Найти тему

5 смертельных ошибок, которые погубят ваш бизнес. Как их избежать!

Хотите иметь процветающий бизнес и преуспевать на рынке? Тогда вам точно надо узнать об этих 5 смертельных ошибках, которые могут уничтожить ваше предприятие!

Данной статье я расскажу вам об этих ошибках и помогу вам их избежать.

5 смертельных ошибок, которые погубят ваш бизнес. Как их избежать!

По статистике 90 % всех бизнесов закрываются в первый же год. Еще в течение двух закроются еще 8 %.

Выживут только 2 процента.

А вы знаете что есть компании, которые торгуют только б/у мебелью и оборудованием?

Мне приходилось там бывать. Это огромные склады на территории бывших заводов, где можно купить по приемлемой цене любую мебель в отличном состоянии, причем дорогих брендов.

С одной стороны можно серьёзно сэкономить при открытии офиса. А с другой стороны, для себя я осознал, что все это означает закрытые фирмы, люди потерявшие работу, невыплаченные кредиты и людские трагедии.

Точно такие же мысли посещают меня, когда я вижу пустое помещение, где работал небольшой магазин. Затем в этом помещении начинается ремонт (новый арендатор поверил в удачу). Снова пустое помещение , снова ремонт - снова человеческие трагедии.

Я уже более 15 лет консультирую и обучаю предпринимателей. И на свое опыте, и на опыте этих предпринимателей сформулировал ряд типовых ошибок, которые допускают практически все начинающие (и не только) бизнесмены.

Очень надеюсь, что эта статья убережет чьи-то силы, нервы и деньги.

Ошибка 1 – Не разбираться в своем бизнесе досконально.

Когда вы запускаете бизнес или расширяете его, необходимо очень подробно и детально изучить все нюансы. Иначе вы наступите на все грабли, вас обманут все поставщики. Персонал будет рассказывать сказки, как все тяжело и сложно, и надо за это доплатить. Клиенты будут чувствовать вашу слабость и некомпетентность. Поэтому будут уходить или выкручивать руки и требовать скидки.

Раскрою эту ошибку примерами:

Разговор двух знакомых:

«- Слушай - такая тема поперла, там столько денег. Надо срочно туда бежать.

-А что там делать?

- Да разберешься. Ты же не дурак.» Суть данного диалога вы надеюсь уловили.

Второй пример это разговор жены бизнесмена:

«- Ой такое плохое здесь обслуживание. Давай я открою свой салон/фирму. Там все будет супер.» Но оказывается там надо пахать, каждый день быть на работе. А персонал ( весь) косячит и ворует.

Итог этих историй закономерен. Очередная поставка мебели и оборудования на склад за пятую часть цены, и отчетный финансовый результат в виде долгов.

Вы должны знать все о своём бизнесе от А до Я

Сейчас приведу вам правильный пример того как надо.

Например владелец Додо пицца - устраивался на работу к конкурентам, чтобы проанализировать их работу и запустить свой успешный бизнес.

Или бывшие менеджеры какой-то фирмы после многих лет работы открывают свой бизнес, зная уже все нюансы в ведении бизнеса.

Таким образом есть два пути. Либо обучаться платно у профессионалов, либо идти в найм к конкурентам на любую должность и зарплату. Вгрызаться в бизнес – процессы и становиться профи.

Правда есть еще одна опасность. Вас могут повысить за ваше рвение, поднять оплату. В итоге вам не захочется уходить

Ошибка 2 – Незнание рынка и своих клиентов, непонимание своей целевой аудитории

Непонимание своей целевой аудитории - это одна из ошибок начинающих бизнесменов. Существуют бизнесмены, которые хотят заниматься только тем, что нравится им самим.

Например, вы увлекаетесь горными лыжами, поэтому хотите открыть магазин горнолыжного снаряжения. Но подумайте – достаточно ли в вашем городе платёжеспособных покупателей, интересующихся такими товарами?

