Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Конспект занятия по математике в средней группе дошкольного учреждения «Приключения на острове сокровищ»

Программные задачи математического занятия:

Материал и оборудование: карта «Острова сокровищ», разделённая на 4 части и пронумерованная, сундук, флажок, по количеству детей: «золотые монеты» из шоколада, силуэты цветков жёлтого и красного цвета, листы картона белого цвета формата А4.

Карточки с изображениями: монет (от 1 до 7), пальмы, ящерицы, черепахи, краба, крокодила, по 2 карточки с изображениями попугаев и бабочек, по 3 силуэта треугольных и круглых бабочек, обручи (один на троих детей) с прикреплёнными цифрами (от 1 до 7).

Мультимедийная презентация «Карта “Острова сокровищ”», видеозаписи обращений Пирата, аудиозаписи: звонка Skype, песен: «Нужен отдых парусам», «Песня капитана Врунгеля», «Песня гангстеров» (сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича).

Мультимедийная установка, магнитная доска, магнитные геометрические фигуры.

Ход занятия

В музыкальном зале («Острове сокровищ») перед математическим занятием прячут сундук с «сокровищами» и флажком указывают место. Дети заходят в зал. Звучит аудиозапись «Песни капитана Врунгеля» (сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича).

Воспитатель (В.). Ребята, скажу по секрету, сегодня мы посетим таинственный остров. Вы готовы к путешествию и поискам сокровищ? (Да.) Поплыли!

Танец «На корабле» под «Песню капитана Врунгеля» (сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича)

В. Вот мы и на Острове сокровищ! Помните, ребята, сокровища искать непросто: нужно быть внимательными и тогда обязательно всё получится. Слышите сигнал? К нам поступил видеозвонок по Skype. Кто же это нас вызывает?

На мультимедийном экране появляется Пират.

Пират. Йохохо! Кто это здесь расшумелся на моём острове? Зачем приплыли? (Ответы детей.) Сокровища ищете? Зря стараетесь, у вас ничего не получится, карту я разорвал и заданиями зашифровал. Хахаха!

В. Если мы найдём все части карты и выполним задания, зашифрованные на них, сокровища будут нашими.

Пират. Догадались!

На мультимедийном экране — видеозапись моря. Дети находят фрагмент карты с номером 1 и заданием.

В. Как избежать опасностей и не заблудиться на острове? (Ответы детей.) Надо каждому из вас сделать его карту.

Задание «Навигатор»

Дети садятся за столы и выкладывают на листах бумаги карточки, следуя инструкции воспитателя: белый лист — это остров, в центре — пальма, справа посередине — ящерица, слева посередине — черепаха, в верхних углах — попугаи, внизу посередине — краб, вверху посередине — крокодил, в нижних углах — бабочки. Затем на экране появляется образец, детям предлагается самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

Слышится звонок Skype.

Пират. Карту моего острова составили? Это какое по счёту задание? (Первое.) Вот первая часть карты.

На мультимедийном экране появляется изображение части карты с номером 1.

Дети. Ура!

В. Первое задание выполнили, какое по счёту будем искать дальше? (Второе.)

На мультимедийном экране — видеозапись моря. Дети находят фрагмент карты с номером 2 и заданием.

Задание «Цветы и бабочки»

Детям необходимо посадить на жёлтый цветок треугольных бабочек, на красный — круглых. Затем на экране появляется образец, предлагается самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

Слышится звонок Skype.

Пират. Опять всё сделали? Я таких умных детей ещё не видел. Что ж, посмотрим, что будет дальше. Ищите! Какое по счёту задание? (Третье.)

На мультимедийном экране появляется изображение части карты с номером 2 и присоединяется к части 1.

Дети. Ура!

На мультимедийном экране — видеозапись моря. Дети находят фрагмент карты с номером 3 и заданием.

В. Что-то пират подобрел, как бы чего не вышло. Осторожно: болото!

Задание «Спасательный круг»

В одной части зала лежат пронумерованные большие обручи — «спасательные круги». В другой — по кругу раскладывают карточки с изображением монет оборотной стороной вверх.

Пока звучит музыка, дети ходят вокруг них — «гуляют по острову». Когда музыка смолкает, берут ближайшую к себе карточку, подсчитывают на ней монеты, бегут и становятся в «спасательный круг» с соответствующей цифрой (в одном находится не более 3 детей). Игра повторяется 2 раза.

Слышится звонок Skype.

Пират. Как вы через болото перебрались?! Ишь, какие ловкие, дружные. Какое по счёту задание? (Четвёртое.)

На мультимедийном экране появляется изображение части карты с номером 3 и присоединяется к частям 1 и 2.

Дети. Ура!

На мультимедийном экране — видеозапись моря. Дети находят фрагмент карты с номером 4 и заданием.

Задание «Танграм»

Детям предлагается на магнитной доске сложить из геометрических фигур флажок по образцу на мультимедийном экране.

После выполнения задания на мультимедийном экране появляется изображение части карты с номером 4, присоединяется к частям 1, 2, 3 — появляется карта целиком. На ней флажком указано место на «острове», где спрятан сундук с «сокровищами». Дети его находят. Сундук не открывается. Слышен звонок Skype.

Пират. Молодцы! Нашли все части карты и выполнили задания, которые на них зашифрованы. Что ж, сокровища были мои, а теперь — ваши.

В. Ребята, наша находчивость и дружба помогли нам справиться с заданиями пирата, мы уже и сундук нашли. Давайте спляшем!

Пиратский танец под «Песню гангстеров» (сл. Е.Чеповецкого, муз. Г.Фиртича)

На мультимедийном экране появляется изображение ключа и открывающегося сундука. Сундук в зале тоже открывается, в нём «золотые монеты» из шоколада.

Дети. Ура!

В. Мы дружно выполнили задания Пирата и собрали карту «Острова сокровищ», нашли золотые монеты, помогая друг другу. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (Да.) Теперь нам пора возвращаться.

Звучит аудиозапись песни «Нужен отдых парусам» (сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича). Дети покидают музыкальный зал.