Христос посреди нас есть и будет! Сегодня и во все дни!
Великий клеветник был сброшен с неба на землю, он клеветал на Бога и Ангелов Света день и ночь, и недостоин был лицезреть воцарение Христа на небе и на земле. И до самого момента сошествия во ад Христа был в неведении, Кого он своими рогами и хвостом распял.
Так при всём могуществе дьявол всегда позади Христа Бога Нашего и вынужден продолжать лгать, так как сам суть есть ложь и клевета.
Мы эту клевету знаем не по наслышке. Она тончайшая и хитрейшая, ибо сначала дьявол научился ангелов соблазнять, потом первых людей. Поэтому мы для него лёгкая добыча и, входя в духовный мир, мы зачастую целиком и полностью оказываемся в клеветнических лапах обольстителя.
Без Христа мы сразу же захватываемся этим духом антихристовым, о котором говорит ещё в первом веке апостол Иоанн в Первом соборном послании.
4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Духи обитают в духовной жизни, как только мы начинаем вести духовную жизнь, а это значит молиться, поститься, ходить в храм, стараться бороться с грехами и прочее, мы вступаем в область обитания этих духов. Свидетельство. Я лично с этим знаком: духовная жизнь с бесами такая же реальная, как мы с вами. Они вам и покаяние нагонят в виде слез, и ситуации смоделируют, театр устроят в виде чудес, знамений, чтобы мы поверили, что мы такие исключительные.
И Апостол Иоанн нам пишет буквально через строчку про необходимость быть со Христом, во Христе. В своем Евангелии и указывает на способ пребывать во Христе - Есть Плоть Христа и Пить Кровь Христа, Причащаться.
Это есть указание на то, что есть духовная жизнь и как на нее настроиться от Апостола любви - Иоанна Богослова.
Итак, мы с Верой, со страхом Божиим и с рассуждением о Христе воплотившемся постоянно причащаемся.
О том, что мы часто причащаемся говорит форма приобщения ко Христу - через еду и питье, которые из всех продуктов питания во всех народах во все временя самые доступные(вино в малых количествах более доступно чем портящиеся вода и молоко, в голод - хлеб первый продукт). Которые всегда есть под рукой. Как вкушение пищи есть ежедневная базовая потребность, приятная, дающая силы, радость, общение, так и Хлеб Небесный - Христос - есть наша пища духовная, на Которой и с помощью Которой мы можем вести эту самую духовную жизнь во Христе.
Без Христа, без Хлеба Небес, мы остаёмся с бесами.
Они нам внушают о наших больших возможностях, толкают на амбразуры, можно сказать вдохновляют. Их яркая отличительная черта - клевета, потому что их отец и есть клеветник, лжец. Вот мы годами и десятилетиями каемся, делаем это самое покаяние. Но ведь Христос омыл все наши грехи своей кровью. А бесы нам самим же постоянно нас оклеветывают, наговаривают, чтобы мы не продохнули. Но это наговор. Грех - это конкретный грех. Убийство. Блуд. Вкушение идоложертвенного, а не вечный полет мысли, на 99% не принадлежащей нам.
1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
1:10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2:2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
Во всем должна быть мера, чтобы наше покаяние не вышло боком. Ибо клеветник клевещет и на нас самих и выставляет нас самих клевещущими на самих же себя.
Покаяние без Христа есть покаяние во осуждение себе, как и пост и молитва без Христа получается нам во осуждение.
Нам непременно нужен только Христос, Христос нам даёт Себя, если мы верим во Христа. А если мы все себе твердим про свое недостоинство, тем самым не верим во Христа, Кто пришел сделать нас достойными и святыми. И при этом работать со Христом, а не пребывать в духовном эгоизме и не заниматься духовным онанизмом.
Нас Христос призвал творить дела любви, соработничать со Христом, собирать со Христом, а не расточать. Христос не сказал будьте как Иоанн Креститель - не ешьте, не пейте, живите в пустыне. Христос принес нам Царствие Божие, ибо пришел Царь, и кто с Царем, тот и Царство наследует. Этим Христос уготовил нам быть даже более Иоанна Крестителя.
