Найти тему

Боялась поднимать цены на свою услугу

За 7 лет работы мастером маникюра моя цена с 200₽ поднялась до 2000₽. Муж не даст соврать, что перед каждым поднятием я испытывала дикий страх.

Предлагаю вам посмотреть весь этот путь. А по ходу я расскажу, что меня двигало каждый раз, какой внутренний рост во мне происходил и как научиться ценить свой труд.

Сразу оговорюсь, что все цены я пишу базовые, т е к ним добавлялись ремонт/укрепление/дизайн. Я сразу себя позиционировала, как мастера, любящий дизайны, поэтому за их счет повышала средний чек.

Моя работа при цене 200₽
Моя работа при цене 200₽

200₽ - 500₽

Этот скачок сложно назвать поднятием цены, т к я искала моделей за 200₽ и хотела набить руку. А потом переехала в Новосибирск и тут уже началась моя полноценная карьера мастера маникюра. Было очень страшно начинать. Тогда были популярны группы по типу «мастер модель» и примерно такие цены там мелькали, поэтому я стартовала с 500₽.

Совет 1. Не начинайте работать с прайса ниже себестоимости. Супер низкая цена привлекает только халявщиков и такие люди уйдут от вас при первом же повышении цены на +10₽. Лучше «набейте» руку на 5-10 бесплатных моделях после курса. Сделаете красивое портфолио и стартуйте с средней цены в вашем городе.
Моя работа при цене 500₽
Моя работа при цене 500₽

500₽ - 600₽

Посыл для клиентов был такой, мол «первый месяц 500₽, потом выше». Но самое смешное, что я не продумала это «выше» и , когда меня спросили «на сколько поднимется цена?», я запаниковала и сказала 600₽. Осознание того, что цену поднимать, конечно, нужно, было. Но страх, что никто не будет ходить оказался сильнее.

Совет 2. Если вы все таки начали работать на очень низком прайсе, то поднимать цену нужно стремительно. Так вы сразу «отсеете» халявщиков и начнете привлекать более платежеспособных клиентов.
Моя работа при цене 600₽
Моя работа при цене 600₽

600₽ - 700₽

За 600₽ я проработала всего 2 месяца и к новому году подняла цену аж до 700₽. Почему так скоро? Всё просто, я работала очень старательно и новые клиенты активно приходили по сарафанному радио. Достаточно быстро запись ко мне забилась. При высоком спросе страх все равно был выше, поэтому всего +100₽.

Совет 3. Если спрос на вашу услугу превышает предложение, то поднятие цены должно быть существенным, что бы «освободить» места для более платежеспособных клиентов, либо просто освободить места, что бы меньше работать, но не терять при этом в доходе
Моя работа при цене 700₽
Моя работа при цене 700₽

700₽ - 900₽

Я усердно работала 6/1 с полной клиентской базой, но денег, как понимаете, особо много не получала. Мне нравилось работать и я активно развивалась в своей сфере. В то время, я наткнулась на одного замечательно эксперта, которая «вправляла мозги» таким как я. Она учила ценить себя, считать деньги и просто раздавала волшебных пинков. Благодаря ей я стала увереннее в себе и решила, что пора расти.

До этого момента я принимала клиентов в квартире и вот решилась переехать в кабинет. С переездом поменялась и цена, т к нужно платить аренду. Мне было страшно поднимать цену аж на 200₽, но я могла четко аргументировать такие изменения.

Совет 4. Поднимайте цену с «чистой совестью» при глобальных изменениях в работе. Переезд в более красивый и удобный кабинет для клиента, обучение новой технике маникюра, которая улучшила качество или ускорила работу, переход на материалы более высокого качества - все это аргументы в качестве поднятия цены.
Моя работа при цене 900₽
Моя работа при цене 900₽

900₽ - 1100₽

Если до этого момента я практически не ощущала потери клиентов, т к уходило несколько человек, а на их место приходило еще больше желающих. То в это поднятие сработала пропорция: на сколько % поднимаем цену, столько % клиентов и уйдет.

Я переехала в офис получше, но это не было ДЛЯ МЕНЯ лично аргументом к поднятию цен. Просто я очень сильно устала. Ну да, пилить 6/1 с 9-21 не удивительно выгореть.

В этот раз я четко поставила себе цель: сократить количество клиентов, не потерять в доходе и добавить себе выходной. Все получилось. Все было посчитано и продумано, но внутри сидела тревога «ужас, от меня ушло 20% клиентов!». Тогда я просто не понимала, что дело в том, что я «ушла» из эконом сегмента в средний.

