Теракт в «Крокус Сити Холле» насчитывает сотни жертв. Их могло бы быть больше, если бы не слаженная работа медицинских служб Москвы и Подмосковья. Медики снова оказались на передовой, спасая жизни в экстремальных условиях. И снова не подвели.
Первая бригада с подстанции скорой медицинской помощи Московской области прибыла на место теракта в 20.14, через 4 минуты после вызова. Еще через несколько минут - первая скорая Москвы. В концертном зале еще раздавались взрывы, а медики уже принимали первых пострадавших, которым удалось выбраться. Всего, по данным Минздрава, в ту страшную ночь было задействовано более 70 машин скорой помощи.
Один из медиков, который с первых минут находился у Крокуса, рассказал, как все было организовано.
«Кареты скорой помощи прибыли на место еще до того, как пострадавшие успели выбраться из зала. Когда на улице стали появляться раненые, было уже больше десятка машин. Удивило, как быстро среагировала скорая Московской области и скорые из Москвы. Крокус находится на территории Подмосковья, и фактически это в ведомстве служб Московской области. Но такой масштаб трагедии не предполагал разделения. Экстренные медицинские службы Москвы и Подмосковья объединились, чтобы помочь, работали плечом к плечу.
Сотрудники Центра экстренной медицинской помощи организовали сортировку раненых. Важно было правильно распределить нагрузку на больницы, чтобы не получилось так, что в одно учреждение отвезут сразу всех тяжелых пациентов, а в другую - никого. Много людей было с комбинированными травмами - ожоги, отравления угарным газом, огнестрельные ранения. Всем на месте оказывали необходимую медицинскую помощь и госпитализировали в стационары. Ни один пациент не ждал медицинской помощи, лежа на асфальте.
Медики работали слаженно, было видно, что каждый понимал, зачем он здесь и что ему делать. Страшная трагедия сплотила медицинское сообщество. Несмотря на холод, пожар, который то разгорался, то затухал, льющуюся с вертолета воду, все самоотверженно помогали пострадавшим, выполняли свой долг - профессиональный и человеческий. У некоторых бригад скорой помощи закончилась смена, но они оставались до конца. Думаю, ни у кого даже мысли не было уехать домой.
Рабочие чаты тоже разрывались от сообщений с желанием помочь. Невозможно остаться равнодушным и наблюдать со стороны, зная, что ты можешь быть нужен. Многие медики на следующий день отстояли в длинных очередях, чтобы сдать кровь для пострадавших в теракте».
245 врачей и 239 медсестер и фельдшеров, по данным Минздрава, приехали внепланово на работу в ночь трагедии. В усиленном режиме работали травмопункты близлежащих московских поликлиник в Митино и Тушино. Не смог остаться дома и врач-травматолог. Он живет недалеко от Крокуса, работает в городской больнице. О случившемся узнал из ленты новостей - и не остался равнодушным.
«В этот день у меня был выходной. Вечером включил новости по ТВ, а там - теракт. Тут же позвонил коллеге. Решили выйти на работу. Сомнений не было, наша помощь будет нужна. Планово на дежурство в отделении остается один травматолог и медсестра, но в эту ночь они бы вдвоем не справились. Да и как сидеть дома, зная, что я могу помочь?!
В начале десятого я был уже на работе, приехали и другие коллеги, у которых также был выходной. Первые пациенты стали поступать около 22:00. Приходили сами, с травмами легкой и средней степени тяжести. Особо тяжелых с места происшествия скорые развозили по больницам. Обращались с переломами, ранами, отравлениями угарным газом, ожогами. Все были в состоянии сильного стресса, очень напуганы. Я не испытывал каких-то особых эмоций, просто делал свою работу. Знал, что я сейчас должен быть здесь. Пациенты поступали до 12 ночи примерно, их было не очень много - около двадцати. Были обращения и следующие два дня. Первый шок прошел и люди обнаружили, что с ними не все в порядке».
Страшная трагедия в Крокусе еще раз показала самоотверженность и профессионализм наших медиков. Благодаря их слаженной работе удалось спасти десятки жизней. Мы благодарим каждого медицинского работника за их труд, желание помочь, полную отдачу себя.
В ту ночь они не только спасали жизни других, но и сами пострадали. У многих, кто сражался на передовой, нарушился сон, повысилась тревожность, некоторые из них получили переохлаждение. Погибла врач клинической лабораторной диагностики ГБУЗ «Жуковская областная клиническая больница» 26-летняя Альбина Манюрова. Сын другого врача получил на концерте огнестрельное ранение.
Таких историй много, ведь медики - это прежде всего простые люди, у которых есть семьи, увлечения и хобби. Они тоже ходят на концерты и в кино, ездят в отпуск и болеют. И нередко нуждаются в нашей поддержке.
Помочь медикам можно через наш фонд. Все способы здесь
#терактвмоскве
#теракткрокус #медики #помощьмедикам