Несколько лет назад, примерно 2010 или 2014 годы.
Андрею снова повезло. Генеральный директор опять отправил его в командировку в Германию. Многие коллеги завидовали, некоторые чёрной завистью, а кое-кто даже чёрной с зелёным оттенком, вопрошая:
Нуйнах этому ботанику загранка? Почему он?
Так как подобные вопросы задавались в курилках и прочих междусобойчиках, Андрей их не слышал и, соответственно, ответить не мог.
За него это попробуем сделать мы.
Во-первых, ну а кого было отправлять в загранкомандировку на предмет обучения ремонту электронного оборудования, если не ведущего инженера-электроника?
Во-вторых, у Андрея не было семьи, а, значит, и грандиозного списка покупок, следовательно, он больше тратил времени на изучение материала, а не на беготню по «универсамам».
Ну, и, в-третьих, решающим аргументом было знание немецкого на приличном, разговорном уровне.
Как уже было сказано ранее, Андрей отправлялся не впервой, поэтому более-менее был знаком с необходимым набором вещей и местной спецификой. Он заранее связался с компанией, предоставляющей автомобили в прокат, забронировал авто, собрал нехитрый скарб и отправился в аэропорт.
Командироваться предстояло в славном городке Ахим (Achim). Фирма Андрея хотела приобрести прямой рейс в Бремен, что в двадцати километрах от Ахима, но Андрей предложил другую логистику.
Ему хотелось в этот раз посмотреть на «немецкие красоты», поэтому он весьма логично обосновал необходимость перелёта до Ганновера. В его объяснения никто не стал особо вникать (стоимость оставалась прежней) и генеральный, вполголоса произнеся «хозяин – баран», подписал командировочные.
В аэропорту Андрей прошёл необходимые процедуры, сел в самолёт и спустя три часа (может быть с минутками), приземлился в Ганновере, где с плакатом, его встретил представитель прокатной компании.
Денег не то чтобы было мало, просто немножко жалко, поэтому Андрей выбрал автомобиль класса «Mini». Осмотрев доставшуюся ему «капсулу смерти», он поморщился, но виду не подал, сам же выбрал.
-В принципе терпимо
Успокаивал себя Андрей.
-Ехать от Ганновера до Ахима всего 110 километров, ничего плохого не может произойти, надеюсь.
Подумал он, садясь в автомобиль (то ли Citroen C1, то ли Fiat 500, но что-то подобное, абсолютно точно). Тем временем, как гласит пессимистическая народная поговорка, если плохое может произойти – оно обязательно произойдёт.
Произошло. В Ганновере, что бывает крайне редко, похолодало. Столбик термометра опустился до минус десяти и обычная хлюпающая слякоть, покрылась редким снежком.
Выехав на трассу, Андрей понял всю глубину проблемы. Немецкие службы сработали быстро, аккуратно и можно сказать профессионально. Дорога была залита каким-то неведомым и крайне гнусным реагентом. На шоссе не осталось ни грамма снега, оно было просто мокрым.
Буквально два-три километра показали всю подлость ситуации. Стекло, снизу доверху было за…гажено, его прозрачность уверенно приближалась к нулю, а в бачке с омывающей жидкостью жизнерадостно постукивали кусочки льда.
Ибо туда, опять же по народной пессимистической примете, другими словами – закону подлости, была залита жидкость для температурного режима до минус пяти. Ситуация – ехать нельзя, но надо.
Пришлось останавливаться, дабы очистить стекло.
После третьей остановки, на заправке, Андрей, методом нехитрых логических умозаключений, понял, поездка накрывается медным тазом, полюбоваться «немецкими красотами» в этот раз не получится. В общем полный звездец. И с этим звездецом надо было что-то делать.
«Что-то» напрашивалось, само собой. Чтобы продолжить поездку, нужна была омывающая жидкость, подходящая по температурному режиму. В магазинчике у заправки можно купить 5 литров за 8 евро. Там же Андрей взял пол-литра кипятка. Открыл капот «зверя», вылил кипяток на бачок омывайки – безрезультатно.
Наш путешественник сел в машину и стал думать. Закалённый в борьбе с русскими морозами мозг, что важно, прошедшего службу в Российской Армии, Андрея, быстро выдал приемлемое решение.
В том же магазинчике, Андрей приобрёл скотч, пару картонных коробок для упаковки и (на всякий пожарный) рулон стрейч плёнки. При помощи нехитрого набора, он сделал «закрывашку» на переднюю часть своей «капсулы», прикрыв её спереди, с боков и сверху. Завёл автомобиль и стал ждать.
Через десять-пятнадцать минут двигатель разогрелся до рабочей температуры, включился вентилятор радиатора, омывайка разогрелась, и Андрей смог полностью её выгнать, дабы заменить на более морозоустойчивую.
В это время к нему подъехал полицейский экипаж. Один из офицеров спросил, что тут происходит. «Кулибин» объяснил. Ответом было «Ооо, гуд» и полицейские уехали.
Андрей отодвинул конструкцию, открыл капот и стал заливать подходящую жидкость. Неожиданно, рядом снова послышалась немецкая речь:
- Was kostet das (Сколько это стоит)
Андрей не оборачиваясь пробурчал:
-Фюнфциг Ойро (пятьдесят евро)
И продолжил заливать жидкость. Когда дело было сделано, он поднял голову и с удивлением обнаружил рядом рыжеволосого, полненького бюргера, с радостной улыбкой протягивающего ему купюры.
Пожалуй, каждый российский гражданин, с детства знает уже оптимистичную народную поговорку – «дают бери, бьют- беги». Вот и Андрей не смог устоять, взял. Тем более жидкости оставалось ещё полканистры.
-Почему бы не помочь, заодно и затраты отобью.
Подумалось Андрею. Он закрыл капот бюргера своей «закрывашкой» и скомандовал завести. Через те же, десять-пятнадцать минут жидкость согрелась, Андрей её выгнал и залил остатки из своей канистры. Рядом звучала немецкая речь:
- Was kostet das
В этот раз Андрей ничего не сказал, за него за него ответил рыжий – «Фюнфциг». Работа закипела. Через каких-нибудь полчаса около «капсулы смерти» стояла очередь страждущих, и Андрей никому не отказывал.
Сколько «срубил» денег за тот день, он не рассказывает, а на вопрос подъезжали ли ещё полицейские, ведь незаконный бизнес без разрешения – это серьёзное правонарушение, Андрей говорит, да, подъезжали, и просили не прекращать работу.
Более того, оказалось они сами поставляли ему клиентов, встав примерно в километре от него и предупреждая водителей, что на территории заправки мастер недорого меняет замёрзшую жидкость на морозоустойчивую.