#навеяло
Сцепился тут с одним чуваком за эволюцию. И, припомнив четко видимую эволюцию в автомобилестроении вдруг понял что топящие за всемирный заговор автостроителей по внедрению одноразовых машин вообще не врубаются а процессы производства.
Для реального заговора производителей нужны как раз то, о чем так тоскуют оргазмтирующие на былое - простые двигатели-миллионники, надёжные коробки, дубовые выносливые подвески и максимальная унификация всего (да, разнообразие оптики и бамперов это против шерсти заговору производителей). Желательно ещё одинаковое поколениями железо, с меняющимися облицовками и бамперами из цельного куска чугуна, взаимозаменяемые стекла и штампованные колеса, подходящие на всю линейку.
Ведь какая главная мечта производителя? Продавать максимум при минимальных затратах. А новые разработки, особенно технологически не простых узлов и агрегатов это совершенно излишние - для глобально договорившихся - производителей хлопоты.
Собственно, совершенно неиллюзорный "заговор производителей" был в совке. Производители делали то, что им указывали заговорщики. И так, как они указали. Любые новые идеи не шли в производство, хотя иногда делались образцы в металле. Все, что производилось делалось с минимальными издержками и максимальной унификацией с масштабе отрасли. Любые необязательные приблуды для обеспечения безопасности и комфорта просто не производились. Конструкторские бюро были заняты удешевлением и рационализацией. Потому что зачем? Без всякой рекламы пипл хавал.
В конспирологической теории "заговора производителей" роль дефицита, обеспечивающего непрерывный ажиотажный спрос назначена рекламе (рекламы, кстати, в реальном заговоре производителя вообще не было, только экспортная - не нужна реклама если сметают все). Но при наличие сговора не нужно обеспечивать себе место на рынке путем добавления опций и функций - место на рынке определяется сговором, а реклама все равно продаст, соответственно распределенным сговором ролям и д
олям.