Найти тему
DNT Digital

Как бизнесу найти клиентов в 2024 году

Оглавление

В настоящее время конкуренция есть в любой нише, поэтому все предприниматели должны сосредоточиться на основной задаче. На привлечении новых клиентов.

В этой статье мы поделимся проверенными методами и стратегиями, которые помогут вам находить бесплатных клиентов и вывести ваш бизнес на новый уровень.

SEO-оптимизация сайта

Задача номер один, которая стоит перед каждым владельцем веб-сайта, — это привести бесплатный трафик на сайт. Это важный шаг, который требует создавать интересный уникальный контент, который привлечет посетителей.

Важные аспекты SEO-оптимизации:

  • Ключевые слова. При создании контента для вашего сайта или блога, очень важно использовать релевантные ключевые слова не только в основном тексте статей, но и в заголовках и подзаголовках. Это поможет улучшить SEO и увеличит видимость вашего ресурса в поисковых системах, привлекая больший сегмент потенциальных клиентов или читателей.
  • Мобильная оптимизация. Убедитесь, что ваш сайт подходит для мобильных устройств и легко смотрится на смартфонах и планшетах. Текст, картинки и кнопки должны быть хорошо видны и удобны для использования на любом экране. Это важно, так как потенциальный клиент скорее будет искать что-то в интернете со смартфона.
  • Скорость загрузки. Уменьшите размер изображений для быстрой загрузки и улучшения работы сайта. Используйте кэширование, чтобы у зашедших на сайт повторно пользователей быстрее загружались страницы. Быстрая загрузка страниц является весомым фактором ранжирования в разных поисковых системах (ПС).

Подробнее о SEO-оптимизации мы писали в другом нашем материале.

Несмотря на то, что провести SEO-оптимизацию сайта можно самостоятельно без особых вложений — это тяжелый процесс. Вам нужно писать тексты, узнавать ключевые и тематические слова, встраивать их в текст. Также проверять свой сайт на наличие критических ошибок, анализировать трафик. Наши специалисты готовы взять всю работу на себя. Переходите по ссылке и читайте подробнее.

Ведение социальных сетей

Соцсети — это сверхмощный инструмент для бизнеса. Создавайте контент, который дарит эмоции, а главное — делайте это регулярно, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и сделать ваш бренд более узнаваемым.

Среди наиболее подходящих для продвижения социальных сетей мы выделим:

  • ВКонтакте;
  • Telegram;
  • Instagram*.

Кстати, самыми востребованными в 2023 году соцсетями по объёму интернет-рекламы оказались YouTube, Telegram и Instagram*. Именно на них были сфокусированы основные бюджеты рекламодателей.

Помимо обычных социальных сетей, которые использует среднестатистический пользователь. Есть и профессиональные, например, TenChat — социальная сеть для создания и поддержания деловых связей. В ней можно искать сотрудников, общаться с лидерами рынка или экспертами в различных областях.

Вот так выглядит профиль в этой социальной сети
Вот так выглядит профиль в этой социальной сети

На подобных площадках важно показывать свою экспертность, делиться успехами или завлекать внимание интересным и уникальным контентом. Также доступным всем вариантом продвижения являются рассылки. Рассказывайте различным пользователям о себе, ищите среди них клиентов!

Стратегии работы в соцсетях

Публикуйте регулярно

Важно регулярно публиковать контент, например, ежедневно или хотя бы 2-3 раза в неделю. Чем чаще вы делитесь новыми материалами, тем больше шансов привлечь читателей и удержать их.

Эта стратегия поможет не только увеличить просмотры и подписчиков, но и набрать базу потенциальных клиентов, которые через время могут обратиться к вам за приобретением продуктов или услуг.

Вовлекайте аудиторию в контент

Постарайтесь активно общаться с подписчиками. Например, можно стимулировать обсуждения, оставляя призыв к действию: «Что думаете? Напишите ваше мнение в комментарии».

Хороший способ привлечь подписчиков — проводить опросы. Они дают читателям почувствовать, что их голос что-то значит. Конкурсы тоже помогают поддержать интерес подписчиков, если разыгрывается что-то важное для них. Но их нельзя проводить слишком часто, чтобы подписчики не интересовались вами только из-за желания что-то выиграть.

Используйте хештеги

Правильно подобранные хештеги для ваших постов в соцсетях работают на привлечение большего числа людей. Это увеличит видимость ваших публикаций, привлечет пользователей, которые интересуются вашими товарами или услугами, и повысит продажи или известность вашего бренда.

