Найти в Дзене

Прокатилась по Пятигорску в новом трамвае

И всё-таки мы его дождались! Месяцы прошли после "анонса" - и что мне этот час, который я просидела на остановке в ожидании Того Самого вагончика, чтобы одной из первых прокатиться на нём?!

25 марта на линию вышел новый трамвайный вагон, собранный специально для узкой колеи Пятигорска. Вагон пока только один (видимо, экспериментальный) но обещают новые поставки. Бело-сине-красный первопроходец работает на маршруте №7, самом некурортном маршруте Пятигорска. Поэтому если охота прокатиться на нём, то придётся постараться.

Но чувствую, этот вагон в ближайшие дни и так будет рекордсменом по сбору выручки - такой, своего рода, аттракцион: интересно прокатиться, даже если никуда не надо.

Каждый пассажир со счастливым лицом участника первомайской демонстрации с интересом разглядывал интерьер нового вагона, так непохожего на все трамваи Пятигорска.

Новый трамвай в Пятигорске (март 2024 года)
Новый трамвай в Пятигорске (март 2024 года)

Обилие хромированных блестящих поручней навевает футуристические мысли. Для таких низкорослых пассажиров, как я, поручни очень удобные - держаться есть за что! Сидячих мест мало.

Две "высокие палубы" снабжены тремя ступеньками (почему-то ступеньки разной высоты). Здесь можно только посочувствовать кондуктору, который по несколько десятков раз за смену будет по ним бегать туда-сюда.

В вагоне - только и обсуждений, что про новый трамвай! (март 2024 года)
В вагоне - только и обсуждений, что про новый трамвай! (март 2024 года)

Может, частично низкопольный вагон и облегчит кому-то жизнь с коляской, но эта "яма" посередине салона точно его не украшает. И сидя на высокой "палубе", ощущаешь примерно такой же дискомфорт, как на второй полке плацкарта. Хотя это чисто визуальное восприятие, не похоже, что габариты вагона радикально отличаются от существующих.

Ширина нового вагона 2200 мм, старых вагонов - 2200-2500 мм в зависимости от модели. Но новый кажется неприлично узким (март 2024 года)
Ширина нового вагона 2200 мм, старых вагонов - 2200-2500 мм в зависимости от модели. Но новый кажется неприлично узким (март 2024 года)

Таких высокотехнологичных трамваев, даже и непохожих на трамваи, я наелась в Москве в своё время, поэтому культурного шока лично у меня он не вызвал.

Но зато в первый же день блеск новья ослепил какого-то пассажира - тот не удержался и нажал кнопку экстренного открывания дверей. Вагон остановился и его пришлось буксировать, что заблокировало на некоторое время и движение трамваев в городе.

Две палубы пятигорского трамвая и места для колясок (март 2024 года)
Две палубы пятигорского трамвая и места для колясок (март 2024 года)

В общем, в Пятигорске незамеченным на улице новый вагончик точно не останется: кто-то снимает на телефон, кто-то долго провожает взглядом - равнодушных нет. Но на трамвайных рельсах, заросших травой, несколько чуждо и странно смотрится яркий, стремительно удаляющийся вагон.

Радуюсь, что это не "мой" маршрут - и я пока буду ездить в старых вагонах (март 2024 года)
Радуюсь, что это не "мой" маршрут - и я пока буду ездить в старых вагонах (март 2024 года)

Про стремительно удаляющийся - это я не пошутила. Он, действительно, скоростной. И на тех участках, где это возможно, хорошо берёт разгон. Усвистел с остановки так, что я вдогонку его сфотографировать не успела.

Чуждо смотрится на пятигорских улицах (март 2024 года)
Чуждо смотрится на пятигорских улицах (март 2024 года)

Обратно я с облегчением ехала в старом вагоне. Новый трамвай в Пятигорске - это как переехать из ветхого жилья в новостройку. Всё блестит, лоснится и "пахнет новеньким" - это хорошо. Но ничто не заменит привычный скрип половиц, бабушкины занавески и герань на подоконнике, которые помнишь из детства.

Мне больше отзывается атмосфера старых вагончиков (март 2024 года)
Мне больше отзывается атмосфера старых вагончиков (март 2024 года)

И сейчас я буду особенно беречь эти воспоминания о старых пятигорских трамваях, которые придают городу особый колорит и атмосферу. Буду изо всех сил впитывать тот самый скрип колёс на поворотах и непременный "дзынь-дзынь!" перед закрытием дверей. Ведь когда-то этот важный элемент моих пятигорских ощущений, действительно, останется только в воспоминаниях.

Кому интересно: в кассах вновь появились юбилейные билетики, продают свободно (март 2024 года)
Кому интересно: в кассах вновь появились юбилейные билетики, продают свободно (март 2024 года)