В Русско - турецкой войне 1877-1878 гг русский штык завоевал свободу для болгар и сербов. Но западные дипломаты воспрепятствовали тому, что бы на карте Европы появилась суверенная Болгария. Скобалев-главный герой той войны - не хотел мириться с таким положением дел. Русский генерал надеялся на новое восстание балканских народов и готовился его возглавить. Болгары, в свою очередь, думали избрать Скобалева своим царём. Конечно план этот был труднодостижим. Но матери генерала-честолюбивой Ольге Николаевне - он очень нравился.
В Русско-турецкой войне Скоболевы участвовали всей семьёй. Отец и сын как боевые генералы. Сестра Михаила Дмитриевича-Ольга-приехала в действующую армию сестрой милосердия. А Ольга Николаевна управляла всем медицинским хозяйством как начальник лазаретов. Она была настоящей офицерской женой и матерью-строгая, бесстрашная, знавшая армейский быт и понимавшая тонкости политики. Сразу после смерти мужа в 1879 году Ольга Николаевна возглавила болгарский отдел Красного Креста, после чего уже не покидала Балканский полуостров.
Она основала множество приютов и школ для сирот,родителей которых з.а.р.е.з.а.л.и башибузуки и черкесы. И вместе с сыном создала знаменитые спортивные общества, в которых "созревало" будущее сопротивление-стержень независимой Болгарии. Болгары носили Ольгу Николаевне на руках, иногда вместе с экипажем. Этот древний славянский народ почитал её искренне и самозабвенно, оказывая матери Скоболева поистине царские почести. Перед ней поклонялсь. И было из-за чего. Она отдала немало сил в борьбе за суверенитет славянских и других православных народов, попавших в зависимость от Османской империи и Австрии.
К ней стекалась информация о повстанческих отрядах, которые формировались в Болгарии. Ей раскрывали секретную информацию разведчики. И наконец, только матери Скоболев доверял казну будущей войны за свободу балканских народов. Ольга Николаевна наладила снабжение госпиталей Болгарии и Восточной Румелии, на содержание которых шли не только деньги, собранные в России, но и её собственные. Искренне, всей душой она прсаящала себя раненым и инвалидам, не жалела для них ни времени, ни сил.
В роковой день 6 июля 1880 года Ольга Николаевна вместе с небольшой свитой выехала их Филиппинов в Чирпан, где намеревалась посетить госпиталь и передать врачам деньги, собранные благотворителями. Днем палило солнце, стояла нестерпимая жара-и в путь они двинулись ближе к вечеру. В 5 километрах от города на её экипаж напали разбойники. Русская история незнает более пожилого, необъяснимо зверского у.б.и.й.с.т.в@. Самое невероятное и постыдное состоит в том, что во главе разбойноков стоял русский офицер - ординаоец Скоболева, капитан румелийской полиции 29-летний Алексей Узатис.
Именно Узатис выхватил шашку и з.а.р.б.и.л Скоболеву. Свидетелей разбойники решили не оставлять. Досталось и унтер - офицеру Матвею Иванову. На падавшие сочли его мёртвым, но тот лишь потерял сознание. А когда пришёл в себя, то поспешил, насколько это было возможно в его состоянии, в Филиппополь, где поднял тревогу. Узатиса нагнали, окружили, но оказавшись в ловушке он застре@ли@@ся.
Большинство офицеров филиаппопольского гарнизона отказывались верить в причастности капитана к убийс###. И не только на гарнизоне. И тем не менее это был он. На месте случая произошедшего с Ольгой Николаевной Филиаппопольский совет поставил памятник изобразивший русскую женщину вместе с болгарскими детьми, которых она спасла. Стоит он и поныне.