Найти в Дзене
НАЭКОНОМИЛА

Банк не начислил бонусы!🤬Что делать и как выбить свое?

Оглавление

На днях обнаружила, что многие оформляют банковские продукты по акциям, а когда бонус не приходит сидят сложа руки и ничего не делают. Ну то есть вообще НИ-ЧЕ-ГО. Или пытаются, но у них не выходит по разным причинам. Сегодня разберем эти причины, и что все-таки следует сделать.

Начну с того, какие из ваших неправильных установок я выявила, а затем опишу процесс правильного оформления любого продукта, чтобы вы смогли наверняка получить подарки по любой акции. В качестве примера приведу обращения от подписчиков по поводу карт Газпромбанка — сейчас все их повально оформляют из-за акции с 25% кэшбеком, но не всем приходят подарочные сертификаты от партнеров и баллы от банка. Вот основные причины, почему люди не добиваются нужного результата:

1. Вообще не знают, что куда-то нужно обратиться

-2

Если бы вам просто не начислили зарплату — вы бы сидели и ждали? Думаю, что нет. Наверняка вы бы пошли к начальству выяснять, в чем причина. Здесь такая же ситуация, которую нужно взять в свои руки. В банках данные по заявкам могут обрабатывать программы, и они имеют свойство ошибаться, как и люди. Партнеры получают данные от банков — если что-то случится с одним из звеньев этой цепочки, никто так и не узнает, что вам что-то должны. В конце концов, это ведь вам нужнее получить бонус, а не банку его выдать, верно?

2. Обратились бы, но не знают куда

-3

На данный момент существует 2 основных типа акций: с бонусом от банка и с бонусом от партнеров (посредников), предоставляющих доступ к предложениям банка. Либо комбинированный вариант, когда один из бонусов присылает банк, а другой — партнер.

Неважно, по ссылке какого блоггера вы оформили карту или что угодно другое с бонусом — если это сертификат, то в подавляющем большинстве случаев партнером окажется либо Perfluence, либо GetBlogger (есть еще несколько других, но в силу разных причин они менее популярны). Иногда сертификат выдает и сам банк, но это редкое явление. Обычно организатор прописан в подробных правилах акции, рекомендую всегда их внимательно читать.

Обращайте особое внимание на страницу, с которой вы оформляете заявку. Как правило, на ней всегда есть ссылка на правила акции, сноска с краткими
условиями и
контакты, куда обращаться в случае проблем. Сохраните эти данные — через пару месяцев они могут пригодиться.

3. Не верят в положительный исход

-4

Имеет смысл писать во все инстанции по всем доступным каналам связи, которые вы только сможете обнаружить, и по несколько раз — зачастую одни операторы ничего не знают, в то время как другие более осведомлены или опытны. Чтобы узнать, будет ли результат и какой, нужно пробовать. Не попробуете — тогда результата не будет точно. Хотя есть мизерный шанс, что ошибку обнаружат позднее, про вас все же вспомнят и все пришлют. Но это скорее из раздела научной фантастики.

4. Перекладывают ответственность

-5

Я действительно писала что-то подобное, но про другую часть акции — человек просто неверно понял мой комментарий. На самом деле абсолютно неважно, кто, где и что пишет. Особенно распространена проблема с курьерами, доставляющими банковские продукты: люди ошибочно считают их официальными представителями банка и принимают на веру все, что они скажут, а зря. Даже поддержка любого банка далеко не всегда предоставляет верные ответы, хотя они-то как раз представителями являются и ошибаться не должны. Единственное, чем действительно стоит руководствоваться документ с правилами акции. И если указанные в нем сроки не соблюдены — это уже повод обратиться в поддержку.

5. Сразу сдаются

-6

Поддержка зачастую ничего не знает ни о каких акциях: отдел разработки их просто не уведомляет об изменениях. И многим из нас приходится рассказывать им правила вместо того, чтобы они рассказывали их нам. Вы должны стоять на своем до последнего, присылая условия акции, делая скриншоты и обводя нужные строчки маркером, с конкретными фактами, датами и обстоятельствами. Требуйте составить обращение и выдать вам его номер, угрожая плохим отзывом на банки.ру, в ЦБ РФ, прокуратуру и другие инстанции, на которые хватит вашей фантазии. Как правило, обращения рассматривают более компетентные лица, которые понимают о чем идет речь, и смогут ответить по существу. Я даже встречала людей, которые по факту были не правы в своих претензиях, но после отказов не поленились дойти до Центробанка, правильно выставив ситуацию в свою пользу, и получили свои деньги. Не сдавайтесь!

