Найти тему
Мисти Алекс

Портрет в тёмной комнате. Страшная история 🕸️🕸️🕸️

Родители Пети Рожкова разводились.

Возможно, семилетний мальчик не до конца осознавал, что происходило между мамой и папой, но с каждым днём он всё больше ощущал гнетущую тяжесть недосказанности и подавление эмоций.

В присутствии мальчика родители старательно делали вид, что ничего криминального не случилось. Они изображали веселье и беззаботность, но их дешёвый спектакль, который мог бы сравниться с постановкой провинциальных актёров второго плана, был бестолковым и неубедительным.

И всё же настал час признания. Оно вышло неуклюжим и беспощадным для неокрепшего разума. Позже Петя вспоминал, как мама просила его не принимать их выбор близко к сердцу. Мол, это не вина сына, что родители не смогли найти точки соприкосновения в семейной жизни. Но Петя почему-то истолковал сию просьбу иначе. Именно себя он назначил виновником разлада между родителями.

Всё дело в том, что мальчиком он был непростым. Он отличался от сверстников гиперчувствительностью в отношении любой мелочи. Это и угнетало и одновременно разжигало любопытство. Петя видел окружающий мир иначе. Помимо материальных вещей, которым была придана определённая форма, мальчик отмечал наличие других энергий, не имеющих формы и обличия.

- Он видит призраков! – с уверенностью заявляла бабушка Пети. Оккультизм был ей не чужд. И она искренне верила, что маленькие дети куда более восприимчивы к тонкому миру, нежели взрослые, увлеченные погоней за денежными благами.

Однако, родители Пети скептически относились к заявлениям бабушки. Они были склонны полагать, что это скорее посттравматическое расстройство на фоне предстоящего развода. И всё же, они решили на какое-то время передать сына в заботливые руки бабушки, пока сами не будут в силах упорядочить чувства и эмоции, которые бурным потоком хлынули на них со всех сторон.

- Пусть он побудет у тебя, мама! – мягко проговорил отец Пети. – Мы не хотим травмировать ребёнка. Ему и так крепко досталось.

Пожилая женщина согласилась.

Для временного пребывания своему внуку она выделила комнату, где некогда жил её сын – отец Пети. Комната была тёмная, достаточно мрачная, выходящая на северную сторону. Серые обои с витиеватым коричневым рисунком будто бы сжимали помещение в тисках. Пол был устлан плотно набитым однотонным ковром с бесформенными кляксами. Петю смутил вид ковра.

- Некрасивый рисунок! – покачал головой мальчик. – Как будто кто-то пролил чернила.

- Такие ковры были раньше в моде! – поспешила с разъяснениями бабушка. – Вещь качественная, выбрасывать её жалко!

Петя, нахмурив лоб, медленно обвел комнату глазами. Его взгляд остановился на старом портрете красивой женщины, что висел над кроватью, где ему предстояло спать. Портрет был заключён в резную раму. Женщина была одета в воздушное кружевное платье. В руках она держала подсвечник с тремя горящими свечами.

- Кто это? – тихо спросил Петя, указывая дрожащим пальчиком на портрет.

- Это твоя прабабушка Зинаида! – с гордостью ответила пожилая женщина. – Красивая, правда?

- А твоя мама тоже развелась с папой? – вопрос Пети застал бабушку врасплох. Поджав сухие губы, она произнесла:

- Нет, с моим папой они жили дружно! Пока мамы не стало. Она рано умерла… От болезни.

- Значит, они были довольны тобой! – печально вздохнул Петя. Фразу про смерть он намерено проигнорировал.

Бабушка осторожно приблизилась к внуку и аккуратно положила ему руки на плечи.

- Петя, в том нет твоей вины, что мама с папой больше не хотят жить вместе! Такое случается у взрослых. Ты не должен брать на себя ответственность за их отношения. Они - твои родители. И всегда ими будут. А ты – их сын, которым они очень гордятся!

Пете было трудно поверить в сказанное бабушкой, ведь он часто слышал ночные разговоры мамы и папы. И в этих разговорах нередко фигурировало его имя. Что обсуждали его родители? Нет, они никогда не говорили. Они делали вид, что всё хорошо. Но он, маленький ребёнок, чувствовал фальшь. Он ощущал её в воздухе, и от того ему становилось ещё грустнее.

Петя внимательно посмотрел на красивую женщину на портрете. На его прабабушку. Её тёмные глаза были сосредоточены на нём. Пете стало немного не по себе.

- Бабушка, а можно я сегодня буду спать со светом?

- Конечно! – женщина ласково погладила внука по голове.

Странно, но Петя ни разу до сего момента не ночевал у бабушки. Об этом мальчик размышлял, лёжа в полутьме на кровати. Он повернулся спиной к портрету прабабушки, ибо ему совершенно не нравилось, как смотрит на него это красивая дама. Её взгляд был живым, пытливым, призывающим к действию. Петя не желал тонуть в этих бездонных чёрных глазах, поэтому предпочёл таращиться на приоткрытую дверь.

И всё же ему чудилось шевеление за спиной. Он мог бы поклясться, что слышал шорох кружевного платья и чьё – то тихое дыхание. Совсем близко. Как будто некто наклонился над ним, чтобы сообщить важную тайну, которая изменит его жизнь. Дыхание становилось всё более отчётливым и порывистым. Она уже так близко!

