Каждый из нас сталкивается с проблемой того, что мы вроде доходчиво объяснили, но другой человек как будто в упор не слышит того, что мы хотим донести до него. А знакомы вам такие реплики – «ты совсем не хочешь понять меня», «ты даже не даешь мне договорить»? Подобные нарушения в коммуникации между людьми могут возникать в следующих ситуациях:
✔️Репетиция ответа. Собеседник длительно продумывал ответы, проигрывал в голове разговор и ту ситуацию, которая возникла между вами. У него есть уже выработанная стратегия поведения и заученные ответы, поэтому ему крайне сложно перестроиться.
✔️Оценивание. Вместо того, чтобы выслушать человека, мы навешиваем ярлык и оценку на него, не отделяя его от совершенного поступка или проблемной ситуации.
✔️Чтение мыслей. Конечно, мы не могли пропустить супер способность каждого из нас – «читать мысли собеседника» или использовать экстрасенсорные навыки. Мы убеждены в том, что заранее знаем, что нам скажут, и почему был совершен именно подобный поступок.
✔️Фильтрация. Как ловко получается отсеять информацию, которая не подтверждает наше мнение или позицию, выгодную нам. Мы акцентируем внимание только на том, что подходит под наше понимание истины и правды.
✔️Срыв. Мы не готовы обсуждать неприятную нам тему, поэтому, как только мы или наш собеседник понимаем, что сейчас начнем о ней говорить, резко меняем тему разговора или уходим в сторону, сразу появляются срочные дела.
✔️Задабривание. Мы еще ничего не сказали, но собеседник уже с нами согласился, не дав нам высказаться – «да-да, ты прав, я все понимаю». А на самом деле, понимания там меньше щепотки.
✔️Прием плохого психолога. Человек не договорил, не выразил свои чувства, но мы уже сходу предлагаем три совета и пять методов решения его проблемы.
Самая лучшая позиция – выслушать и попытаться понять мотивы и причины вашего разногласия. У вас есть рот, так пользуйтесь им!
А что характерно для Вас?