Год назад партнер увидел подскоки в Квикстепе у другой пары на турнире и спросил: "А почему у нас их нет? Тоже хочу такие!" Тогдашний тренер поморщился, но через месяц накопал элемент и принес на урок. Раз-два, раз-два, скок, скок, скок. Мы делали подскоки неспеша, без напряга. Проблема была в том, как вписать новый элемент в схему. Нашему учителю было лень думать и что-то предлагать, а турнир уже был через две недели. Мы встроили подскоки сами. Я чувствовала, что где-то мы ошиблись, опыта нет, чувства танца нет- логичны ли эти прыжки именно здесь? Но учитель пожал плечами: пусть будет так, оставляйте. Ладно, подумали мы, сейчас уже нет времени что-то переделывать, оттанцуем турнир, а по факту будем решать, переделывать элемент полностью или чуть подкорректировать. Но потом мы вообще остались без тренера , полгода занимались сами, вернее, просто танцевали то, что знали, чтобы хоть как-то поддерживать форму.
Только через год мы добрались до квикстепа с новым тренером. До турнира меньше месяца. Мы попросили оставить схему, но подкорректировать подскоки. Молодой тренер решил почему-то, что если мы такие упорные и добросовестные, то мы можем всё, не взирая на возраст. Скорость прыжков возросла в два раза, плюс добавились дополнительные шаги с заходом в угол и тоже на бешенной скорости.
У нас ничего не получалось, ноги и тело по привычке сбивались на старые элементы, мы тупили и не могли уловить ритм. Ругань стояла до потолка, я быстро сдулась: не успеем к турниру, давай оставим старую схему, не надо мучиться, мы не сделаем эту схему.
"Я - выучу! Я -сделаю! А ты можешь ныть дальше,"- заявил партнер. Что мне оставалось? Через полчаса мы уже медленно шагали. Еще пару тренировок и мы уже скакали по площадке. Но остальные танцы тоже были сырые, поскольку меняли схемы частично или кардинально, дорабатывали элементы. В голове - каша, постоянно путались. Я как всегда впала в панику: всё пропало, шеф, всё пропало! "Ниссы!"- рявкнул партнёр.
Кроме того, у нас не было полноценной площадки, чтобы танцевать Европейские танцы. Два раза подпрыгнешь на QS и уже угол другой стены. Я выскуливала у администрации и вахтеров 15 минут в большом зале, приходилось унижаться. Договаривалась с другими тренерами, чтобы пустили на паркет хоть по разу пройти вальс и танго в перерыве.
Однажды мы зашли в зал, когда тренер подростковой группы завершал занятие и настраивал учеников на предстоящий турнир: "Вы все с-ыте соревнований, поэтому хреново танцуете! Не с-ать!!!"
Мы тихонько сидели в углу, переглянулись. "Поняла?"- спросил партнёр.
НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед.
Неважно, как ты выступишь на турнире. В конце концов вот это вот моё "Хочу медальку! Хочу результат!" - всего лишь мгновение в жизни. Иногда надо абстрагироваться от результата и следовать процессу. Как сказала мастер спорта по СБТ Ольга Ефремова: "Результат сильно влияет на процесс. Успехи расслабляют, а провалы угнетают… Всему свое время. Доверяйте процессу, и следуйте плану вне зависимости от успехов и провалов".
Мы вышли на паркет турнира.
"Держи меня крепче. Не дай мне упасть. Я доверяю тебе",- прошептала я.
"НИ СЫ. Улыбаемся и работаем по плану".
Что бы ни произошло, НИ СЫ!🤣🤣🤣
P.S. Перевод НИ СЫ- это, конечно же, маркетинговый ход для русскоговорящих читателей. На самом деле дословный перевод иной: умри! Трактуется как: мы всё равно однажды умрем, поэтому будь безмятежен как цветок лотоса у подножия храма истины...你是 Nie Shi
Или вдохновляюще как в самой книге Д. Синсеро.