-7

Оформляем любой банковский продукт правильно:

  1. Убеждаемся, что соответствуем условиям акции (возраст, наличие или отсутствие указанных банковских продуктов или заявок на них, другие условия). В документе с правилами всегда присутствует эта информация, и лучше перепроверить ее самостоятельно — в рекламе могут быть ошибки.
  2. До перехода к акции отключаем рекламные блокировщики, VPN и прочие технические приблуды, которые могут помешать оформлению. Из-за них может потеряться идентификатор перехода, по которому банк определяет, что вы оформляете продукт именно по акции, а не просто на сайте.
  3. Сохраняем к себе пост, с которого переходим к акции (или ссылку на него). По ссылке на акцию впоследствии можно выяснить, через какого партнера вы оформили продукт. Запоминаем, какой именно бонус мы выбрали.
  4. Делаем скриншот страницы акции в месте, где указан бонус (если бонус на странице оформления не указан — у вас уже на этом этапе должны возникнуть вопросы). Если там есть промокод, делаем и его фото. Некоторые даже снимают весь процесс оформления на видео.
  5. Сохраняем документ с правилами акции (лучше сам документ, чем ссылку на него — ссылки иногда перестают открываться, или по ним может открыться новая редакция документа). Это самая важная информация, на основании которой вам и должны выдать бонус.
  6. Запоминаем данные, которые указываем в заявке. Например, у многих сейчас по несколько номеров телефона — вы будете ждать сертификат на один номер, в то время как указали другой, который к тому времени может быть уже выключен. В этом случае претензии будут выглядеть странно.

Если условия выполнены, а бонусы так и не пришли:

  1. До поднятия шума проверяем, что четко выполнили все условия акции: зарегистрировались по верной ссылке, оформили и получили продукт в указанный срок, совершили покупку или несколько покупок не из списка исключений за указанный период на нужную сумму, если условия другие — то и они тоже выполнены.
  2. Проверяем, наступил ли срок начисления бонусов. Обычно люди просто не могут дождаться эти 30-60 дней и начинают нервничать заранее. В этом нет никакого смысла — зачастую бонусы приходят и в самый последний день, это нормально и не является причиной для беспокойства.
  3. А вот если срок уже прошел, то это уже повод начинать волноваться. Первым делом в правилах акции ищем, куда нужно обратиться и кто именно должен начислить бонус: банк или партнер. Обращаемся в поддержку организатора с вопросом, где обещанное, без эмоций и со всеми деталями и скриншотами (что за акция, когда оформили продукт, когда выполнили условия и какие именно, когда должны были получить бонус и какой — так вас поймут гораздо быстрее).
  4. Если вам не идут навстречу, выясняем причину отказа. Если ошибка была с вашей стороны — к сожалению, все правомерно. Можно попробовать написать в народный рейтинг на банки.ру в слёзном тоне (дескать, признаю что был неправ, но на это были причины: к примеру, неоднозначные правила акции, которые можно трактовать двояко, в качестве исключения прошу понять и простить) — иногда такое прокатывает, но не стоит слишком на это надеяться. Если же вы правы — стоим на своем, угрожаем инстанциями, продолжаем изводить операторов поддержки до победного конца.
  5. Если собеседник непробиваемый, осуществляем угрозы. Пишем на банки.ру, ждем разбора ситуации. Обычно уже на этом этапе проблема решается, но если нет — можно пойти и дальше. К сожалению, не все банки признают свои ошибки или проявляют лояльность в случае ваших и есть шанс, что вы так ничего и не добьетесь — это тоже полезный опыт, хоть и отрицательный.
-8

P.S. За все время могу вспомнить только два банка, из которых я не выбила свои деньги обратно — это Ренессанс, не вернувший мне страховку по кредитке (якобы была пропущена галочка в договоре), и ОТП, прокативший с кэшбеком по акции "из-за окончания фонда". Случилось это по тем же причинам — я рано сдалась, но деньги были не такие большие, чтобы драться за них до упора.

И да, уверена что в комментариях это напишут: помните, что время — деньги. Одно дело бороться за десятки тысяч, другое — за 1000₽. Иногда дешевле сдаться и отступить, чем тратить нервы и время впустую.

Еще по теме:

➡️ Подписывайтесь на канал, чтобы прокачать свои финансы

🏷️ Загляните в мой Телеграм с акциями, скидками и свежими новостями

А какие истории случались с вами, кто был прав и получили ли вы в итоге компенсацию?⤵️