Рекламируйтесь

Рекламы в социальных сетях просматривают сотни тысяч потенциальных клиентов, и вам не стоит упускать этот источник привлечения. ВКонтакте есть рекламный кабинет, в котором вы за несколько кликов можете запустить рекламу на нужную вам аудиторию. В рекламу в Instagram* до сих пор вкладывают сотни миллионов.

Участие в тендерах

Тендеры — это торги для поиска поставщика товара или услуги. Тот, кто предложит лучшие условия, становится победителем. Законом определён порядок проведения тендеров и случаи, когда они обязательны.

Они позволяют компаниям комплексно развиваться. Это доступ к более крупным и значимым заказам, что способствует увеличению объёмов продаж и расширению клиентской базы. Кроме того, победа в тендере повышает престиж компании на рынке, делая её более привлекательной для будущих клиентов и партнеров.

Крупнейшей платформой для тендеров в России являются ЕИС, на которой публикуются тендеры по государственным и муниципальным заказам. ТЭК-Торг в свою очередь предлагает широкий спектр коммерческих тендеров от частных компаний.

Что нужно для участия в тендере

Пакет документов варьируется в зависимости от требований проводящей тендер компании, но обычно это:

  • регистрационные документы компании,
  • лицензии,
  • сведения о финансовом состоянии и опыте выполнения аналогичных работ.

Также будет необходимо составить план работ, рассчитать необходимый бюджет на выполнение всех задач и пройти несколько тестовых заданий.

Помните, что требования к тендерам могут отличаться. Мы представили лишь стандартный список необходимого.

Участие в конференциях

Участие в конференциях открывает возможности для продвижения вашей компании как эксперта и обращает внимание к вашим услугам.

Выступайте спикером на форумах, где есть ваша ЦА, посещайте конференции, активно участвуйте в обсуждениях. Хорошим вариантом также является упоминание в СМИ. Зачастую разные издания просят комментарии экспертов на различных площадках. Одна из таких — Pressfeed.

Для экспертов это отличная возможность получить упоминания в различных СМИ
Для экспертов это отличная возможность получить упоминания в различных СМИ

Контент-маркетинг

Есть ряд различных способов продвигаться и находить новых клиентов при помощи контент-маркетинга. Один из таких — ведение собственного блога на сайте, в соцсети или на иной площадке.

Регулярно публикуйте статьи, обзоры и исследования на актуальные темы. Это поможет поддерживать интерес к вашему бренду и будет содействовать установлению вас как эксперта в вашей области.

Разбавить текстовый контент можно различной инфографикой. Визуальный контент ускоряет процесс восприятия информации и ведет к лучшему ее запоминанию аудиторией.

Если вы нацелены на продвижение и привлечение клиентов при помощи видео, отличным вариантом станут шортсы — короткие видеоролики. Подробнее о них мы писали в одной из прошлых наших статей. Создавайте обучающие видео, рассказывайте о своих услугах, публикуйте юморной контент.

Аналитика и отслеживание результатов

Для повышения эффективности вашей маркетинговой стратегии важно постоянно анализировать результаты и корректировать подходы.

  • Источники трафика. Изучение источников трафика поможет вам понять, какие каналы привлечения трафика эффективно работают, а с какими необходимо поработать.
  • Конверсия. Этот показатель поможет вам оценить, насколько успешно ваш контент привлекает и превращает посетителей в клиентов. О конверсии мы писали здесь.
  • Вовлеченность в социальных сетях. Составьте таблицу и занесите в неё все опубликованные посты, сколько лайков, комментариев и репостов они собрали, к какой тематика или рубрике относятся посты. Это поможет оценить уровень интереса аудитории к вашему контенту в общем и к конкретным рубрикам. Отсейте те рубрики, которые не так популярны и оставьте 5 наиболее популярных.

Заключение

Поиск клиентов без значительных вложений — вполне реальная задача для современного бизнеса. Важно активно работать с доступными ресурсами:

  • оптимизировать ваш сайт для поисковых систем;
  • развивать социальные сети, профессиональные сообщества, личные и деловые связи;
  • участивовать в тендерах;
  • появляться на профильных конференциях;
  • Пробовать различные форматы контента;
  • Отслеживать и анализировать полученные результаты.

Помните, что ваше развитие и успех во многом зависят от желания учиться и готовности пробовать новые подходы.

* Принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