Найти тему
Друг для друга Курск

«И плитка не так положена, и рельсы кривые...» В Курске обсудили реконструкцию трамвайных путей

Оглавление

1 марта было запущено движение новых трамваев на маршруте №1 «КПК – Хлебозавод». Прошло меньше месяца, и на линии снова трудятся бригады: где-то рабочие укладывают бордюры, на других участках засыпают щебень, меняют провалившиеся плиты на переездах и на остановочных площадках. В соцсетях куряне активно обсуждают происходящее. Многие недоумевают – стоило ли так спешить с реконструкцией и класть те же плиты в мороз, если многое приходится теперь переделывать. Губернатор Курской области Роман Старовойт прокомментировал жалобы на кривые рельсы и провалившуюся плитку.

   Трамвайные пути на улице Карла Маркса от автомобильных полос отделят бордюрами
Трамвайные пути на улице Карла Маркса от автомобильных полос отделят бордюрами

Рельсы должны пройти обкатку

Глава региона подчеркнул, что 1 марта было открыто рабочее движение по маршруту №1. «Работы по благоустройству остановочных павильонов, переездов, самого полотна будут продолжены, – сказал Роман Старовойт. – Полностью работы будут завершены до 1 января 2025 года. Прошу всех отнестись с пониманием к положению дел. Вижу, что пишут: и плитка не так положена, и рельсы кривые... Два месяца по технологии после укладки рельсов они должны пройти обкатку. Потом специальными машинами будут установлены в конечное положение. Дальше – устранение швов. Сейчас рельсы пока со швами».

К сожалению, комментария о некачественно уложенной плитке на остановочных площадках не последовало. На улице Цюрупы, например, она просто провалилась. В выходные там появились рабочие – они демонтировали недавно уложенные плиты. Будут перекладывать их заново.

О промежуточных итогах транспортной реформы на прошлой неделе говорили и на расширенном заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ облдумы.

   Плитку на остановке, которая пошла волнами, начали перекладывать
Плитку на остановке, которая пошла волнами, начали перекладывать

Первый заместитель министра транспорта и дорог Александр Васильченко рассказал, что трамвайные пути на улице Карла Маркса (на участке от площади Перекальского до Московской площади) сделают обособленными, отделив от автомобильных полос бордюрами.

Также он рассказал о перспективах реконструкции трамвайного маршрута №3: на это нужно 7,6 миллиарда рублей. Без привлечения партнерских компаний, как в случае с «Мовистой», и соответствующей помощи из федерального бюджета сделать это будет невозможно. Но идеи прорабатываются.

Также Васильченко сообщил, что по-прежнему наблюдается дефицит водителей автобусов. Причем некоторые увольняются из-за тревожной обстановки в приграничном регионе. По словам замминистра, после ракетной атаки поздно вечером 19 марта 15 иногородних водителей написали заявления об увольнении и уехали домой.

Александр Васильченко отметил, что Курску необходимо 920 водителей общественного транспорта. Пока работают 810 человек.

Контролеров не хватает из-за низкой зарплаты

Зашла речь и о выделенных полосах для общественного транспорта. Без них, по мнению экспертов, не обойтись. Перед депутатами выступил заместитель председателя Общественного совета при Мин-трансе РФ Илья Зотов.

«Помимо обновления транспорта, важно наладить работу с городскими властями, чтобы появился приоритетный проезд для общественного транспорта, сейчас по загруженному городу двигаться сложно. Нужно сделать «зеленую волну» светофоров, учитывать мнение жителей для корректировки», – пояснил Зотов.

Александр Васильченко согласен с мнением, что без приоритетного проезда общественного транспорта город встанет в пробках. «Это не мои фантазии, а опыт других городов. Нам надо работать на опережение. Сейчас новый курский транспорт опережает инфраструктуру города на 20 лет. Теперь нужно работать над городской средой», – подчеркнул замминистра.

На заседании были озвучены такие данные: число безбилетных пассажиров сейчас составляет 19%. Депутаты предложили увеличить штрафы. Сейчас прокатиться «зайцем» обойдется в 1500 рублей.

Но здесь Васильченко выступил против увеличения штрафов. «Основная цель – не собрать много денег, а призвать людей к культуре и ответственности. И задача контролера в том числе – объяснить это пассажирам. У нас к лету будут единые проездные билеты. Идея в том, чтобы стоимость проездного равнялась сумме штрафа». Замминистра признал, что контролеров не хватает, люди просто не идут на такую зарплату: «В Курске у контролеров заработная плата – 22 тысячи рублей. Для сравнения: в Твери это 90 тысяч рублей. И там на такую вакансию идут охотно», – добавил Васильченко.

Иван ДОБРОДЕЕВ

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1536/new/019066/.

Архив статей газеты ~ № 13 (1536) 26 марта ~ 2024 год.