Найти в Дзене
Tetok.net

Какие у тебя могут быть планы?

Малышня гурьбой забежала в квартиру, Тамара всех троих пересчитала, прикоснувшись к макушке каждого, привыкла уже так. Сережка старший, ему семь лет, Василина и Зарина младшие, сестры-двойняшки, на два года младше своего брата. Все любимые внучата, хоть и шустрые, дом вверх дном перевернут. - Мам, мы на два дня на турбазу уезжаем, - сказала Наташа. – Заберу детей в воскресенье вечером. - Подожди, ты же сказала только на день и завтра заберешь. - Мам, ну так получилось. Петровы решили, что день – это мало, лучше ехать на два дня. Мужики рыбку половят, мы с Аленкой загорим и искупаемся. - Так, а почему не возьмете с собой детей? - Ну решили мы побыть свободными. Устали от детей, дай отдохнуть. - А ты со мной не считаешься? Не думаешь, что у меня тоже могут быть планы? - Какие у тебя могут быть планы? - Спасибо, что хоть интересуешься. Есть планы на воскресенье. - Генеральную уборку в доме сделать? С подружкой потрепаться за чашкой чая? - Нет, более важные. - Ну мам, ну пожалуйста, ну по

Малышня гурьбой забежала в квартиру, Тамара всех троих пересчитала, прикоснувшись к макушке каждого, привыкла уже так. Сережка старший, ему семь лет, Василина и Зарина младшие, сестры-двойняшки, на два года младше своего брата. Все любимые внучата, хоть и шустрые, дом вверх дном перевернут.

- Мам, мы на два дня на турбазу уезжаем, - сказала Наташа. – Заберу детей в воскресенье вечером.

- Подожди, ты же сказала только на день и завтра заберешь.

- Мам, ну так получилось. Петровы решили, что день – это мало, лучше ехать на два дня. Мужики рыбку половят, мы с Аленкой загорим и искупаемся.

- Так, а почему не возьмете с собой детей?

- Ну решили мы побыть свободными. Устали от детей, дай отдохнуть.

- А ты со мной не считаешься? Не думаешь, что у меня тоже могут быть планы?

- Какие у тебя могут быть планы?

- Спасибо, что хоть интересуешься. Есть планы на воскресенье.

- Генеральную уборку в доме сделать? С подружкой потрепаться за чашкой чая?

- Нет, более важные.

- Ну мам, ну пожалуйста, ну посиди с детьми до воскресного вечера.

Наташа сморщила носик и выпятила губки. Вот всегда она так делает, чтобы разжалобить маму. Еще с самого детства – действенное средство, и сейчас тоже получилось.

- Ну что ж, ладно. Только в следующий раз предупреждай на какой срок мне нужно будет сидеть с этим балаганом.

Наташа выскользнула за дверь – надо было действовать быстро, пока мама не передумала. Тамара подошла к окну и посмотрела на отъезжающую машину зятя и дочки. Потом взяла телефон в руки и написала сообщение:

«Паша, не могу с тобой встретиться в воскресенье, дочь привела мне внуков на два дня. Дома полный шалман, давай на следующей неделе, хорошо?».

Долго не было ответа, Тамара даже подумала, что ее возлюбленный обиделся, но все же он ответил:

«Хорошо, дорогая, не вопрос».

Не вопрос, конечно, но все равно как-то неспокойно на душе, можно так и потерять близкого по душе человека. Уже второй раз приходится отказываться от свидания. Да и свидания только по выходным бывают – днем в две смены отработаешь в детском саду, домой приходишь, и единственное чего хочется – только упасть. В голове шум еще стоит от бесконечных детских криков воспитанников, глаза закрываешь – все как в калейдоскопе, картинки меняются, мельтешат. Хочется спокойных выходных, а тут внучата, хоть и любимые, однако все то же самое, что творится на работе. Хочется в объятия к Паше, а приходится у плиты стоять, блинчики печь.

Тамаре под шестьдесят лет. Вся жизнь в дочке, муж ушел из семьи, когда Наташе было 12 лет. После его ухода для Тамары существовала только Наташа, она даже не хотела личную жизнь себе устраивать. Кстати, не потому, что Наташа не давала такой возможности, а просто сама не хотела. Наташка папу очень любила, и она не желала, чтобы в доме появился какой-нибудь посторонний мужчина, и Тамара ее поддерживала в этом. Даже никаких романов не было – всю заботу и ласку она отдавала дочери.

На свадьбе Наташи Тамара впервые за все годы встретилась со своим бывшим мужем.

- По-прежнему одна? – спросил он. – Уже пора бы замуж выйти. Дочь к мужу уйдет, что ты делать будешь?

- Буду внуков ждать, воспитывать.

- Зря! И для себя пожить надо.

Вот это вот «зря», очень зацепило Тамару, он так сказал, будто на нее никто не обращает внимание и никому она не нужна. После этого «зря», она долго смотрелась в зеркало в туалете ресторана – вроде еще хорошенькая, для новых отношений готова. Но уже к концу свадьбы Наташа призналась маме, что беременна – сама накануне узнала. Ну что ж, значит все-таки внуки, а не личная жизнь. Сережку помогала растить, а тут еще и две девчонки сразу. Ну какая личная жизнь? Да и дочка привыкла, что мама всегда одна, ее даже это устраивало – всегда детей можно пристроить к маме.

Но то что случилось три месяца назад, это кроме как сумасшествием назвать сложно, по мнению самой Тамары. Привел дедушка своего внука в ее группу. Приятный мужчина, разговорились с Павлом. Он вдовец, у него две дочери, одной из них он помогает с ребенком, а вторая живет далеко. По возрасту он на год младше самой Тамары, впрочем, это не имеет никакого значения. А потом началось – Паша ей звонил, приглашал на свидания, а она охотно бегала – сначала в кафе на чашку чая, потом уже домой. Правда выпадало на выходные дни, в будни Тамара сама не хотела встречаться, очень уставала.

