Не так страшно упасть, главное снова подняться.
Правило для спортсменов, бойцов и просто девиз волевых людей — эти слова описывают жизнь LADA в последние пару лет.
Один из примеров такого «автомобиля-бойца» — LADA Vesta, которая после релокации из Ижевска в Тольятти, и практически полного реинжиниринга конструкции, не только вернулась сама, но и вернула себе важные системы комфорта и безопасности. На все ушел примерно год — проследим, как это было.
Перезапуск
В марте прошлого года в Тольятти состоялся перезапуск производства LADA Vesta нового поколения. Чуть позже, в июне, модель вышла в продажу. К концу года количество проданных машин достигло 50 тысяч, и с увеличением объемов выпуска добавлялись новые комплектации.
Видеть и слышать
В августе вернулись сразу несколько опций. Это камера заднего вида, актуальная для всех типов кузова. Это двойной микрофон в обивке потолка — важная часть аудиосистемы, обеспечивающая хорошую громкую связь при телефонных разговорах. Это и двухцветная окраска кузова: на топ-версиях крыша окрашивается в черный цвет, что придает машине больше стиля и стремительности.
Крутить – тепло!
Ближе к осени автомобили получили обогреваемое рулевое колесо — весьма актуальная опция для нашего климата. С таким рулем можно не переживать, что забыл дома перчатки…
Спортивная семья
В конце прошлого года в продажу вышла LADA Vesta Sportline, причем в спортивную линейку впервые был включен автомобиль с семейным кузовом SW! В «заряженной» LADA Vesta применены спортивные настройки подвески и тормозов, форсирован двигатель, на кузове смонтирован аэродинамический обвес, а салон получил отделку в гоночном стиле.
Эко и ЭРА
В начале 2024 года на LADA Vesta вернулась система «ЭРА-ГЛОНАСС» с функцией автоматического вызова. Почти одновременно внедрен круиз-контроль, особенно любимый в среде водителей, часто путешествующих на дальние расстояния. Наконец, на автомобили вернулся эко-стандарт «Евро-5». Поблагодарят ли за это нас наши потомки?
Зачет автоматом
Совсем недавно в продажу вышла «автоматизированная» LADA Vesta. Автоматическая трансмиссия, предлагающаяся во всех комплектациях, по-новому раскрыла характер «Весты». И не последнюю роль здесь играет модернизированный мотор 1.8 EVO (122 л.с), который был разработан и настроен специально под автоматическую трансмиссию.
Ну а когда вернется ESC?
Система курсовой устойчивости, в которую «зашиты» функции антипробуксовки и помощника при старте в горку, впервые начала массово применяться именно на «Весте», и быстро понравилась водителям. Она позволяет эффективно и безопасно проходить скользкие повороты: некоторые приловчились делать это, не прекращая давить на педаль газа.
Машина сама притормозит, вырулит и снова разгонится. Система, пропавшая из-за санкций, вернется на LADA Vesta во второй половине года! Будут и ещё новости, к примеру, расширение цветовой гаммы. И мы обаятельно расскажем об этом на нашем канале.