На днях обнаружила, что многие оформляют банковские продукты по акциям, а когда бонус не приходит — сидят сложа руки и ничего не делают. Ну то есть вообще НИ-ЧЕ-ГО. Или пытаются, но у них не выходит по разным причинам. Сегодня разберем эти причины, и что все-таки следует сделать.
Начну с того, какие из ваших неправильных установок я выявила, а затем опишу процесс правильного оформления любого продукта, чтобы вы смогли наверняка получить подарки по любой акции. В качестве примера приведу обращения от подписчиков по поводу карт Газпромбанка — сейчас все их повально оформляют из-за акции с 25% кэшбеком, но не всем приходят подарочные сертификаты от партнеров и баллы от банка. Вот основные причины, почему люди не добиваются нужного результата:
1. Вообще не знают, что куда-то нужно обратиться
Если бы вам просто не начислили зарплату — вы бы сидели и ждали? Думаю, что нет. Наверняка вы бы пошли к начальству выяснять, в чем причина. Здесь такая же ситуация, которую нужно взять в свои руки. В банках данные по заявкам могут обрабатывать программы, и они имеют свойство ошибаться, как и люди. Партнеры получают данные от банков — если что-то случится с одним из звеньев этой цепочки, никто так и не узнает, что вам что-то должны. В конце концов, это ведь вам нужнее получить бонус, а не банку его выдать, верно?
2. Обратились бы, но не знают куда
На данный момент существует 2 основных типа акций: с бонусом от банка и с бонусом от партнеров (посредников), предоставляющих доступ к предложениям банка. Либо комбинированный вариант, когда один из бонусов присылает банк, а другой — партнер.
Неважно, по ссылке какого блоггера вы оформили карту или что угодно другое с бонусом — если это сертификат, то в подавляющем большинстве случаев партнером окажется либо Perfluence, либо GetBlogger (есть еще несколько других, но в силу разных причин они менее популярны). Иногда сертификат выдает и сам банк, но это редкое явление. Обычно организатор прописан в подробных правилах акции, рекомендую всегда их внимательно читать.
Обращайте особое внимание на страницу, с которой вы оформляете заявку. Как правило, на ней всегда есть ссылка на правила акции, сноска с краткими
условиями и контакты, куда обращаться в случае проблем. Сохраните эти данные — через пару месяцев они могут пригодиться.
3. Не верят в положительный исход
Имеет смысл писать во все инстанции по всем доступным каналам связи, которые вы только сможете обнаружить, и по несколько раз — зачастую одни операторы ничего не знают, в то время как другие более осведомлены или опытны. Чтобы узнать, будет ли результат и какой, нужно пробовать. Не попробуете — тогда результата не будет точно. Хотя есть мизерный шанс, что ошибку обнаружат позднее, про вас все же вспомнят и все пришлют. Но это скорее из раздела научной фантастики.
4. Перекладывают ответственность
Я действительно писала что-то подобное, но про другую часть акции — человек просто неверно понял мой комментарий. На самом деле абсолютно неважно, кто, где и что пишет. Особенно распространена проблема с курьерами, доставляющими банковские продукты: люди ошибочно считают их официальными представителями банка и принимают на веру все, что они скажут, а зря. Даже поддержка любого банка далеко не всегда предоставляет верные ответы, хотя они-то как раз представителями являются и ошибаться не должны. Единственное, чем действительно стоит руководствоваться — документ с правилами акции. И если указанные в нем сроки не соблюдены — это уже повод обратиться в поддержку.
5. Сразу сдаются
Поддержка зачастую ничего не знает ни о каких акциях: отдел разработки их просто не уведомляет об изменениях. И многим из нас приходится рассказывать им правила вместо того, чтобы они рассказывали их нам. Вы должны стоять на своем до последнего, присылая условия акции, делая скриншоты и обводя нужные строчки маркером, с конкретными фактами, датами и обстоятельствами. Требуйте составить обращение и выдать вам его номер, угрожая плохим отзывом на банки.ру, в ЦБ РФ, прокуратуру и другие инстанции, на которые хватит вашей фантазии. Как правило, обращения рассматривают более компетентные лица, которые понимают о чем идет речь, и смогут ответить по существу. Я даже встречала людей, которые по факту были не правы в своих претензиях, но после отказов не поленились дойти до Центробанка, правильно выставив ситуацию в свою пользу, и получили свои деньги. Не сдавайтесь!