Петя зажмурился и прикрыл уши ладошками. Его сердце бешено колотилось в груди, заставляя кровь циркулировать быстрее. Всё его существо сжималось от страха. Мальчик знал, что повернись он лицом к портрету, то увидел бы, как к нему склонилась его прабабушка, чей образ был запечатлён на холсте.

Петя уснул, но даже там, в царстве Морфея, невозможно было укрыться от чёрных глаз и прекрасного бледного лица женщины с портрета.

На утро он чувствовал себя абсолютно разбитым. Бабушка даже разрешила не ходить в школу, опасаясь за душевное равновесие внука.

- Это всё твоя мама! Она живёт в том портрете! Она мешала мне спать! – проговорил Петя за завтраком.

Бабушка молча глядела в тарелку с рисовой кашей.

- Хорошо, я уберу портрет, если он тебя пугает! – заверила Петю бабушка. Наверное, она что-то знала. И знала куда больше, чем следует знать обычному человеку. Иначе бы она не согласилась убрать портрет. Так про себя рассуждал Петя.

Портрет с прабабушкой перевесили в гостиную. В комнате, где было больше света и пространства, он выглядел не так мрачно.

Однако, ночью Пете вновь чудилось всякое. Мальчик лежал с закрытыми глазами, отвернувшись к стене. И вот опять это дыхание рядом с кроватью. Дыхание и шаги. Лёгкие, почти невесомые, осторожные. Интересно, его прабабушка знает, что Петя не спит? Понимает ли призрак, что мальчику страшно от присутствия потусторонней сущности в квартире? А его бабушка? Неужели она потакает этому призраку, позволяя пугать маленького Петю? И почему вообще эта женщина с портрета проявляет такой недюжий интерес к нему?

- Петя! Посмотри на меня! – дивный звенящий голос пронёсся над ухом мальчика.

Но Петя смотреть не хотел. Он лишь сильнее зажмурился и скрылся под тёплым одеялом.

- Я не хочу на тебя смотреть! – пробурчал он в подушку. – Уходи!

Призрак затих.

Утром следующего дня Петя пожаловался бабушке на потустороннюю гостью.

- Она что-то хочет мне сказать! – молвил мальчик. Бабушка вновь поджала губы.

- Да! Призраки бывают словоохотливы! – подтвердила пожилая женщина. – Моя мама любила общаться. Так всегда утверждал отец…

- А от чего она умерла? – спросил Петя, буравя бабушку взглядом.

Пожилая женщина молчала. Молчание длилось неприлично долго.

- Ты не хочешь об этом говорить! – мрачно констатировал Петя. – Тогда я сам спрошу!

В ответ бабушка лишь угрюмо покачала головой.

И Петя сдержал своё слово. Правда открылась ему, взорвалась, как болон с ядовитым веществом. И случилось это ночью, когда бабушка спала. Или делала вид, что спала. Похоже театральное мастерство ей не чуждо, ровно как и её сыну и его жене. Но это лишь детали, крохотные фрагменты огромного пазла, который наконец-то собрался воедино!

Его прабабушка требовала у мужа развода. Её, красивую девушку из состоятельной семьи, рано выдали замуж. О любви речи не было. Это был брак ради брака. И как водится, в семейной жизни ни стерпелось, ни сложилось. Даже новорождённая дочь не укрепила союз. Молодая женщина была в отчаянии. Её никто не желал слушать. А терпеть не было сил.

- Кто-то скажет, что нужно жить ради детей! – говорил печальный призрак прабабушки. По её бледному лицу текли чёрные слёзы. Петя был пленен смелостью ночной гостьей. Ведь беседа с ней пролила свет на многое.

– Но я не смогла! – продолжал призрак. - Не вини себя за то, что твои родители расстаются. Возможно, это к лучшему. Но в моем случае выходом был только яд!

Девушка – призрак максимально близко подступила к Пете. В её чёрных глазах мерцали звёзды. Они были похожи на вместилище сотни тысяч неупокоенных душ.

- Я совершила ошибку! И за неё теперь расплачивается моя семья! Я бросила свою маленькую дочь на произвол судьбы, а могла бы дождаться внуков и даже правнуков. Но я не знала, как поступить иначе!

Она в немом отчаянии заметалась по комнате. Затем остановилась и произнесла:

- У тебя дар! Не пугайся его! Это не наказание, а возможность видеть и чувствовать больше! А своих родителей ты поймёшь и простишь! Придёт время, я обещаю!

Призрак растворился в полумраке комнаты. Глаза маленького Пети забегали из стороны в сторону в попытках поймать взглядом неуловимое.

На пороге тёмной комнаты возникла бабушка. Она всё прекрасно знала. Она всё видела! И понимала.

Но вот простила ли она собственную мать, чей призрак до сих пор обитает в её квартире, которая находится в старом жилом доме, - неизвестно. Возможно, простила. А возможно просто делает вид.

Но в ту ночь Петя принял решение не врать себе. Ведь коварная ложь и притворство сгубило гораздо больше жизней, чем сильно действующий яд…

Эта история – художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.

#страшныеистории#мистика#ужасы