Перевод из журнала Metal Attack DE 1986, № 07, стр. 6-13
Тур Iron Maiden, ставший для Германии уже шестым по счёту, еще раз доказал: группа под знаком Эдди в настоящее время является самой успешной и востребованной бандой, если, конечно, не рассматривать такие хард-рок- и поп-рок-коллективы, как Deep Purple, ZZ Top или Europe. Прошло уже много времени с тех пор, как состоялся аншлаговый тур по Германии этого настоящего хэви-метал-акта. И поэтому, например, "Грюгахалле" в Эссене, официально вмещающий 8200 зрителей, едва не лопнул от толпы в 9000 фанатов. Гётц Кюнемунд протиснулся между ними.
Везде представлялась одна и та же картина: тысячи поклонников Maiden ближе к вечеру стоят в очереди перед входом в зал, зачастую в футболках - все они мерзнут в зимнюю погоду... Хорошо это или плохо, но если хочешь занять место в первом ряду, тебе придется пару часов проторчать на улице.
Четыре часа спустя, около 9 вечера, пришло время. Перерыв после выступления группы на разогреве - W.A.S.P. - заканчивается, зал темнеет, начинаются неистовые аплодисменты, и футуристические звуки вступления раздаются из огромных колонок. Когда занавес падает, фанатам открывается сцена, залитая холодным призрачным светом, над которой нависают гигантские подвижные рампы со светильниками. Два светлых подиума с несколькими боковыми выходами образуют возвышенную платформу с ударной установкой в центре сцены, за которой на холсте показан неоновый пейзаж города, словно на дискотеке.
Звучит вступление к "Somewhere In Time", и зал начинает трястись, как будто в нем произошло землетрясение средней силы. Нико МакБрейн сидит за своими барабанами, а через 5 секунд на сцене появляются Стив Харрис, Адриан Смит, Дэйв Мюррей и Брюс Дикинсон. Фанаты резвятся как сумасшедшие и подпевают каждой строчке песни.
Далее следует "Two Minutes to Midnight", и настроение повышается. Брюс прыгает по сцене в куртке, украшенной лампочками и пульсирующим красным светом сердцем, пользуется всеми преимуществами подиумов и ведет себя как зверь - или, по крайней мере, пытается произвести такое впечатление. Кажется, что многие из его якобы спонтанных движений превратились в привычную рутину, и даже переутомленный голос звучит не так, как должен звучать.
Такое же несколько скучноватое впечатление производят Дэйв и Адриан, чья техника исполнения во многом безупречна, даже если - как и в третьей песне "Sea Of Madness" - они не всегда вполне попадают в ритм, и двигаются они не так много, как однозначно необходимо - с таким же успехом они могли бы провести весь концерт, сидя на усилителях. Стив и Нико, с другой стороны, совершенно иные: они выступают от души, как всегда, и, кажется, действительно воспринимают ошеломляющую реакцию поклонников.
Опытные или нет, подвижные или неповоротливые - публике все равно. Такие треки, как "Wasted Years", "Rime of the Ancient Mariner" (классный свет и эффекты сухого льда и огненного дождя), "Heaven Can Wait" (с классными гитарными соло Дэйва и Адриана) или" Hallowed be Thy Name", с энтузиазмом принимаются и поются тысячами людей. В конце основного сета звучит, конечно, "Iron Maiden", во время которой огромная голова Эдди и две столь же огромные руки поднимаются над сценой при помощи двух гидравлических подъёмников.
Конечно, фанаты, которым пришлось заплатить за этот концерт почти 40 марок, требуют большего. Maiden дважды возвращаются на сцену и играют на бис "The Number Of The Beast", "Run To The Hills", "Running Free" и "Sanctuary", прежде чем они наконец прощаются и восторженная публика покидает зал.
Текст: Гётц Кюнемунд