Оформляем любой банковский продукт правильно:
- Убеждаемся, что соответствуем условиям акции (возраст, наличие или отсутствие указанных банковских продуктов или заявок на них, другие условия). В документе с правилами всегда присутствует эта информация, и лучше перепроверить ее самостоятельно — в рекламе могут быть ошибки.
- До перехода к акции отключаем рекламные блокировщики, VPN и прочие технические приблуды, которые могут помешать оформлению. Из-за них может потеряться идентификатор перехода, по которому банк определяет, что вы оформляете продукт именно по акции, а не просто на сайте.
- Сохраняем к себе пост, с которого переходим к акции (или ссылку на него). По ссылке на акцию впоследствии можно выяснить, через какого партнера вы оформили продукт. Запоминаем, какой именно бонус мы выбрали.
- Делаем скриншот страницы акции в месте, где указан бонус (если бонус на странице оформления не указан — у вас уже на этом этапе должны возникнуть вопросы). Если там есть промокод, делаем и его фото. Некоторые даже снимают весь процесс оформления на видео.
- Сохраняем документ с правилами акции (лучше сам документ, чем ссылку на него — ссылки иногда перестают открываться, или по ним может открыться новая редакция документа). Это самая важная информация, на основании которой вам и должны выдать бонус.
- Запоминаем данные, которые указываем в заявке. Например, у многих сейчас по несколько номеров телефона — вы будете ждать сертификат на один номер, в то время как указали другой, который к тому времени может быть уже выключен. В этом случае претензии будут выглядеть странно.
Если условия выполнены, а бонусы так и не пришли:
- До поднятия шума проверяем, что четко выполнили все условия акции: зарегистрировались по верной ссылке, оформили и получили продукт в указанный срок, совершили покупку или несколько покупок не из списка исключений за указанный период на нужную сумму, если условия другие — то и они тоже выполнены.
- Проверяем, наступил ли срок начисления бонусов. Обычно люди просто не могут дождаться эти 30-60 дней и начинают нервничать заранее. В этом нет никакого смысла — зачастую бонусы приходят и в самый последний день, это нормально и не является причиной для беспокойства.
- А вот если срок уже прошел, то это уже повод начинать волноваться. Первым делом в правилах акции ищем, куда нужно обратиться и кто именно должен начислить бонус: банк или партнер. Обращаемся в поддержку организатора с вопросом, где обещанное, без эмоций и со всеми деталями и скриншотами (что за акция, когда оформили продукт, когда выполнили условия и какие именно, когда должны были получить бонус и какой — так вас поймут гораздо быстрее).
- Если вам не идут навстречу, выясняем причину отказа. Если ошибка была с вашей стороны — к сожалению, все правомерно. Можно попробовать написать в народный рейтинг на банки.ру в слёзном тоне (дескать, признаю что был неправ, но на это были причины: к примеру, неоднозначные правила акции, которые можно трактовать двояко, в качестве исключения прошу понять и простить) — иногда такое прокатывает, но не стоит слишком на это надеяться. Если же вы правы — стоим на своем, угрожаем инстанциями, продолжаем изводить операторов поддержки до победного конца.
- Если собеседник непробиваемый, осуществляем угрозы. Пишем на банки.ру, ждем разбора ситуации. Обычно уже на этом этапе проблема решается, но если нет — можно пойти и дальше. К сожалению, не все банки признают свои ошибки или проявляют лояльность в случае ваших и есть шанс, что вы так ничего и не добьетесь — это тоже полезный опыт, хоть и отрицательный.
P.S. За все время могу вспомнить только два банка, из которых я не выбила свои деньги обратно — это Ренессанс, не вернувший мне страховку по кредитке (якобы была пропущена галочка в договоре), и ОТП, прокативший с кэшбеком по акции "из-за окончания фонда". Случилось это по тем же причинам — я рано сдалась, но деньги были не такие большие, чтобы драться за них до упора.
И да, уверена что в комментариях это напишут: помните, что время — деньги. Одно дело бороться за десятки тысяч, другое — за 1000₽. Иногда дешевле сдаться и отступить, чем тратить нервы и время впустую.
Еще по теме:
➡️ Подписывайтесь на канал, чтобы прокачать свои финансы
🏷️ Загляните в мой Телеграм с акциями, скидками и свежими новостями