1 марта было запущено движение новых трамваев на маршруте №1 «КПК – Хлебозавод». Прошло меньше месяца, и на линии снова трудятся бригады: где-то рабочие укладывают бордюры, на других участках засыпают щебень, меняют провалившиеся плиты на переездах и на остановочных площадках. В соцсетях куряне активно обсуждают происходящее. Многие недоумевают – стоило ли так спешить с реконструкцией и класть те же плиты в мороз, если многое приходится теперь переделывать. Губернатор Курской области Роман Старовойт прокомментировал жалобы на кривые рельсы и провалившуюся плитку.
Рельсы должны пройти обкатку
Глава региона подчеркнул, что 1 марта было открыто рабочее движение по маршруту №1. «Работы по благоустройству остановочных павильонов, переездов, самого полотна будут продолжены, – сказал Роман Старовойт. – Полностью работы будут завершены до 1 января 2025 года. Прошу всех отнестись с пониманием к положению дел. Вижу, что пишут: и плитка не так положена, и рельсы кривые... Два месяца по технологии после укладки рельсов они должны пройти обкатку. Потом специальными машинами будут установлены в конечное положение. Дальше – устранение швов. Сейчас рельсы пока со швами».
К сожалению, комментария о некачественно уложенной плитке на остановочных площадках не последовало. На улице Цюрупы, например, она просто провалилась. В выходные там появились рабочие – они демонтировали недавно уложенные плиты. Будут перекладывать их заново.
О промежуточных итогах транспортной реформы на прошлой неделе говорили и на расширенном заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ облдумы.
Первый заместитель министра транспорта и дорог Александр Васильченко рассказал, что трамвайные пути на улице Карла Маркса (на участке от площади Перекальского до Московской площади) сделают обособленными, отделив от автомобильных полос бордюрами.
Также он рассказал о перспективах реконструкции трамвайного маршрута №3: на это нужно 7,6 миллиарда рублей. Без привлечения партнерских компаний, как в случае с «Мовистой», и соответствующей помощи из федерального бюджета сделать это будет невозможно. Но идеи прорабатываются.
Также Васильченко сообщил, что по-прежнему наблюдается дефицит водителей автобусов. Причем некоторые увольняются из-за тревожной обстановки в приграничном регионе. По словам замминистра, после ракетной атаки поздно вечером 19 марта 15 иногородних водителей написали заявления об увольнении и уехали домой.
Александр Васильченко отметил, что Курску необходимо 920 водителей общественного транспорта. Пока работают 810 человек.
Контролеров не хватает из-за низкой зарплаты
Зашла речь и о выделенных полосах для общественного транспорта. Без них, по мнению экспертов, не обойтись. Перед депутатами выступил заместитель председателя Общественного совета при Мин-трансе РФ Илья Зотов.
«Помимо обновления транспорта, важно наладить работу с городскими властями, чтобы появился приоритетный проезд для общественного транспорта, сейчас по загруженному городу двигаться сложно. Нужно сделать «зеленую волну» светофоров, учитывать мнение жителей для корректировки», – пояснил Зотов.
Александр Васильченко согласен с мнением, что без приоритетного проезда общественного транспорта город встанет в пробках. «Это не мои фантазии, а опыт других городов. Нам надо работать на опережение. Сейчас новый курский транспорт опережает инфраструктуру города на 20 лет. Теперь нужно работать над городской средой», – подчеркнул замминистра.
На заседании были озвучены такие данные: число безбилетных пассажиров сейчас составляет 19%. Депутаты предложили увеличить штрафы. Сейчас прокатиться «зайцем» обойдется в 1500 рублей.
Но здесь Васильченко выступил против увеличения штрафов. «Основная цель – не собрать много денег, а призвать людей к культуре и ответственности. И задача контролера в том числе – объяснить это пассажирам. У нас к лету будут единые проездные билеты. Идея в том, чтобы стоимость проездного равнялась сумме штрафа». Замминистра признал, что контролеров не хватает, люди просто не идут на такую зарплату: «В Курске у контролеров заработная плата – 22 тысячи рублей. Для сравнения: в Твери это 90 тысяч рублей. И там на такую вакансию идут охотно», – добавил Васильченко.
Иван ДОБРОДЕЕВ
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1536/new/019066/.
Архив статей газеты ~ № 13 (1536) 26 марта ~ 2024 год.