Найти тему

🪶 Сеттинг. Часть 2

❓Как написать сеттинг для книги?

1️⃣ Играем по правилам

Детали сеттинга не должны противоречить друг другу. Важно, чтобы выдуманные законы и правила действовали на протяжении всего произведения, а не менялись всякий раз, как это понадобится автору. Когда речь идет о реальном сеттинге, не менее важно соблюдать законы придуманного писателем мира: физика, история, правдоподобность.

2️⃣ Прописываем уровни

Сеттинг — не только декорации, но и антураж истории. Для примера вспомним вселенную Гарри Поттера: для того, чтобы читатель попал в Хогвартс, недостаточно нарисовать в книге гриффиндорскую гостиную и Большой зал. Нужно наполнить их:
▪️второстепенными персонажами (ученики, привидения, животные, другие обитатели замка);
▪️звуками (звон тарелок, выкрики заклинаний, смех, шипение зелий в котлах).

3️⃣ Делаем мир объёмным

Важно, чтобы в вашем произведении всюду чувствовалось дыхание придуманной вселенной. Если герои путешествуют по миру, пусть они упоминают о других городах, которые посещали раньше или хотят увидеть в будущем. Так читатель почувствует, что мир не ограничивается описанными локациями. В «Гарри Поттере» Гермиона периодически упоминает о своих родителях, которых в книге мы почти не встречаем, уезжает на каникулы к себе домой. Это даёт понимание, что помимо реальности для волшебников и дома Дурслей существует и живёт по своим законам немалый магловский мир.

Даже если сюжет разворачивается в замкнутом пространстве, нужно сделать так, чтобы туда долетали весточки из большого мира. Когда в «Дарах Смерти» главные герои долгое время проводят в изоляции, их связью с реальностью становится волшебное радио, украденная книга и случайно подслушанные разговоры других волшебников.

4️⃣ Раскрываем через сеттинг внутренний мир героев

Сеттинг — это контекст, который помогает проявить персонажей, передать их настроение и мысли. В книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» мы вместе с героями долгое время скитаемся по холодным лесам, дождливым пустошам и заброшенным, одиноким местам. Это передаёт унылое, подавленное состояние Гарри, Рона и Гермионы, хотя автор не говорит об этом напрямую.
Обстановка с книгами, каминами и школой волшебства характерна для первых книг. В финале истории сеттинг меняется, становится мрачнее: руины Норы, разрушенный Хогвартс, тёмные тона. Всё это рождает атмосферу тревоги, которая сменяет уютный, освещённый каминным пламенем замок, встретивший нас в первой части.

5️⃣ Продумываем больше, чем есть в книге

Вспомните ресурс Wizarding World (бывший Pottermore), где Джоан Роулинг рассказывает о предметах, персонажах, заклинаниях и других деталях из мира «Гарри Поттера». Родословные древа, история волшебных школ, подробности о разработке гоночных мётел… Всего этого не было в книгах, но всё это было продумано писателем. Читатель чувствует, когда автор знает о своих героях и мире гораздо больше, чем вошло в историю. Это проникает в текст штрихами и мелкими деталями, но создает ощущение объёма, показывает, что мир живёт своей жизнью и за страницами книги.

6️⃣ Даём детали постепенно

Многие авторы подробно рассказывают об устройстве мира уже на первых страницах. Это рискованный приём: есть шанс, что обилие информации скорее вызовет скуку, чем вовлечет в историю. Лучше вводить детали сеттинга постепенно и ненавязчиво. Они должны быть рассыпаны по тексту — так же, как Гарри, вещь за вещью, заклинание за заклинанием, узнавал волшебный мир. Сначала это были странные события и пропавшее стекло, затем — волшебная палочка, спрятанная в зонте Хагрида, следом — Косой Переулок, каждый магазин которого таил новые подробности мира волшебников. Косвенное знакомство с сеттингом происходит вплоть до финальной части. Например, в «Дарах Смерти» читатель видит новые уровни Министерства магии и узнаёт, что сотрудники Отдела магического хозяйства носят мантии тёмно-синего цвета.

Источник: blog.selfpub.ru

𝓐𝓷𝓷𝓮