Найти тему

Шорт-лист Red Bull на 2025 год: пилоты, которые могут стать партнерами Макса Ферстаппена

Оглавление

Серхио Перес, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс
Серхио Перес, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс

Контракт Серхио Переса заканчивается в конце сезона 2024 года. Если Red Bull все-таки решит разорвать отношения с мексиканским гонщиком на 2025 год, то кто является основными кандидатами на замену Переса?

Серхио Перес остается основным кандидатом

Серхио Перес
Серхио Перес

Перес делает все, чтобы сохранить свое место в 2025 году. Мексиканец финишировал на втором месте в первых двух гонках и хорошо выступал в Австралии, пока не заработал штраф на стартовой решетке за блокировку Нико Хюлькенберга в квалификации.

В отличие от других гонок, где он терял голову, пытаясь прорваться вперед как можно скорее, Перес провел спокойную и уверенную гонку, заняв пятое место. Хельмут Марко отметил, что Серхио провел неплохую гонку. По мнению Кристиана Хорнера, еще слишком рано говорить о месте второго пилота в Red Bull.

Есть хорошие признаки того, что Перес мысленно восстановился после проблемного 2023 года. Если он сможет добиться некоторой последовательности в результатах, то у Red Bull не будет причин даже думать о том, чтобы искать кого–то еще.

Карлос Сайнс темная лошадка для Red Bull?

Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен в 2016 году
Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен в 2016 году

Единственный человек, победивший Red Bull в прошлом, да и пока в этом сезоне, Карлос Сайнс оказался в поисках места, пытаясь найти новую машину на 2025 год. Довольно несправедливая ситуация для испанца, учитывая, насколько он прибавил в последние 12 месяцев.

Может ли сын победителя Дакара стать главным претендентом на замену Пересу?

Напомню, что Сайнс уже имеет историю работы с Red Bull, поднявшись по карьерной лестнице в юниорских категориях при их поддержке. Но сообщения о политических разногласиях между отцами Карлоса и Макса, когда пара выступала вместе в Toro Rosso в 2015 году, привела к росту напряженности в коллективе.

Учитывая, что Сайнс теперь сам находится в списках лидеров, интересно было бы посмотреть матч-реванш между Ферстаппеном и Сайнсом в главной команде Red Bull.

Фернандо Алонсо последний шанс на третий титул?

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Возраст теперь решительно против 42-летнего Фернандо, несмотря на его заявления о том, что в запасе еще несколько лет, у Алонсо все еще есть то, что нужно в краткосрочной перспективе, чтобы приносить победы и, возможно, даже чемпионство.

Поскольку его контракт в Aston Martin заканчивается одновременно с контрактом Переса в Red Bull, теоретически ничто не помешает Алонсо присоединиться к Red Bull, если команда из Милтон–Кинса будет к этому склонна.

Сообщения в немецких СМИ в понедельник предполагали, что Кристиан Хорнер твердо нацелился на Алонсо в 2025 году, но другие сообщения говорят о том, что те же самые предложения были выдвинуты лагерем Алонсо от его имени в попытке повысить его рыночную стоимость.

При правильных раскладах приглашение Алонсо имеет смысл, но существуют ли эти правильные расклады? Это не кажется таким вероятным, пока Ферстаппен остается в команде, ведь Алонсо сколько бы ему лет не было, будет стараться стать первым номером, такова его природа.

Юки Цунода - наиболее вероятное повышение?

Юки Цунода
Юки Цунода

Программа подготовки пилотов Red Bull за эти годы взрастила несколько талантов высшего уровня, очевидным путем после найма со стороны, которым был Серхио Перес, было бы воспользоваться одним из своих воспитанников.

Тот факт, что Юки Цунода постепенно выходит на первое место в своей внутрикомандной борьбе с Даниэлем Риккардо, делает его одним из претендентов, особенно учитывая, что японскому гонщику был предоставлен беспрецедентный четвертый год в юниорской команде, в течение которого он мог оттачивать свое мастерство.

Цуноде, по общему мнению, повезло, поскольку Honda якобы была вынуждена оказать ему поддержку, чтобы он сохранил себе место боевого пилота, но Цунода оправдал аванс тем, что с начала сезона был на шаг впереди Риккардо.

Поскольку все следят за "перестрелкой" RB, чтобы узнать, получит ли кто-нибудь из них место, выход Цуноды на первое место во внутрикомандной борьбе продвинет его на вершину очереди, по слухам, Риккардо дали две гонки, чтобы исправить ситуацию.

Заняв седьмое место в Мельбурне и подняв RB на шестое место в Кубке конструкторов, Цунода заслужил похвалу Хельмута Марко. “На каждом круге он был конкурентоспособен и спокоен”, - сказал Марко Motorsport.com. Но при этом он сказал, что не считает Цуноду первым выбором на случай замены Переса. "Ему нужно еще прибавить, прежде чем его можно будет рассматривать в этом направлении", - пояснил Марко.

Лиам Лоусон, пойдет ли Red Bull на риск?

Даниэль Риккардо и Лиам Лоусон
Даниэль Риккардо и Лиам Лоусон

Лиаму Лоусону не повезло, он не получил место в 2024 году, произведя прекрасное впечатление во время своего пребывания в составе бывшей команды AlphaTauri в прошлом году.

В то время как Лоусон пользуется поддержкой Хельмута Марко, который по-прежнему утверждает, что ему нужно больше гонок, чтобы увидеть, на что он действительно способен, новозеландец остается аутсайдером в борьбе за место в Red Bull.

Без гоночных планов на 2024 год у резервной команды Red Bull нет шансов склонить чашу весов в его пользу, пока он не вернется за руль гоночной машины, а это, скорее всего, произойдет с RB, чем с основной командой.

Лоусон может получить свой шанс до конца сезона, Хельмут Марко открыто недоволен выступлениями Риккардо, но шансов на то, что он успеет показать, на что способен для попадания в главную команду на следующий год, мало.

Как насчет Нико Хюлькенберга?

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Если Red Bull не стремится найти нового таланта, пока в команде Ферстаппен, то они могут обратиться к выбору гонщика со стороны, как в свое время было с Пересом. С этой целью имеет смысл нанять надежного второго номера, который может набирать очки, максимизировать результаты, но не путаться под ногами Макса. Кто лучше подходит на эту роль, чем Нико Хюлькенберг?

С момента своего возвращения в Формулу-1 в прошлом году Хюлькенберг неизменно опережал своего партнера Кевина Магнуссена, его умения требуют пилотирования более конкурентоспособной машины. Учитывая, что за свои более чем 10 лет в Формуле-1 он сменил большинство команд из середины пелетона, последний шанс завоевать этот неуловимый подиум был бы для Хюлькенберга очень хорошим способом завершить карьеру и, вероятно, обеспечить Red Bull именно тот тип надежности, который им требуется.