Тамара добежала до комнаты мужа, немного отдышалась и вошла.
Возле огромной кровати с балдахином небесно- голубого цвета, стоял лекарь с помощником и чуть поодаль слуги, у всех скорбное выражение на лицах, а в глазах слёзы.
-Не успела!- ахнула Тамара.
-Скорей,- прошептал лекарь повернувшись и увидев Тамару,- он жив, едва жив.
Тамара подбежала к кровати и наклонилась к мужу.
Она не видела его недели три, но как же он изменился за эти три недели! Желудочная хворь иссушила его, на кровати лежал скелет обтянутый жёлтой
кожей, глаза впали, нос заострился, тоненькие руки лежали поверх одеяла, пальцы пытались сжать ткань, но просто скользили по шёлку.
-Я так боялась что не успею,- прошептала Тамара наклоняясь к лицу мужа и целуя его в лоб,- почему ты не сообщил что тебе хуже, я всё бросила и приехала к тебе.
Муж что-то прошептал, голос его был слабым и еле слышным, губы его вновь зашевелились, но было не разобрать что он говорит.
Тамара наклонилась к самому его лицу.
-Не мог умереть не увидев тебя,- прошептал муж.
В первый раз муж не назвал её на вы и не прибавил "мадам"!
Пальцы мужа чуть приподнялись и Тамара поняла что он хочет взять её за руку, она взяла его холодную руку в свои руки и прошептала "прощай".
-Твой муж умер?- спросил голос.
-Да,- ответила Тамара.
-Сделай два шага и переместись в момент где произошло что-то важное в твоей жизни,- приказал голос.
Тамара послушно сделала два шага.
Громкая музыка, сотни свечей, танцуют пары.
Она в роскошном закрытом платье, увешанная драгоценностями, сидит с такими же уважаемыми и почтенными дамами и смотрит на танцующих.
Этот праздник в честь свадьбы её старшего сына и его молодой жены.
Её дочери давно замужем и у них уже свои дети, но то дочери... дочери не принадлежат матери, они вырастают и уходят, а вот сыновья... Сыновья это опора и поддержка, а старший сын ещё и наследник. Он новый граф, на нём все заботы и он уже вхож к королю!
Тамара с улыбкой смотрит на высокого черноволосого красавца сына, тот замечает её взгляд, улыбается ей, что-то шепчет на ухо своей красавице жене и идёт к Тамаре.
Тамара встаёт навстречу сыну, сын целует её в щеку и возвращается к жене.
Все её три сына очень похожи друг на друга, почти одно лицо и теперь она знает как выглядел Андре- их настоящий отец.
-Сделай два шага вперёд и переместись в последний день своей жизни,- приказывает голос.
Тамара послушно делает два шага вперёд.
-Я не хочу умирать в кровати,- шепчет Тамара лёжа на высоко взбитых подушках и умоляюще смотрит на Жизе.
Когда-то чёрные густые волосы Жизе теперь редкие и седые, лицо всё в мелких морщинах и похоже на старый ветхий пергамент, но глаза остались всё теми же- чёрными чёрными.
Жизе кивает, с трудом поднимается с края кровати на котором она сидела и выходит из комнаты.
Через какое- то время она возвращается и следом за ней в комнату входят два крепких молодых человека. Один из них осторожно берёт Тамару на руки и сажает в бержер. Потом они вдвоём поднимают бержер и осторожно и медленно выносят его из комнаты, проносят по коридорам, по лестницам, выносят на улицу и застыв спрашивают где мадам хочет сидеть.
Тамара чуть поднимает кисть и указывает в сторону розовых кустов.
На улице весна, всё цветёт и благоухает, всё наполняется жизнью и хочется жить и радоваться жизни, и так обидно умирать когда природа оживает. Умирать лучше зимой, когда холодно и небо серое, и все покрыто снегом, но до зимы она не доживёт...
Всё, отмерянное ей время кончилось, в её часах весь песок уже внизу и оставшиеся несколько песчинок вот -вот упадут и время для неё остановит свой бег.
Жизе,- шепчет Тамара чувствуя начинающуюся боль в груди,- дай, дай мне свой порошок. Не хочу снова терпеть эту боль.
Жизе достаёт маленький квадратик бумаги, разворачивает его и подносит к губам Тамары.
-Прощайте мадам,- шепчет она и высыпает серый порошок в слегка приоткрытый рот Тамары.
Тамара делает несколько глотательных движений, в горле и груди вспыхивает страшная боль, она длится всего секунду и последняя песчинка в часах падает вниз.
Тамара слышит короткое слово один, открывает глаза, стягивает в лица свёрнутый платок и садится на диване.
Несколько минут она сидит молча и смотрит в одну точку где-то поверх плотно занавешенного окна, потом моргает и переводит взгляд на Альбину Егоровну.
-Что скажете?- спрашивает Альбина Егоровна.
-Даже и не знаю что сказать,- отвечает Тамара,- такая насыщенная и долгая жизнь, но половина её прошла в беременностях и родах, в обязанностях и выполнениях протоколов... Нет, эта жизнь не была счастливой.
-Но вы же так радовались когда ваш муж освободил вас,- напомнила Альбина Егоровна.
-Это не было свободой,- ответила Тамара,- это свобода птички в клетке! Положение обязывало всегда держаться в рамках, следить за словами, поступками, жестами, за манерами, за модой. Для меня той, это конечно было свободой, но для меня нынешней... Представляю как сейчас тяжело живётся членам королевских семей и титулованным особам. Если тогда это было сложно, то сейчас, когда есть телефоны с фото и видеокамерами, интернет и телевидение, это вообще... каждый шаг, каждый вздох, каждый взгляд, каждое слово фиксируется, а потом со смаком обсуждается всеми кому не лень.
-Многие с вами поспорили бы,- сказала Альбина Егоровна,- и в то время и сейчас, и были бы не прочь оказаться на вашем месте.
-Наверное,- кивнула Тамара,- но если сравнивать, то я сказала бы что жизнь Грет намного легче и счастливее этой жизни. Да, Грет нуждалась, ей было страшно, она жила долгое время в одиночестве, всю жизнь тяжело работала, но она была вольна и свободна, и рожала детей от мужчины которого любила, и желала этих детей, а вот Диана была просто .... как инкубатор! Нет, это совсем не счастливая жизнь! Ты никогда не бываешь одна, вокруг тебя всегда люди, слуги и ты не можешь их выставить вон. Они должны быть с тобой, они ухаживают за тобой, моют тебя, выносят твою ночную вазу, ведь ты этого сама не можешь делать, не должна, это должны делать другие, твоё положение не позволяет тебе это делать. Всегда и вежде тебя сопровождает охрана, лишь пять раз я была на улице без охраны, это когда тайно мы с Жизе ходили к Андре. Тебя укладывают спать, расчёсывают тебе волосы, решают что ты будешь есть, а может быть ты не хочешь есть, но ты должна, потому что должна! За каждым твоим шагом следят, дома слуги и охрана, в свете другие дамы и завистники мужа, ты всегда должна быть идеальна, иначе нашепчут королю... хотя они и так шептали...
-Вы кого-то узнали?- спросила Альбина Егоровна.
-Да,- ответила Тамара,- Жизе это Саша, мой старший сын это Николай, а двое младших это мои родители.
-А ваш муж?- спросила Тамара.
-Нет, я его не узнала,- ответила Тамара,- эта душа мне не знакома.
Продолжение по ссылке ниже:
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru
WhatsApp +79044064931
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут: