Неприятные новости для тех, кто собирался приобрести автомобиль иностранного производства. С 1 апреля авто, ввозимые в РФ по параллельному импорту, поднимутся в цене. Почему это произошло, каких моделей коснутся изменения и насколько вырастет стоимость, разбираемся в статье.
Что произошло?
1. В соответствии с постановлением правительства с апреля будет запрещено ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей.
Из официального заявления Минпромторга следует, что такие изменения направлены на создание равных условий для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.
Говоря по-простому, теперь при ввозе автомобилей параллельным импортом придется уплачивать все положенные акцизы и налоги, чего раньше не было.
2. Если автомобиль будет идти через страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), то ввозящему его лицу или организации придется уплатить утилизационный сбор.
Ставки разные и зависят от характеристик автомобиля. Больше всего пострадают авто с объемом двигателя от 2 до 3,5 л, ввозимые частными лицами для перепродажи. С учетом утильсбора их цена может увеличиться практически на четверть.
Эксперты склоняются ко мнению, что стоимость некоторых автомобилей вырастет на 20-30%.
Какие автомобили в зоне риска?
Любые, ввозимые в Россию. И речь не только о европейских, американских и азиатских брендах, ограничивших поставки в связи с санкциями. Например, авто из дружественного Китая также прибавят в цене. Правда, не так сильно, как их собратья, прибывающие в страну по схеме параллельного импорта.
Зато любителям отечественного автопрома беспокоиться не стоит! Власти компенсируют автопроизводителям уплату утилизационного сбора в обмен на локализацию производства. Автомобили, вышедшие с конвейера на территории РФ, дополнительными сборами не облагаются.
Что делать?
Если вы не готовы из-за повышения цен отказываться от своей мечты и приобретать Ладу вместо желанной иномарки, вот несколько решений:
- Присмотритесь к автомобилям, ввозимым из дружественных стран. Среди них могут быть непопулярные, но крайне интересные экземпляры, которые впишутся в ваши понятия о прекрасном и полностью устроят вас по соотношению цены и качества.
- Если решились купить авто, ввезённое по параллельному импорту, делайте это через крупных дилеров. Из-за больших партий такие компании имеют преимущество на таможне, и могут держать максимально низкие цены для своих клиентов. У частников и небольших организаций с 1 апреля автомобили будут дорожать куда стремительнее.
- Вместо покупки абсолютно нового автомобиля обратите внимание на варианты с малым пробегом. Например, сейчас в КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом в наличии почти 400 авто 2023 года выпуска. При этом цена более чем доступная: так Chery Tiggo 4 Pro с пробегом 1 500 км обойдется своему новому хозяину всего в 1 948 000 ₽, а практически «нулевый» Chevrolet Monza с пробегом 150 км — в 1 990 000 ₽.
Что бы предпочли вы — купить новую иномарку по завышенной стоимости, приобрести вариант с малым пробегом или плюнуть на все и стать владельцем российского авто? Пишите в комментариях!