Может быть, стоит открыть магазин спортивных товаров, аудитория которого гораздо шире, а альпинистское снаряжение, раз оно уж так вам по душе, продавать только под заказ?

-2

Бизнесменам порой кажется несущественным применение маркетинговых принципов. Продавая товар, оказывая услуги, Вы обязаны досконально изучить свою целевую аудиторию.

Инвестируйте в маркетинговые исследования, разработку целевой аудитории и создание эффективных маркетинговых стратегий.

Однако у начинающих бизнесменов денег мало на оплату исследований. Но существуют методики самостоятельного проведения исследований. В своем телеграмм канале я рассказываю о них. Подписывайтесь и читайте про разные полезные вещи для бизнеса.

Ошибка 3 – Не проводить конкурентный анализ

Прежде чем запускать бизнес на детально разбираться. Азарт начала собственного дела часто притупляет критическое мышление и заставляет новичков в бизнесе думать о том, что у них нет прямых соперников. Или что их продукт намного лучше, чем у конкурентов, что занимает отдельную нишу.

Любой бизнес проект должен начинаться с конкурентного анализа. Крупные фирмы платят как раз за это огромные деньги, чтобы избежать ошибок.

-3

Хочу отметить, что существует масса секретных способов бесплатно или очень дешево собрать информацию о конкурентах.

Я решил посвятить этому отдельную статью, где подробно опишу, как я применял их в своей практике

Ошибка 4 –Консервативный подход

Неудача в адаптации к изменяющимся трендам и новым технологиям может оставить ваш бизнес в прошлом.

Ярким примером этого является компания Blackberry, которая была лидером на рынке мобильной связи в начале 2000-х годов, столкнулась с появлением iPhone от Apple в 2007 году и пережила значительное снижение популярности.

Продажи iPhone росли стремительными темпами, а компания BlackBerry страдала от неспособности адаптироваться и конкурировать с инновациями на рынке в итоге стоимость компании за 5 лет упала с $83 млрд до $4,2 млрд, а сейчас эти телефоны не производят вообще!(Статья Как телефоны Apple свергли мирового лидера Блэкберри и завоевали весь мир?)

Поэтому необходимо быть открытыми к инновациям, постоянно искать новые возможности и развивать новые продукты и услуги.

Ошибка 5 - Бизнес с родными или друзьями

Начинающие бизнесмены склонны запускать бизнес в месте с родственниками, друзьями или приятелями. На практике получается так, что профессионализм слабый, мотивация отсутствует, и повлиять на такого сотрудника крайне тяжело.

Если хотите удостовериться, что вы позвали подходящего человека, то поинтересуйтесь, что он знает об оборотах компании, какие результаты у его подчиненных. Анализируйте все , и пусть Ваш здравый смысл торжествует!

И запомните поговорку опытных бизнесменов:

Хочешь загубить бизнес, набери родственников и друзей. И отдай им на откуп финансовые потоки.

Недавно на экраны вышел отличный сериал на эту тему «Золотое дно» по сценарию Сергея Минаева. Автор глубоко в теме и великолепно прописал ведение бизнеса родственниками.

А именно как эти родственники играют в бизнес и губят то, что создал их дед. Самое грустное, что этот пример хрестоматийный. Существует масса таких примеров по всему миру.

Ваш бизнес имеет огромный потенциал для успеха, но только если вы избегаете этих 5 смертельных ошибок. Не бойтесь ошибаться, но учтите их, чтобы избежать лишних трудностей и достичь успехов. Инвестируйте в знания, планируйте свой бизнес и будьте готовы к принятию вызовов, чтобы он процветал!

Если вы хотите узнать о многих других ошибках, то подписывайтесь на мой телеграмм канал! Я там делюсь большим количеством полезной информации по бизнес-маркетингу.

Но это еще не все!

За подписку на мой телеграмм-канал, где я делюсь полезными статьями на тему Бизнес маркетинга, я подарю вам полезный гайд на тему: "5 секретов определения целевой аудитории, которые маркетологи не хотят вам рассказывать!".

->Подписаться на канал<-

->Получить гайд <-