Мадам Паутина — очередная поделка по вселенной Марвел. Более точнее, — это спин-офф Человека-паука. Если вы помните, в тайтле Спуди периодически появилась прикольная, но таинственная бабка на фоне хиппи-раскраса, обладающая даром ясновидения, — вот она, наша Кассандра Веб.
Новая лента рассказывает про становление супергероини — с момента ее рождения в джунглях Перу во время экспедиции матери, которая на 10-ом месяце беремчатости решила изучать там кампуктерно-мыльно-графонистых пауков, — вплоть до получения многочисленных травм в финальном замесе, сделавшей ее слепой и неходячей, тогда-то Мадам познала всю прелесть предугадывания ставок во всяческих "2 Игрек бет'ах" и наконец нашла достойное применение дару.
***
Лента идет 1 час 40 минут без титров, но вы можете ограничиться (вполне хорошим) трейлером, потому что фильм — просто ужасен. На это намекает оценка в 3.8 на IMDb, но мы ведь во всем хотим убедиться сами, не так ли?
О чем?
Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2003.
Девушка Кэсси работает парамедиком, у нее есть один друг (и он же коллега), грустное лицо, плоские шутки и неумение ладить со всем миром. Во время спасения человека после автоаварии она сама становится жертвой инцидента — машина падает с моста в Гудзон вместе с ней. Травма и стресс пробуждают дремавшие в ней паучье-перунаские силы. Теперь Кэсси видит будущее — далекое и неясное и вполне себе ближайшее и отчетливое.
Стоит отметить, что моменты с видениями — лучшее (и единственное хорошее), что есть в фильме. Для зрителя они просто происходят без каких-либо явных визуальных эффектов: события вокруг идут своим чередом, после героиня делает вполне обычный жест или смотрит куда-то и уже знакомые нам и ей события повторяются вновь, но с добавлением новых деталей (уже из другого возможного будущего). Прекрасно. Все. Это все хорошее, что тут есть, ребята!
Но помимо Мадам, паучьим чутьем и предвидением обладают и прочие "пауки-разбойники". Один из них — просто мужик, укравший паука у матери гг в Перу, ему мерещатся три девицы-паучихи, которые его жестко карают. Он добился всего в жизни и не хочет этого потерять (чего он там добился, мы так и не узнаем) — потому что герой корчит рожи и ходит по темному пентхаусу, играется с паучком в террариуме и заставляет сподручную секретаршу следить по камерам за всем Нью-Йорком в поиске девок из видений.
Как только он обнаружил всех трех школьниц на одном вокзале, то перевоплотился в суперзлодея и пошел карать их — привентивненько.
Однако он не ожидал вмешательства в хитроумные конгениальные планы новой переменной — мадам Паутины, которая увидела будущее, как он мочит старшеклассниц в поезде и решила тех спасти (ага, человек, совершенно равнодушный к своим пациентам и их судьбе, в принципе, к смерти и вообще интроверт — Станиславский орал "Верю!" и хлопал стоя). Уж лучше бы изобрел машину времени и отправился в прошлое, чтобы предотвратить рождение героинь — вариативность способов поражает воображение!
Но до сего лихого экшна еще нужно дожить, а начинается он спустя 40 минут.
Как?
Все плохо с 1-ых кадров. Имею в виду следующие параметры:
1) Игру актеров (всех актеров, каждого в этом недоразумении), даже не нарисованные или 3D персонажи, а вырезанные из картона с одним выражением лица выдадут более реалистичную игру. Каждому герою можно наложить лицо Беллы (Кристен Стюарт) из Сумерек — и мы тоже получим великолепнейшую драматическую игру, но тут... это сущий кошмар.
Актеры выдают невпопад эмоции (смех и улыбки во время горя, веселье во время опасности) и просто ведут себя преглупейшим образом весь фильм. Девочнки — ладно (хотя им не 10 лет все-таки), но взрослые дяди и тети — вы-то чего? Кэсси — так вообще уже и в 50 оттенках не единожды снималась, все должна уметь!
2) Сюжет и подача — долгая раскачка (более 50 минут), скучно всю дорогу, бредовый финал, у героев нет никакой мотивации, они ведут себя алогично и нелепо (будто это комедия) в любой ситуации, все притянуто за нитку паутины к ушам, нет ни конфликта, ни трагедии, ни драмы, ничего.
3) Эффекты — их мало, они мыльные. С одной стороны они тут и не нужны, потому что управились без графония передавать видения, тогда зачем делали?
4) Ближе к развязке вас ждут примерно 10 минут флешбеков с неизменными кадрами из начала.
***
Проще скорее подвести итоги, потому что это худший фильм Marvel (Хуже Халка, Тора и Железного Человека, даже сериалов про Леди Халк и прочего в таком же ключе).
Оценки по 10 баллам:
Задумка/реализация — 7/1
Cюжет — 1,5
Герои — 1,5
Актеры — 0
Атмосфера, музыка, эффекты — 5
Операторская работа — 5
Общая — 2
Поддержать 🔥:
Визитка для сбора денег — ЮMoney