАЛИ НА ЭЛЬБРУСЕ, на самой большой горе в России и Европе, мы поднялись на высоту 3800м по самой большой канатной дороге в России, не приложив к этому много усилий. А все минусы, мы исправим при следующем посещении, как я пишу почти в каждой своей статье : будет повод вернуться.
Сам горнолыжный курорт сейчас находится на стадии ремонта, и реконструкции, когда мы поднимались, под нами активно работала техника, было много ограждений.
Лично я думаю, что через пару лет здесь будет подобие "Розы Хутора" в Сочи.
ОБЕД:
Для обеда мы выбрали кафе FreeRide.
Уютное место недалеко от подъемника.
Обед на двоих вышел ~ 2000 руб.
После мы отправились любоваться Эльбрусом с горы Чегет.
Про Северный Кавказ:
Подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи про путешествия.