Найти тему
ODELAX

Как проходит строительство The Line, города будущего, расположенного в пустыне

Оглавление

Проект "The Line" - самое затратное предприятие в истории футуризма. Стеклянный город, возвышающийся в безжизненной пустыне, обещает стать достопримечательностью будущего, видимой даже из космоса. Его стоимость вдвое выше затрат на Большой адронный коллайдер и в пять тысяч раз превосходит высоту Бурдж-Халифы. Многие считали, что идея несерьезна, но строительство уже началось и активно продвигается вперед. Что ждать от этого амбициозного проекта и будет ли у него продолжение?

Самый амбициозный из проектов

Новый административный регион Неом - представляет собой ключевую часть национального стратегического плана "Видение Саудовской Аравии 2030", направленного на привлечение инвесторов, туристов и высококвалифицированных специалистов в страну. Этот план был анонсирован саудовским наследным принцем Мухаммедом ибн Салманом на конференции в Эр-Рияде в 2017 году. Принц сообщил, что для привлечения иностранных инвестиций и специалистов этот регион будет функционировать независимо от существующей государственной системы, имея свое собственное налоговое и трудовое законодательство, а также автономную судебную систему.

-2

Здесь воплощается не просто проект, а будущее страны в полной мере. Основная цель заключается в сокращении зависимости Саудовской Аравии от нефти и её превращении в передовое государство XXI века. Заявленная задача состоит в том, чтобы перейти от эксплуатации нефтяных ресурсов к использованию передовых технологий, чтобы поставить Саудовское королевство в лидеры технологического прогресса. Этот проект стремится ввести страну в эпоху после нефти и обеспечить её процветание не только за счёт экспорта нефти, поскольку те, кто не готовит себя к этому, останутся в прошлом.

-3

Общая площадь Неома составит 26 500 квадратных километров. В его планах более десятка зон, включая порт Оксагон, горнолыжный курорт Троена и роскошный остров-курорт Синдала, открытие которого запланировано на текущий год.

Однако основное внимание привлекает будущий город - The Line ("Линия"). Его масштаб впечатляет: 170 километров в длину, 200 метров в ширину и 500 метров в высоту. Строительство Большого Адронного Коллайдера заняло 10 лет и обошлось в $4,75 миллиарда.

Башня Бурдж-Халифа в Дубае, которую строили 6 лет, обошлась в $1,5 миллиарда. Строительство "Линии" займет минимум 13 лет и, по оценкам, обойдется под $1 триллион. Масштабы проектов почти непредставимы. Первые 500 миллиардов уже выделены Саудовским государственным инвестиционным фондом при участии международных инвесторов, но это только начало.

-4

Проект "Линия"

Город рассчитан на проживание 9 миллионов человек, и при этом его занимаемая территория всего лишь 34 квадратных километра. Это в два раза меньше, чем площадь Балашихи, в 10 раз меньше Тольятти и в 20 раз меньше Уфы.

Один из основных плюсов этого проекта, как отмечает принц Салман, заключается в том, что если научиться строить города таким образом, то человечеству не понадобится большая территория, что способствует сохранению экологии планеты.

Поэтому на воплощение такой перспективы стоит потратить несколько триллионов. Планируемая плотность населения составит 260 000 человек на квадратный километр.

В сравнении, в самом густонаселенном городе мира, Маниле, население плотностью 44 000 человек на квадратный километр, что в 6 раз меньше. Это происходит потому, что "Линия" строится вверх, а не вширь. Плотность населения может быть в десятки раз выше, поскольку люди будут жить, работать и перемещаться во всех трех измерениях, а не только в двумерном пространстве на поверхности земли.

-5

Согласно планам проекта, представленным в 2022 году, стеклянный "небоскреб" по сути будет состоять из двух параллельных зданий, каждое высотой 500 метров. Между ними будут проложены аллеи, созданы общественные пространства, а сверху будет установлена крыша, защищающая от палящего солнца. Люди будут проживать внутри этих зданий, а выезжать на работу, развлечения и прогулки - в открытые пространства между ними. Там будет достаточно места для организации футбольных полей, торговых центров и нескольких гольф-клубов в различных частях "Линии".

-6

Город будет разделен на 135 жилых секторов, каждый протяженностью в 800 метров. В соответствии с планом, независимо от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисных услуг он сможет дойти не более чем за пять минут, а до парков и зеленых зон - за не больше чем две минуты. В отличие от традиционных городов, здесь не будет единого центра, каждый сектор будет равнозначен другому.

По подземному уровню, известному как "Хребет" (The Spine), планируется запуск поездов. Путь от одного конца города к другому займет всего 20 минут, что означает, что поезда должны будут двигаться со скоростью более 500 километров в час (без учета остановок). Также заявлено, что будут созданы вертикальные фермы для выращивания фруктов и овощей.

В городе не будет автомобилей, так как они просто не нужны при такой конфигурации. Общественный транспорт, включая летающие такси, будет доставлять людей от "Линии" до Оксагона или одного из соседних курортов.

Поскольку город планируется строить с нуля и бюджет не ограничен, здесь планируют использовать все возможные инновации, чтобы впечатлить туристов. Задача кажется несколько проще, чем на некоторых рендерах: построить два отдельных длинных высоких здания и соединить их - не такая уж и большая проблема, как создание одного большого цельного стеклянного блока.

-7


В конечном счете, "Линия" должна занять 12-е место среди самых высоких небоскребов в мире. Однако её ширина не составит 200 метров, а целых 170 километров!

При этом она будет полностью самодостаточной: обеспечиваться энергией только из возобновляемых источников, иметь внутренние парки, сады, вертикальные фермы и высокоскоростные железные дороги. Искусственный интеллект будет следить за состоянием города, поддерживать его параметры в норме и использовать прогностические модели для улучшения повседневной жизни горожан.

Предполагается, что "Линия" привлечет множество иностранных специалистов, особенно из области информационных технологий и биотехнологий. Это позволит создать 460 000 новых рабочих мест.

Город должен стать стимулом для экономической диверсификации страны, стать хабом международной торговли благодаря своему стратегическому расположению рядом со всеми торговыми маршрутами Красного моря, и, в итоге, приносить бюджету Саудовской Аравии до $48 миллиардов в год.

-8

Построить такое масштабное сооружение, особенно с применением современных передовых технологий, считается невозможным. Этот факт признают как архитекторы, так и наследный принц Салман. Однако именно в этом заключается суть задумки. Подобный вызов, возможность создать нечто уникальное и продвинуть человечество вперед, должны привлечь амбициозных и талантливых специалистов.

Часть из них, возможно, останется в городе, который они помогли возвести. Саудовская Аравия готова привлечь к себе тысячи лучших инженеров и ученых, и она готова заплатить за это. Идеальным результатом, по мнению Мухаммеда ибн Салмана аль-Сауда, будет что-то вроде Майами XXII века. Где любые развлечения и курорты доступны в пределах пяти минут езды, и люди с радостью трудятся, зная, что после этого они могут сразу расслабиться. Вокруг проекта пока существует много скептицизма.

Видео на YouTube буквально переполнены мнениями начинающих архитекторов, которые считают проект "недостижимым" или "скамом". Однако пока неясно, кого именно они обвиняют в мошенничестве. Вероятно, принца Салмана.

-9

Промо-изображения того, как должна выглядеть "Линия" в итоге, особенно вызывают критику. Они не соответствуют нашей реальности и даже заявленным перспективам проекта. Французский архитектор и градостроитель Этьен Бу-Абдо отмечает, что "представленные 3D-изображения не являются типичными для архитектурных проектов", а скорее напоминают дизайн из видеоигр.

По его мнению, план "Линии" включает в себя "множество технологий, которых у нас нет и, вероятно, не будет в ближайшие десятилетия". Многие другие ключевые аспекты проекта, особенно в области энергетики и транспорта, опираются на технологии, которые пока не существуют даже в виде прототипов.

Эти изображения, вероятно, имеют мало общего с действительностью
Эти изображения, вероятно, имеют мало общего с действительностью

Проект становится ещё более странным, когда речь заходит об экологии

Представление о том, что строительство огромной бетонно-стеклянной структуры посреди пустыни каким-то образом поможет сохранить планету, кажется довольно комичным.

Здесь привязки к реальности нет вообще никакой. Обратите внимание на дерево справа, вырастающее из стекла
Здесь привязки к реальности нет вообще никакой. Обратите внимание на дерево справа, вырастающее из стекла

Проект становится еще более комичным, когда начинают обсуждать его экологические аспекты и предположение о том, что возведение огромной бетонно-стеклянной структуры посреди пустыни каким-то образом поможет сохранить планету.

Тем не менее, в "Линии" на это делается довольно серьезный упор. Например, здание разрабатывается с учетом миграции птиц через него, чтобы они могли различать его как препятствие при перелетах на юг или север. В целом, в Неоме планируется обойтись без асфальтовых дорог и автомобилей.

Питание "Линии" будет осуществляться только за счет возобновляемых источников энергии, а 95% земельных участков в районе будет оставлено под "природу". На сайте проекта отмечается, что "здоровье и благополучие людей и животных будут иметь приоритет перед транспортом и инфраструктурой, в отличие от традиционных городов".

Однако это вызывает сомнения. Филипп Олдфилд, глава школы искусственной среды Университета Нового Южного Уэльса, оценил, что за время строительства "Линии" будет выброшено минимум 1,8 миллиарда тонн углекислого газа, что превышает выбросы всей Великобритании за четыре года. Хотя обещают строить город из материалов с низким углеродным следом, это не кажется реалистичным, так как они слишком хрупки для таких высоких зданий.

Кроме того, неясно, каким образом сможет существовать такой стеклянный город среди пустыни при использовании "возобновляемых источников энергии". Даже если покрыть всю поверхность "Линии" солнечными панелями, это не обеспечит даже треть необходимой энергии для охлаждения. Большинство энергии придется получать извне.

Однако главной проблемой для скептиков остается вопрос о том, возможно ли в настоящее время построить подобное сооружение, и не является ли это обманом.

Таких пейзажей там точно не будет
Таких пейзажей там точно не будет

В ответ на критиков сообщается, что в начальный этап «Линии» действительно столкнулась с определенными трудностями. Например, для доставки строительной техники пришлось строить небольшие порты и прокладывать дороги по пустыне.

Был создан даже специальный городок для строителей, оборудованный собственными энергостанциями, заводами по очистке воды, столовыми и медицинскими учреждениями. Однако после пяти лет подготовки и увеличения общей стоимости проекта с $500 миллиардов до $1 триллиона, сейчас строительство идет полным ходом.

На данный момент на местах работает 60 000 человек. Параллельно ведется строительство всех четырех городов: «Линии», Оксагона, Синдалы и Троены. Наибольшие успехи пока достигнуты в строительстве порта Оксагона (наземная часть уже почти завершена) и островного курорта Синдалы.

-13

Эту информацию передал Гайлс Пендлтон, главный операционный директор проекта The Line. Месяц назад он опубликовал запись в LinkedIn под названием "Как отреагировать на сомнения относительно невероятной работы, проведенной в NEOM?", прикрепив к посту ряд снимков, сделанных им лично из вертолета.

-14
-15

Каждая темная точка на этом изображении представляет собой строительную технику. Это самый наглядный снимок, показывающий масштаб проводимых работ.

-16
Курорт Синдала
Курорт Синдала
Будущий Оксагон
Будущий Оксагон

На данный момент реализована лишь небольшая часть проекта "Линия". Тем не менее, её контуры уже намечены, а в некоторых местах даже начаты работы по закладке фундамента. Подготовительные работы постепенно подходят к завершению.

-19

Учитывая, что весь этот процесс развивается лишь за последние полтора года, существует вероятность, что проект действительно будет завершен к целевому 2030 году. Вспомним, что строительство Бурдж-Халифа в соседнем Дубае заняло ровно 6 лет. В своем посте в LinkedIn, Джайлз Пендлтон отвечает на сомнения, указывая на впечатляющие результаты работы: массовые раскопки на площадке "Линии", готовность островных курортов в Синдале и новые порты и системы логистики в Оксагоне. Видимые достижения говорят сами за себя.

Однако изначальные планы проекта включали в себя множество технологий, которые на данный момент просто не существуют. Летающие такси, роботы-горничные, ходячие механические динозавры и огромная искусственная луна, освещающая улицы ночью, - все это, вероятно, будет отложено. Также планировалось изменение климата с помощью технологии "посева облаков", но эта идея не доказала своей эффективности в таком масштабе.

Превращение пустыни в плодородные земли также остается за пределами текущих технологических возможностей. Однако строительство горных курортов, красивых островных курортов и портов является вполне осуществимым. И если уменьшить высоту небоскреба до 200 метров, проект "Линия" станет более доступным. Конечно, это потребует огромных инвестиций.

-20

Эксперты высказывают сомнения относительно возможности создания полностью самодостаточного и экологически чистого города. Однако это, вероятно, является целью на будущее, высшей задачей, к которой следует стремиться. На данный момент принято решение двигаться постепенно. Земля на всей протяженности в 170 километров уже вырыта, и фундамент частично заложен. Теперь остается лишь построить над ним гигантский небоскреб с внутренней железной дорогой. Ничего лишь.

-21

С другой стороны, следует вспомнить и другие мегапроекты в Саудовской Аравии. Например, Экономический город короля Абдаллы, который является предыдущим самым дорогостоящим проектом в истории. Заложенный в 2005 году на побережье Красного моря, этот город был задуман как привлекательный курорт и промышленный центр для двух миллионов жителей. На его строительство было выделено $100 млрд!

Что хотели...
Что хотели...
И что получили
И что получили

Идея также была в своё время крайне амбициозной, было много красивых картинок, и даже строительство началось. Однако сейчас об этом месте даже в "Википедии" информации нет. Гугл не показывает такого города на карте, а его финансовая отчётность демонстрирует убытки в размере 330 миллионов долларов ежегодно. Повторит ли новый город принца горькую судьбу города короля?