Об этом на заседании региональной думы рассказал глава УМВД России по Ярославской области Алексей Школкин.
— Среднесуточная интенсивность движения на федеральных дорогах Ярославской области возросла в среднем на 20%, — отметил главный полицейский региона.
Больше всего туристов было летом. Через регион в сутки проезжало 100 тысяч автомобилей.
— При этом основной транспортный поток, ожидаемо, приходит на летние месяцы. Для сравнения, если в октябре 2022 года интенсивность движения составляла 69 тысяч машин в сутки, то в ноябре 2023 года она составила уже 82,5 тысячи. А в июле среднесуточная составила более 100 тысяч автомобилей в сутки, — подчеркнул Алексей Школкин.
В чём же проблема? В основном в том, что дороги области, даже федеральные, не рассчитаны на такую нагрузку.
— Расчётная нагрузка переславского участка М-8 составляет всего лишь от 6 до 14 тысяч автомобилей в сутки. Таким образом, федеральные дороги работают в условиях значительной перегрузки, что непосредственно влияет на состояние аварийности. Похожая ситуация наблюдается на дорогах крупных населённых пунктов, — заключил начальник УМВД.
К сожалению, есть у этого и вполне внятные негативные последствия. В 2023 году, в том числе из-за увеличения транспортных потоков, выросло количество ДТП на 11%. На 44% стало больше погибших и на 7,5% — пострадавших.