Дочери о Паше пока говорить не хотелось. Вроде бы – какие проблемы, она одна, имеет право на личную жизнь, но стыдно как-то: на шестом десятке так влюбиться, разве можно? А может и ничего не получится с Пашей, как Наташе потом все объяснить? Вот и сейчас, привела детей и спрашивает: «Какие у тебя могут быть планы?». А вот такие! В прошлый раз она сплавила детей точно так же: «Мам, мы на два дня уезжаем», свидание пришлось отменить. Уже даже неловко – человек готовится, ждет, а тут – бац, внуки приехали!

- Так, малышня, угомонились, идите ужинать.

Дети принялись есть, а Тамара, глядя на них, размышляла: ну вот, подрастут они, у каждого будут свои дела, бабушка им уже больше будет не нужна. А так хотелось бы, чтобы кто-то был рядом. Ну, конечно, она хотела бы, чтобы это был именно Паша. И какой ужас, что она не отказала дочке – значит выходные пройдут под этот шум и крики, а не в любви?! Неужели так трудно иногда сказать твердое «Нет»?!

Тамара взяла телефон в руки. Немного подумала, а потом написала дочери:

«Забирайте детей завтра, у меня планы на воскресенье».

Ну хоть не видеть этот сморщенный носик и губки уточкой, чтобы опять не растаять. Конечно же, дочь сразу перезвонила:

- Мама, ну мы же договорились с тобой!

- Мы договаривались только на субботу, мне нужно в воскресенье быть свободной.

- Ну ты же не отказала мне, когда я привезла детей.

- Наташа, повторяю еще раз – мне нужно в воскресенье быть свободной. Так что приезжайте воскресным утром, я отдам вам малышню.

Наташа резко оборвала разговор. Обиделась. Да и ладно, пусть обижается. В конце концов когда-нибудь придется признаться. Столько лет Тамара не чувствовала мужской ласки, все для дочки, а теперь уже для внуков, имеет она право или нет? Тамара взяла телефон и написала:

«Паша, свидание не отменяется, я к тебе приеду».

Пришел ответ:

«Я очень рад, дорогая, буду ждать. Как ты смотришь на морепродукты для романтического обеда?».

У Тамары часто забилось сердце. Вот ведь человек внимательный. Только на прошлом свидании она сказала, что никогда в своей жизни не ела крабов, и вот – морепродукты к столу. И как она могла отказаться от такого свидания ради внуков?

В субботу звонков от дочери не было, и ей не позвонить – почему-то не ловила связь. Тамара извелась вся – что Наташка о себе думает? Куда Тамара детей денет? Да и устала она от них, столько шума. Дело было не только в свидании, но еще и в этом шуме, который, казалось, ни закончится никогда.

Воскресенье утро. Телефон пикнул и сообщение оповестило, что абонент в сети. Наташка едет в город со своим мужем, наверное. Интересно, она сама позвонит? Наташа не позвонила, она зашла за детьми. Вид у нее хмурый, недовольный.

- Ну что, не дала нам спокойно отдохнуть? – проворчала Наташа. – Смотри, какое солнышко на улице. Я так хотела загореть.

- Еще загоришь, начало лета только.

- Но хотелось бы сейчас. Что там у тебя? Посиделки с подружками? Именно для этого ты меня выдернула?

- Выдергиваешь ты меня, а сегодня у меня свидание с мужчиной. Да-да, не смотри на меня так, как будто я сумасшедшая, я нормальная женщина и могу влюбиться.

- Ты? – Наташа рассеялась какой-то ехидцей. – Да тебе уже под шестьдесят! Не стыдно?

- Я предполагала такую от тебя реакцию, поэтому не говорила. Да – под шестьдесят, и нет – мне не стыдно. Я крест на себе поставила, когда с твоим папочкой развелась. Все только для тебя, а для себя – ничего. Вырастила, выкормила, выучила, замуж выдала, тебе с детьми помогаю, но я же не робот! Могу я для своей души что-то сделать?

- И кто этот счастливец?

- Хороший мужчина и готовит он вкусно. Вдовец, почти мой ровесник. Меня понимает, выслушает, совет даст.

- Представляю я эти советы – хватит с внуками нянчится, заботься обо мне, да?

- А хоть бы и так. Ты детей рожала, вот ты о них и заботься, как я за тобой когда-то. Любимому папочке ты детей не сбрасываешь, знаешь, что его новая супруга не потерпит этот шалман.

- Ты голову потеряла. Дочь и внуков поменяла на какого-то мужика. Я часто ли на тебя детей вешаю? Ну вот иногда на выходные, причем заметь – не каждые, а через раз! Мне даже мужу сказать стыдно, до чего ты докатилась на старости лет.

- Не смей мне грубить! Забирай детей и мне уже собираться надо! Буду брать их тогда, когда сама свободна буду.

Наташа собрала детей и ушла. Настроение у Тамары было подавленное, даже на свидание идти не хотелось. Нагрубила дочери, отказалась от внуков, ужасно все получилось. И все же она пошла – там был чудесный крабовый салат. А вечером позвонила дочь:

- Мам, прости, я там тебе с ура нагрубила. Это от неожиданности получилось. Ну сказала бы ты раньше про своего кавалера, я бы поняла. Муж меня отругал, сказал, что я не права.

Вот и хорошо, что дочь все правильно поняла. И действительно – чего так долго было скрывать? Стыдливость не позволяла. А за окном вовсю лил дождь, который начался еще с обеда. Все равно Наташка бы не загорела.

Читайте ещё: