Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска. Я думал, что 9 часов в автобусе будут пыткой, но оказалось, что этот вид транспорта, как и поезд, может быть вполне удобным. Прежде, чем отправиться в поездку, напоминаю, что эта статья - лишь часть большого рассказа о поездке на Урал и в Казахстан. Тут были сталинские ВЛ22М, тут были электрички ЭР22 брежневских времён, много красивых и необычных локомотивов, а также автобусы, автомобили, грузовики и даже немножко самолётов! Так что рекомендую начать чтение с самого начала, если вы здесь впервые:
А в предыдущей части я рассказал о новых районах Астаны, которые красиво выглядят лишь из окна автомобиля:
Итак, 4 мая 2015 года в 2 часа дня, мы с vosskuez и FAN-ЭР2 приехали на автовокзал Астаны и стали искать наш автобус до Петропавловска. Разумеется, мы его нашли, но по какой-то причине я не стал его фотографировать, а сейчас даже не помню, каким он был. Зато вместо нашего автобуса была сфотографирована зверюга, каких я не видел ни до ни после! Называется она Ajokki Regal, и известно об этом автобусе лишь то, что строились такие в начале 1990-х годов в финском городе Тампере на шасси Volvo B10M. Разумеется, сейчас это дикая редкость, представителей которой не наберётся на весь мир и десяти штук! При этом один из них до сих пор катается на междугородних маршрутах Твери. Музейщики, возьмите на заметку, пока не поздно!
Поездка в автобусе прошла гладко, во всех смыслах этого слова. Шоссе было идеально ровным и прямым, как стрела, так что автобус нёсся, словно самолёт. По пути были сделаны несколько остановок для отдыха, одна из которых - почти часовая в городке Щучинск, чтобы пассажиры могли пообедать. Как и во многих других постсоветских городах, автовокзал этого городка соседствует с железнодорожным вокзалом, а на привокзальной площади был замечен паровоз Л-1709, покрашенный в сиреневый цвет, который ему очень идёт.
На перроне, куда в Казахстане пускают без всяких идиотских досмотров и заборов, стоял проходящий мимо электропоезд ЭД9Э сообщением Кокчетав - Астана. Как же прекрасен его кузов цвета морской волны!
Городской транспорт Щучинска представлен автобусами малого класса; мне попался лишь этот китайский Шаолин 2011 года, который, судя по Фотобасу, здесь катается до сих пор, деля дороги с ПАЗиками и прочей себе подобной миллюзгой. Автобус максимально неудобный: с блёклым дизайном, с узенькими дверками, с высоким полом, с идиотским расположением сидений, человек с высоким ростом упирается в потолок, и только огромные форточки худо-бедно делают его пригодным для проезда в тёплую погоду.
Ночным поездом мы доехали из Петропавловска до Челябинска, а дальше, уже 5-го мая, поехали поездом до Уфы, чтобы там сесть в московский самолёт. Как же замечателен был 2015 год! Никакой Украины, никакого театра безопасности и прочего бреда на железной дороге, все спокойно относятся не только к фотографам, но и к железнодорожникам, желающим проехать часть пути в локомотиве. В 2015 году я просто показал локомотивной бригаде удостоверение и поехал... Сейчас такое невозможно себе представить. Из интересного: 2ТЭ10В-4232 на станции Миасс. Локомотивы этой серии полностью исчезли из РЖД, даже памятника в виде пустого кузова на колёсах не осталось... И это - в современном мире интернета и ЖД фотогалерей! А всё потому, что моего блога не было.
Когда я ехал в кабине, меня приятно удивило, что местные локомотивные бригады используют автоведение. Машинисту остаётся лишь следить за возможными нештатными ситуациями, пока электровоз сам подбирает нужную силу тяги и тормозит. Навстречу проехали два зелёных ВЛ10У, сцепленные по системе многих единиц, встречаются между Челябинском и Уфой даже сейчас, но в гораздо меньших количествах. Теперь здесь - царство унылых 2ЭС6, которые являются копиями друг друга.
С бригадой я говорил о разных профессиональных вопросах: многофункциональная электронная карта, рекуперация... И электронный маршрут машиниста. В то время, как на Московской дороге он только внедрялся, и многие машинисты не желали с ним разбираться, предпочитая вести бумажный учёт, уральцы уже вовсю пользовались достижениями цивилизации... А это сооружение называется не тоннелем, а галереей!
По пути мужики показали мне мемориал о погибших в ЖД катастрофе под Ашой, которая произошла в 1989 году, но сфотографировать его мне не удалось. Зато удалось неподалёку от Уфы, на станции Черниковка, поймать зелёненький электровоз ЧС7-007, который три месяца спустя был передан из депо Челябинск в депо Москва-пассажирская-Курская.
Зелёный цвет машина сохраняла примерно до 2017 года, но в один прекрасный день её поставили в так называемый "тепловозный цех" депо Москва-3, где орудовала контора "Депо № 1", на которой лежит ответственность за поголовное уродование электровозов ЧС7, включая такую легенду, как ЧС7-285, который последним на МЖД носил окраску, близкую к заводской.
Едем дальше! Легендарный перегон Черниковка - Уфа с его причудливыми поворотами и кривыми железными столбами, которым, наверное, уже стукнуло лет 50.
Вот как это место выглядит "из поля", только в другую сторону. Грубо говоря, картинку из предыдущей фотографии видит машинист этой электрички:
Ещё один узнаваемый в железнодорожных кругах пейзаж.
Примерно такую картину, как на фото выше, наблюдал бы машинист вот этого поезда:
На станции Уфа я поблагодарил локомотивную бригаду и распрощался с ними, сфотографировал совсем не редкий в те времена ЧС2К, после чего отправился в город, и далее - в аэропорт.
Вот так закончилось почти недельное путешествие по Зауралью и Казахстану, которое я до сих пор считаю одним из самых успешных. В течение недели были сфотографированы самые старые поезда на постсоветском пространстве, до сих пор находящиеся в эксплуатации, а не прозябающие в железнодорожных музеях, а вместе с ними - внушительное количество привычных локомотивов, которые в 2015 году выглядели красиво что в России что в Казахстане. И, если спустя 9 лет почти все российские локомотивы стали унылыми копиями друг друга, то Казахстан сохраняет традиции и по сей день может порадовать заезжих железнодорожных любителей из России обширной цветовой палитрой.
Желаю железным дорогам Казахстана оставаться такими же разнообразными и дальше, а российским - брать с них пример, оставив поговорку "безобразно, но однообразно" (а также парочку латинских букв) военным.
С вами был Блог ЖД Фотографа! Понравился рассказ - тыкайте лайк, имеете мнение - пишите комментарий, а новые публикации ищите в Дзене на вкладке "подписки", а также в телеграм-канале "Всё, что движется" или в моём личном телеграм-канале, где я ещё и публикую новости своего блога.
До скорого!