12,9K подписчиков

Астана - Москва: девять часов в автобусе и четыре пересадки. Как дёшево доехать из Казахстана в Россию?

346 прочитали

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска. Я думал, что 9 часов в автобусе будут пыткой, но оказалось, что этот вид транспорта, как и поезд, может быть вполне удобным. Прежде, чем отправиться в поездку, напоминаю, что эта статья - лишь часть большого рассказа о поездке на Урал и в Казахстан. Тут были сталинские ВЛ22М, тут были электрички ЭР22 брежневских времён, много красивых и необычных локомотивов, а также автобусы, автомобили, грузовики и даже немножко самолётов! Так что рекомендую начать чтение с самого начала, если вы здесь впервые:

А в предыдущей части я рассказал о новых районах Астаны, которые красиво выглядят лишь из окна автомобиля:

Итак, 4 мая 2015 года в 2 часа дня, мы с vosskuez и FAN-ЭР2 приехали на автовокзал Астаны и стали искать наш автобус до Петропавловска. Разумеется, мы его нашли, но по какой-то причине я не стал его фотографировать, а сейчас даже не помню, каким он был. Зато вместо нашего автобуса была сфотографирована зверюга, каких я не видел ни до ни после! Называется она Ajokki Regal, и известно об этом автобусе лишь то, что строились такие в начале 1990-х годов в финском городе Тампере на шасси Volvo B10M. Разумеется, сейчас это дикая редкость, представителей которой не наберётся на весь мир и десяти штук! При этом один из них до сих пор катается на междугородних маршрутах Твери. Музейщики, возьмите на заметку, пока не поздно!

То чувство, когда смотришь на музейную редкость, но думаешь, что это просто старый автобус.
То чувство, когда смотришь на музейную редкость, но думаешь, что это просто старый автобус.

Поездка в автобусе прошла гладко, во всех смыслах этого слова. Шоссе было идеально ровным и прямым, как стрела, так что автобус нёсся, словно самолёт. По пути были сделаны несколько остановок для отдыха, одна из которых - почти часовая в городке Щучинск, чтобы пассажиры могли пообедать. Как и во многих других постсоветских городах, автовокзал этого городка соседствует с железнодорожным вокзалом, а на привокзальной площади был замечен паровоз Л-1709, покрашенный в сиреневый цвет, который ему очень идёт.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-2

На перроне, куда в Казахстане пускают без всяких идиотских досмотров и заборов, стоял проходящий мимо электропоезд ЭД9Э сообщением Кокчетав - Астана. Как же прекрасен его кузов цвета морской волны!

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-3

Городской транспорт Щучинска представлен автобусами малого класса; мне попался лишь этот китайский Шаолин 2011 года, который, судя по Фотобасу, здесь катается до сих пор, деля дороги с ПАЗиками и прочей себе подобной миллюзгой. Автобус максимально неудобный: с блёклым дизайном, с узенькими дверками, с высоким полом, с идиотским расположением сидений, человек с высоким ростом упирается в потолок, и только огромные форточки худо-бедно делают его пригодным для проезда в тёплую погоду.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-4

Ночным поездом мы доехали из Петропавловска до Челябинска, а дальше, уже 5-го мая, поехали поездом до Уфы, чтобы там сесть в московский самолёт. Как же замечателен был 2015 год! Никакой Украины, никакого театра безопасности и прочего бреда на железной дороге, все спокойно относятся не только к фотографам, но и к железнодорожникам, желающим проехать часть пути в локомотиве. В 2015 году я просто показал локомотивной бригаде удостоверение и поехал... Сейчас такое невозможно себе представить. Из интересного: 2ТЭ10В-4232 на станции Миасс. Локомотивы этой серии полностью исчезли из РЖД, даже памятника в виде пустого кузова на колёсах не осталось... И это - в современном мире интернета и ЖД фотогалерей! А всё потому, что моего блога не было.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-5

Когда я ехал в кабине, меня приятно удивило, что местные локомотивные бригады используют автоведение. Машинисту остаётся лишь следить за возможными нештатными ситуациями, пока электровоз сам подбирает нужную силу тяги и тормозит. Навстречу проехали два зелёных ВЛ10У, сцепленные по системе многих единиц, встречаются между Челябинском и Уфой даже сейчас, но в гораздо меньших количествах. Теперь здесь - царство унылых 2ЭС6, которые являются копиями друг друга.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-6

С бригадой я говорил о разных профессиональных вопросах: многофункциональная электронная карта, рекуперация... И электронный маршрут машиниста. В то время, как на Московской дороге он только внедрялся, и многие машинисты не желали с ним разбираться, предпочитая вести бумажный учёт, уральцы уже вовсю пользовались достижениями цивилизации... А это сооружение называется не тоннелем, а галереей!

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-7

По пути мужики показали мне мемориал о погибших в ЖД катастрофе под Ашой, которая произошла в 1989 году, но сфотографировать его мне не удалось. Зато удалось неподалёку от Уфы, на станции Черниковка, поймать зелёненький электровоз ЧС7-007, который три месяца спустя был передан из депо Челябинск в депо Москва-пассажирская-Курская.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-8

Зелёный цвет машина сохраняла примерно до 2017 года, но в один прекрасный день её поставили в так называемый "тепловозный цех" депо Москва-3, где орудовала контора "Депо № 1", на которой лежит ответственность за поголовное уродование электровозов ЧС7, включая такую легенду, как ЧС7-285, который последним на МЖД носил окраску, близкую к заводской.

ЧС7-007 в депо Москва-пасс-Курская, сентябрь 2016.
ЧС7-007 в депо Москва-пасс-Курская, сентябрь 2016.

Едем дальше! Легендарный перегон Черниковка - Уфа с его причудливыми поворотами и кривыми железными столбами, которым, наверное, уже стукнуло лет 50.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-10

Вот как это место выглядит "из поля", только в другую сторону. Грубо говоря, картинку из предыдущей фотографии видит машинист этой электрички:

Июль 2012
Июль 2012

Ещё один узнаваемый в железнодорожных кругах пейзаж.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-12

Примерно такую картину, как на фото выше, наблюдал бы машинист вот этого поезда:

29 июля 2013
29 июля 2013

На станции Уфа я поблагодарил локомотивную бригаду и распрощался с ними, сфотографировал совсем не редкий в те времена ЧС2К, после чего отправился в город, и далее - в аэропорт.

Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска.-14

Вот так закончилось почти недельное путешествие по Зауралью и Казахстану, которое я до сих пор считаю одним из самых успешных. В течение недели были сфотографированы самые старые поезда на постсоветском пространстве, до сих пор находящиеся в эксплуатации, а не прозябающие в железнодорожных музеях, а вместе с ними - внушительное количество привычных локомотивов, которые в 2015 году выглядели красиво что в России что в Казахстане. И, если спустя 9 лет почти все российские локомотивы стали унылыми копиями друг друга, то Казахстан сохраняет традиции и по сей день может порадовать заезжих железнодорожных любителей из России обширной цветовой палитрой.

Желаю железным дорогам Казахстана оставаться такими же разнообразными и дальше, а российским - брать с них пример, оставив поговорку "безобразно, но однообразно" (а также парочку латинских букв) военным.

С вами был Блог ЖД Фотографа! Понравился рассказ - тыкайте лайк, имеете мнение - пишите комментарий, а новые публикации ищите в Дзене на вкладке "подписки", а также в телеграм-канале "Всё, что движется" или в моём личном телеграм-канале, где я ещё и публикую новости своего блога.

До скорого!