Найти в Дзене

Смерть на Эвересте везде, куда ни поглядишь. Отрывок из моей книги про самую высокую гору в мире

Да смерть на Эвересте повсюду. Впереди тебя, сзади, под твоими ногами, везде, куда не посмотри. Словно это ее вотчина. И она как недремлющее око наблюдает за тобой, отмеряя сколько тебе еще осталось жить. Я ощущал этот пресс, давление всеми клетками своей души, когда брал очередную высоту. Запах и вкус смерти побуждал мобилизовывать весь твой организм. В тебе все было накалено до предела: нервы, «серое вещество» в твоей черепной коробке, разум.  Можно только представить этот натужный и испытующий взгляд. Когда ты крутишь головой на все 360°. Смотришь выше себя, вниз под ноги, боясь оступиться и сделать что-то непоправимое, что поставит под вопрос твое выживание.  Тогда я призывал все свои внутренние силы и ресурсы. Я был предельно заряжен и сконцентрирован. Мои чувства были обострены более чем. Я подмечал любую деталь, все что «крутилось и вертелось» вокруг меня в мельчайших подробностях. Слышал любой шорох. Мой мозг не дам соврать, ассоциировался с какой-то ходячей вычислительной маш

гора Эверест (Непал, Гималаи)
гора Эверест (Непал, Гималаи)

Да смерть на Эвересте повсюду. Впереди тебя, сзади, под твоими ногами, везде, куда не посмотри. Словно это ее вотчина. И она как недремлющее око наблюдает за тобой, отмеряя сколько тебе еще осталось жить.

Я ощущал этот пресс, давление всеми клетками своей души, когда брал очередную высоту. Запах и вкус смерти побуждал мобилизовывать весь твой организм. В тебе все было накалено до предела: нервы, «серое вещество» в твоей черепной коробке, разум. 

Можно только представить этот натужный и испытующий взгляд. Когда ты крутишь головой на все 360°. Смотришь выше себя, вниз под ноги, боясь оступиться и сделать что-то непоправимое, что поставит под вопрос твое выживание. 

Тогда я призывал все свои внутренние силы и ресурсы. Я был предельно заряжен и сконцентрирован. Мои чувства были обострены более чем. Я подмечал любую деталь, все что «крутилось и вертелось» вокруг меня в мельчайших подробностях. Слышал любой шорох.

Мой мозг не дам соврать, ассоциировался с какой-то ходячей вычислительной машиной, компьютером. Я с жадностью и скрупулезно высчитывал и регулировал количество кислорода О2 в своем баллоне. 

Контролировал дыхание, каждый свой вздох, каждый шаг. Отслеживал угол наклона и скорость на подъемах и спусках; где замедлиться, притормозить, где ускориться. 

Умудрялся стоять часами в заторах (пробках) из-за очередей на большой горе, переминаясь с ноги на ногу без всяких признаков к замерзанию. 

Я не упускал ничего из виду. Не знаю, я превосходно видел и мог различить все слабые и сильные стороны своих сотоварищей. С теми, с кем делил общий кров. Они были как на «ладони». Все до единого.

Я умело пользовался ими в угоду себе, как мне хотелось. И если бы возникли проблемы с нашим дальнейшим продвижением. Я бы сделал все, все от себя зависящее и заставил бы их идти наверх. И никто из них не стал бы противится, перечить и затыкать мне рот.

Тогда мало кто из нашей группы понимал, что это был билет в «один конец». Хотя это были еще те горолазы, попереходившие не один десяток гор. Даже наши проводники-гиды во главе с Тамангом старались осторожничать, страховаться и действовать на упреждение, чтобы не подвергать нас излишней опасности. 

Но это никак не влияло на общий расклад и приоритеты, которые были расставлены еще в начале нашего пути и на которые мы все единогласно подписались. Что несмотря на возникающие трудности, мы не должны прекращать экспедицию. Ни за что. Чтобы нам это не стоило.

И я бы «вылез вон из кожи», не поскупился бы ничем, призвал бы все свое самообладание и изощренный ум, чтобы отыграть все в свою пользу и завершить начатое во что бы то ни стало. Для меня это было принципиально важно.

Да в тех стесненных обстоятельствах я был похож на монстра, чудовище; расчетливое, холодное и бездушное животное, который «рвал и метал». Делавший все ради самосохранения, выживания и достижения главной цели — вершины Эвереста. 

И в конечном итоге, это дало свои положительные результаты. Уговоры, крики, жалобы, стенания, вопли от непосильной ноши были не в счет и долго не жили. Это быстро отрезвляло, приводило в чувство. И мы, словно игнорируя все препятствия, продолжали двигаться вперед. 

Конечно, кто-то может упрекнуть меня за такой жесткий подход, засилье, «хождением по головам», грубость и прочее. Но как известно, цель оправдывает средства. Как бы может быть это аморально, бесчеловечно и цинично не казалось.

Это горы. Эмм, знаете, когда затухает «кровавая бойня», сеча. Наступает рассвет, новый день. И он сглаживает, сводит на нет все шероховатости, неровности и раны от прошедшего накануне побоища, резни. 

То же самое происходило тогда и с тобой. За спиной остались груды эмоций, переживаний, разногласия, обиды, недомолвки, какая-то недосказанность, трудности от преодоления. 

Но все это потом двояким образом, сторицей компенсировалось тем удовольствие, кайфом, которые ты испытал, когда проходил оставшиеся метры и стоял уже там — на самой высокой точке планеты...

Продолжение истории на Литрес

#горы #альпинизм #книга #Эверест #восхождение