И всё-таки мы его дождались! Месяцы прошли после "анонса" - и что мне этот час, который я просидела на остановке в ожидании Того Самого вагончика, чтобы одной из первых прокатиться на нём?!
25 марта на линию вышел новый трамвайный вагон, собранный специально для узкой колеи Пятигорска. Вагон пока только один (видимо, экспериментальный) но обещают новые поставки. Бело-сине-красный первопроходец работает на маршруте №7, самом некурортном маршруте Пятигорска. Поэтому если охота прокатиться на нём, то придётся постараться.
Но чувствую, этот вагон в ближайшие дни и так будет рекордсменом по сбору выручки - такой, своего рода, аттракцион: интересно прокатиться, даже если никуда не надо.
Каждый пассажир со счастливым лицом участника первомайской демонстрации с интересом разглядывал интерьер нового вагона, так непохожего на все трамваи Пятигорска.
Обилие хромированных блестящих поручней навевает футуристические мысли. Для таких низкорослых пассажиров, как я, поручни очень удобные - держаться есть за что! Сидячих мест мало.
Две "высокие палубы" снабжены тремя ступеньками (почему-то ступеньки разной высоты). Здесь можно только посочувствовать кондуктору, который по несколько десятков раз за смену будет по ним бегать туда-сюда.
Может, частично низкопольный вагон и облегчит кому-то жизнь с коляской, но эта "яма" посередине салона точно его не украшает. И сидя на высокой "палубе", ощущаешь примерно такой же дискомфорт, как на второй полке плацкарта. Хотя это чисто визуальное восприятие, не похоже, что габариты вагона радикально отличаются от существующих.
Таких высокотехнологичных трамваев, даже и непохожих на трамваи, я наелась в Москве в своё время, поэтому культурного шока лично у меня он не вызвал.
Но зато в первый же день блеск новья ослепил какого-то пассажира - тот не удержался и нажал кнопку экстренного открывания дверей. Вагон остановился и его пришлось буксировать, что заблокировало на некоторое время и движение трамваев в городе.
В общем, в Пятигорске незамеченным на улице новый вагончик точно не останется: кто-то снимает на телефон, кто-то долго провожает взглядом - равнодушных нет. Но на трамвайных рельсах, заросших травой, несколько чуждо и странно смотрится яркий, стремительно удаляющийся вагон.
Про стремительно удаляющийся - это я не пошутила. Он, действительно, скоростной. И на тех участках, где это возможно, хорошо берёт разгон. Усвистел с остановки так, что я вдогонку его сфотографировать не успела.
Обратно я с облегчением ехала в старом вагоне. Новый трамвай в Пятигорске - это как переехать из ветхого жилья в новостройку. Всё блестит, лоснится и "пахнет новеньким" - это хорошо. Но ничто не заменит привычный скрип половиц, бабушкины занавески и герань на подоконнике, которые помнишь из детства.
И сейчас я буду особенно беречь эти воспоминания о старых пятигорских трамваях, которые придают городу особый колорит и атмосферу. Буду изо всех сил впитывать тот самый скрип колёс на поворотах и непременный "дзынь-дзынь!" перед закрытием дверей. Ведь когда-то этот важный элемент моих пятигорских ощущений, действительно, останется только в воспоминаниях.