Я тут недавно задался вопросом, а почему BMW не производит автобусы? Провел целое расследование данной, как мне кажется несправедливости и обнаружил , что баварцы все же производили микроавтобус (ВЭН) и фургон.
И про оба я сейчас расскажу, только как обычно - издалека.
В самом начале работы завода, для нужд производства пошел в серию небольшой фургон BMW 3/20 PS Lieferwagen и заводчанам хватало этого фургончика, который попал в серию. В последующее время для нужд завода не требовалось строить что-то большое или объемное, ведь основная продукция долгое время была - мотоциклы и моторы. В 60-70 там трудились обычные транспортеры, которых купить было дешевле, чем производить с нуля свой фургон, но то ,что по заводу катаются фургноны не марки БМВ, оставляло неприятный осадок постоянно.
В конце 80х, ребята из Баварии решили клепать не только харизматичные машины, но и прощупать рынок, на предмет новых видов выпускаемых автомобилей, ибо многомилионные тиражи соседей из Вольфсбурга с их Транспортерами, и подоспевший фургон от непримиримого конкурента "MB" спать ребятам не давали.
На дворе был 1990, недавно закончилась мутная история по поводу дизайна и производства первого суперкара BMW M1 (про это будет отдельная статья) в компании Lamborghini, но хотелось еще чего то веселого.. поработав с Джорджетто Джуджаро по проекту М1 баварцы решили продолжить работу с мастером автомобильных линий и изгибов и дальше. Ведь дизайнер он был, что называется от бога. Его перу принадлежали такие общепризнанные шедевры, как ...
И куча других автомобилей, облик которым создал именно Джуджаро. Их реально десятки и сотни!
И вот к такому человеку, точнее к человеку с таким полетом мыслей пришли из компании БМВ в 1990 году, ну или он приехал к ним, не важно )) И выдали ребята техническое задание.. С какой машиной им ворваться с двух ног на авторынок Америки, а там уж очень уважают всякие там минивэны и большие яхты. Решили выбрать тему небольшого толи вэна, толи минивэна.. чтоб запутать всех. И дата впереди была подходящая 500-летие открытие Колумбом американского континента. Хлопнули по рукам и разошлись и ДЖУДЖАРО начал творить.
И в 1992 году сотворил он САМОЛЕТ... "BMW Columbus" Колумб по нашему, че уж мелочиться да?
Получился ну просто неприлично огромный автомобиль длиной шесть метров, который с полным комфортом вмещал 7 человек. И на сколько огромны, на столько неприлично и быстрый он был - мог разгоняться до 230 км/ч!
Явно никому не давала покоя серия VW T3, которые сделал VW совместно с компанией Porsche.
Этот не побоюсь этого слова "Боинг" был оснащён незабвенным М70 (5 литров V12), так это ещё и среднемоторный супер-минивэн + полный привод. Водитель и передний пассажир сидели над двигателем VI2 (!!), который был расположен поперечно. Поэтому их отсек располагался выше пассажирского салона — машина напоминала "Боинг-747", фюзеляж которого отличается выступающим вверх "горбом".
Управлялся авто тоже по самолетному: вращая руль и нажимая педали, водитель, по сути, просто отдавал по проводам команды тем или иным механизмам. Да, фирма "ItalDesign" едва ли не первой в мире использовала технологию "drive-by-wire" ("управление по проводам"), которую только с недавних пор начали внедрять крупные производители.
Еще одна примечательная деталь: чтобы огромный "Columbus" был попроворнее, задние колеса тоже сделали управляемыми. Они могли поворачиваться на угол до 15 градусов, уменьшая радиус разворота. Да и сам минивэн был изготовлен весьма примечательным способом.
Несмотря на наличие мощной производственной базы с прессами, лазерными роботами-сварщиками и автоклавом для "выпечки"
углепластиковых кузовов, маэстро Джуджаро создавал "Columbus" по старинке. Он сам рисовал машину, а потом вручную вместе с работниками выбивал из стальных и алюминиевых листов кузовные панели в масштабе 1:1 на деревянных болванках, обходясь без пластилиновых макетов. Как признается Джуджаро, компьютер он так и не освоил. Наверено и не надо))
Салон был великолепен, Кресла как в бизнес классе Боинга!
Я перерыл кучу информации, отсмотрел и Детройтский и Чикагский автосалон за 92 и за 93 год и кучу инфы про прототипам презентованным в Америке, но так и не нашел информацию уехал ли этот корабль в итоге в Америку.
Так что у БМВ был автобус, просто он был на столько футуристичным, что попросту опередил свое время.. (напишем мягонько так, чтоб никого не обидеть)
А ларчик открывался легко, надо было просто сделать с ВАГОм не "колумба", а "колабу" и забабахать ШЕДЕВР, всех времен и народов. ЭХ Баварцы Баварцы)) ММ а какой кемпер получился бы, я бы сто процентов купил бы!
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
Почему ты займешься автотуризмом.
Основные правила безопасности при путешествиях.
И как вы видите мир автобусов и микроавтобусов гораздо интереснее чем кажется надо лишь "попробовать их на вкус" , что мы и будем делать на выставке "Hello Camper Путешествуй и точка".
Спасибо за внимание!!