Совет 5. При повышении цены ориентируйтесь на пропорцию: на сколько % поднимаете прайс, столько же % клиентов уйдет. Будьте к этому готовы.
Мои работы при цене 1100₽
Мои работы при цене 1100₽

1100₽ - 1300₽

Это поднятие было очень сложным морально. Месяца два я «обосновывалась» в новом ценовом сегменте. Начали приходить новые клиенты. Чувство чего-то нового и приятного (я про деньги) дало мне сил и заряда работать дальше. Я ходила на курсы, постоянно покупала что то новое, ввела в свои услуги педикюр. В общем росла как профессионал. В какой то момент пришло осознание, что я крутой специалист и нужно поднимать цену, т к я очень много вкладываю в свое развитие. Но тут я вспомнила прошлое поднятие с большим отсевом людей и боялась повторения сценария. Опять во мне боролись эти противоречивые чувства: уверенность в себе, как в профессионале, и страх, что этот профессионал никому не будет нужен.

Я неделю ходила страдала, но муж очень сильно поддержал меня. И я решилась.

Совет 6. Порой достаточно внутреннего ощущения, что пора поднимать цены. А на вопросы по этому поводу можно отвечать: «время пришло».
Мои работы при цене 1300₽
Мои работы при цене 1300₽

1300₽ - 1500₽

В целом, мои страхи не оправдались и ушло совсем немного людей. Работала шла хорошо. И тут мне прилетает предложение о новом просто замечательном кабинете! Но цена прилично выше прошлой. Я долго думала, считала, но в итоге решилась.

Очевидно, что нужно будет поднять цену. Но я сделала хитрее. В первый месяц я просто принимала клиентов в новом прекрасном кабинете по старой цене. Всем очень нравилось это помещение. А уже , когда они успели влюбиться в новое место, то я сообщала о поднятии.

Совет 7. Если улучшаете что-то в своей работе, то сначала дайте это что-то «попробовать» клиенту, сделайте акцент на нововведении. А затем поднимайте цену. Так человеку будет легче принять тот факт, что произошли изменения, за которые он готов доплатить.
Мои работы при цене 1500₽
Мои работы при цене 1500₽

1500₽ - 1800₽

Это было самое осознанное и не страшное поднятие. Думаете я сильно в себя поверила к этому моменту? Нет. Просто я собиралась уходить в декрет. Мы с мужем переехали в другое место жить и мне нужно было переехать в новый офис, который бы находился на другом берегу.

Я знала, что кто то перестанет ходить из-за переезда, а кто то из-за цены. Но мне было необходимо сократить клиентскую базу, т к не могла работать в прежнем объеме.

Я подняла цену, но сделала очень удобную систему для себя и клиентов. У меня было 4 пакета: 1800/2000/2200/2500₽. В базовый пакет входили маникюр, снятие, ремонт, укрепление и покрытие в один тон. Цена росла только от сложности дизайна. Удобно, что клиенту не нужно «прикидывать» сколько он заплатит, считать что то в голове. Все просто и понятно. Многие клиенты оценили такой подход.

Совет 8. Подумайте над прайсом в виде комплексов/пакетов. Это мастера разбираются в понятиях, касательно их работы, а клиенты не особо. Такая система очень удобна для клиентов, ведь они точно знают минимальную и максимальную стоимость работы.
Мои работы при цене 1800₽
Мои работы при цене 1800₽

1800₽ - 2000₽

Это было мое поднятие цены после выхода из декрета. Изначально я не планировала поднимать цены, т к меня все устраивало. Но чуть позже я поняла, что материалы и расходники очень сильно выросли в цене. Но то, что меня «добило» это цены в столовой, где я постоянно обедала. Если раньше я брала все что хотела и практически не смотрела на цены, то в этот период мне приходилось выбирать внимательно и все равно итоговая стоимость была не маленькая. Вот так цены в столовой подтолкнули меня к поднятию прайса. Звучит, конечно, смешно, но мы же понимаем, что это не столовая, а осознание того, что я хочу оставаться в зоне своего финансового комфорта, а если меняется реальность вокруг, то и нам приходится подстраиваться.

Совет 9. Поднимайте цену для индексации своей з/п.

Кстати от меня никто не ушел в этот раз. Все все понимали, тем более, если 1,5г назад клиенты были готовы платить 1800₽, то в современный реальности поднятие на +200₽ не имело особого веса для них.

-10

Примерно так выглядит история моего личного роста и параллельно роста цен. Надеюсь, что этот путь будет для вас полезен и вы не совершите ошибок, которые были у меня.