По-настоящему первая работа пришла ко мне во время моей учёбы на втором (для меня последнем) очном курсе обучения в автотранспортном техникуме. Ну вы помните, я писал о фильме про дальнобойщиков.)
В том далёком 91-ом году (* возможна коррекция даты, я в них немного плаваю) меня окружали лучшие из всех бывших у меня после друзей. Жаль, что тогда я этого не ценил, но мне ещё не с кем было их сравнивать. Не по годам развитые купчинские парни, вступающие в уже непонятную для самих взрослую и такую новую жизнь, я шагал туда же с ними наравне. С кем то из них я дружу до сих пор, а большей части их уже и нет.
Так вот, про работу, устроил меня туда мой самый старый друг Рома*. Устроил вместо себя, для придания мне весомости выдав меня за своего брата, причём младшего (мы с ним одноклассники).
*Предвидя его возможные ремарки, предупрежу сразу - всем его словам стоит верить ровно настолько, насколько и моим!
Работа располагалась прямо напротив метро Чернышевская и представляла из себя пышечную, а свободная вакансия в ней была ночным сторожем. На, кажущейся из-за названия малооплачиваемой, непрестижной работе, воспетой тем не менее самим БГ, я стал зарабатывать больше чем моя мама на фабрике. Такое было время.
Пышечная та, на момент повествования, уже стала собственностью и местом сбора нескольких местных авторитетов того района. Во всяком случае таковыми они казались со всей своей оружейно-бритоголовой, затянутой в кожу, криминальной атрибутикой тех лет.
Рома договорился обо мне и сказал, когда прийти, предупредив о том, что лучше не попадаться, хотя бы в первый день, на глаза самому лютому из них, очень уж дурная слава ходила за ним.
В назначенный час я вошёл в кабинет, там был один тот самый Лютый (*Рома, если что, я помню как его звали на самом деле))) и больше ни души. От такой неожиданности и врождённой скромности я молча прошёл и сел на диван, закинув ногу на ногу и не произнося ни слова.
Лютый, испытующе играя желваками, не мигая, смерил меня взглядом. Вот прям охватил всего целиком со взъерошенными по молодёжной моде, подкрашенными волосами, серьгой в ухе, браслетами на руках и ярко-кричащей символикой моих тогдашних музыкальных предпочтений, щедро раскиданных по всему моему пёстрому наряду.
- Куришь? - спросил он.
- Да, - как то неуверенно ответил я.
- Что куришь? ...
Через каких-то полчаса я прошёл собеседование, был принят на работу, и мы уже свободно с ним общались. И в будущем, когда на сходке моих работодателей был поднят вопрос не только о моём несоответствии занимаемой должности, но и о том, не отвезти ли меня в лес, именно Лютый покровительственно заступился за меня, и я отделался увольнением, хотя уже готовился к поездке загород!)
Он же ни раз приезжал ко мне во время моих дежурств, просто покурить, поболтать и похвастаться своими новыми орудиями труда для работы со своими, не всегда сговорчивыми, клиентами!)
Мой рабочий день начинался с вечера. Как правило, мне оставляли ужин и горы холодных пышек. Еда в то время была роскошью, я думаю, что можно было бы даже не платить с таким соцпакетом. Я закрывал за последним уходящим дверь и в моём распоряжении оказывались - кожаный диванчик с телевизором, большущий зал со столами, цветомузыка с единственной тогда музыкальной радиостанцией Европа+ и мешки с сахаром!!! Да-да, с сахаром!!!! Который продавали только по талонам, каждому жителю города в месяц только по норме!!!
Сахар был универсальной валютой, а у метро всю ночь бойко шла торговля. Разложив на деревянных ящиках всё, что угодно, люди продавали это или меняли. Если угодно было бутылку неплохого коньяка - можно было поменять на пару-тройку пакетов сахара.
Если вы подумаете что я менял сахар из пышечной, то нет конечно, я его из дома приносил!))))
А следы от ног на столах, помада на кружках, звон бутылок в мусорных мешках и переполненные пепельницы - это вообще труднообъяснимые вещи.
Да-да, так я и сказал своим работодателям, когда у них тогда возникло желание узнать, что на самом деле происходит у меня по ночам, а заодно, в знак благодарности за проделанную работу, прокатить меня в багажнике на природу.
Всё обошлось, как я писал выше, да и что вы хотели от мальчишки в 16 лет?! А недостачу каких-то там 50-килограммовых мешков с сахаром списали не знаю на что, на волю случая. Основной доход у моих работодателей был не от пышек, а от лихости и безбашенной жестокости тех лет. Выйдя целым и невредимым с той рабочей планёрки, я был как никогда очарован жизнью.
Дальше так, пятнами -
Когда едешь из пышечной домой, все люди в транспорте непроизвольно сглатывают и, принюхиваясь, оглядываются на тебя. Запах пышек был моим парфюмом на протяжении почти года моей работы, он был настолько стойким, что его не выводила никакая стирка, и этот запах отчасти служил вызовом тому голодному времени. Он остался в моей памяти неразрывно связанным с той порой.
А вот ещё, бонусом мне был Дрын. Дрын был приезжим и шеф-поваром, просто тогда не было таких слов. Он снимал где-то угол и работал без выходных, без устали замешивая тесто для пышек и размешивая лимонады. Напитки эти представляли из себя смесь из воды "из-под крана" с какой-то жуткой порошкообразной смесью с загадочным названием Эссенция. На 10 литров достаточно добавить её на кончике ножа, если попадёт на руки - руки лучше сразу отрезать. Да-да, это покупали и пили с удовольствием).
Сам Дрын с каждой зарплаты покупал где-то с рук большой полиэтиленовый пакет зелёного чая, который почему-то не пил, а курил. Странный он был какой-то, как я сейчас думаю!)
В конце моей рабочей смены, прямо с утра, мы с Дрыном начинали обычно с его чая. После чего уставший, но довольный, я садился в трамвай номер 25 и долго ехал в сторону Купчино на учёбу или ещё куда-нибудь, а иногда вообще обратно. Это был мой любимый маршрут, он был круговым, ездил от Купчино к Финляндскому вокзалу и наоборот. И если в нём уснуть, то можно было ездить кругами хоть весь день.
О! Забыл совсем, моими обязанностями были - надзор и контроль за пышечной! В любой экстремальной ситуации я должен был звонить начальству, по моему звонку тут же выдвигалась бригада!!! Но я им не звонил, не звонил даже когда меня разбудил наряд милиции, проезжавший ночью по Кирочной и заинтересовавшийся открытой настежь дверью в пышечную и орущей оттуда музыкой. Сначала они даже не поверили, что я сторож, а все остальные - мои друзья, пришедшие меня поддержать чтоб было не так страшно ночью одному. Но в то время пара пакетов с пышками могла решить любой вопрос!)
Моим лучшем достижением на этой работе считаю то, что я остался живым!)
А техникум я потом окончил заочно, он теперь Академией транспорта называется))))) Есть диплом!
Продолжение по ссылке
Предыдущая глава
Оглавление.