Когда мы как херувимы стоим на Литургии, ангелы нам удивляются! Вот какой Славы соделал нас Христос!
Христос - Это Бого-Человек. Как Человек Христос Очень Конкретный. Почитаем Евангелие. Он Кормит, Лечит, Объясняет, Не заигрывает, Любит, Милует, Прощает, выгоняет из нас бесов, опрокидывает наши столы, которые мы в храме своей души ради своих целей воздвигаем, Христос делает из воды вино и многое другое. Нужно понимать, к Кому мы обращаемся, и только ко Христу мы и можем обращаться.
А мы все ждем слез покаянных. Не нужно вообще об этом думать. Есть - есть, нет - нет. Это не цель и не показатель. Даже благодать - это не показатель. Святого Духа невозможно приручить и удержать, и не нужно пытаться. Пришел - Утешил, нам стало полегче, и дальше пошли. Слава Тебе Господи! Христос по причастии прежде всего дает Силы, Жизненные силы, силы не грешить, не унывать. Потом при призывании Христа на борьбу со грехом резко ощущается помощь. Если и в грех впадешь, то при мысленном и сердечном обращении ко Христу приходит ощущение прощения и мы восстанавливаемся.
Христос хочет нам дать Себя не на Духовный эгоизм и не на духовный онанизм в виде испытывания и пребывания в благодати, а на конкретные дела - проповеди и исповедании Христа. Нужно просто говорить о Христе, причащаться, держать познаваемого Христа во причастии в уме.
Мы научены не той молитве, поданной духом антихриста, мы мысленно обращаемся не к тому, даже называя устами Христа, нам может быть подложен антихрист. И будет это продолжаться годами и десятилетиями. В лучшем случае по милости Божией без всякого изменения, а в худшем доходящем до безумия, потере ума, резким ухудшением жизненных обстоятельств. Так нас Христос будет выводить из этого безумия.
Господь Наш Иисус Христос очень конкретный, очень прямой, дает Силы. Что даже когда мы грешим, мы остаемся во Христе. Грешим невольно. Часто даже грех наш - это то, что Христос нас излечает и это просто выходит наружу, а так сидело и лежало железобетоном и имело ровную поверхность внутри нас, а нам это нравилось. А тут при частом причастии Христос начинает это все нежно и аккуратно (как в фильме сказано "буду бить аккуратно, но сильно") взламывать, перекапывать. Поэтому мы в себе начинаем видеть какие-то изменения. Не нужно этого пугаться. Ну нужно пугаться действий Христа. От Причастия - от Христа не может быть ничего плохого. Это нас так антихрист несчастный науськал. Нужно побороть его в себе и сказать: отойди от меня сатано, я иду ко Христу, к Богу, к Господину Своему, Христос сказал, Ему одному служить, иду причащаться.
И это намерение очень конкретное, оно не в слезах и молитвах - а в пришествии в храм ко Причастию. Во Причастии есть Весь Христос. В этом наша вера. Она очень конкретная. Как и Христос очень конкретный.
И нам нужен Христос часто. В идеале каждый день. Христос и манну подавал каждый день и она каждый день портилась. Чтобы приучить евреев, что Христос нужен каждый день, что Христа впрок невозможно накопить, чтобы о Христе не думать. Хлеб Наш Насущный! Подавай Нам Себя Каждый день! так мы молимся по несколько раз на дню. Но идем ли за Хлебом?
Понимаем ли мы абсурдность наших просьб? Приидите, Ешьте, Пейте и все вам будет! Это Прямое, предельно конкретное указание. Что еще нам нужно?
Причастие - это прямое и конкретное на всех уровнях, включая физическое - обращение ко Господу, ко Христу, Которого лишены даже ангелы. Мы освящаемся Христом и становимся святыми, достойными, но эта святость и достоинство у нас уходит очень быстро, поэтому нам нужен Христос часто. Святые Отцы заповедали нам не причащаться чаще одного раза в день. Как Христос евреям подавал манну каждый день и она портилась, также и Христос во Причастии - на один день.
И уже на Этом Хлебе Небесном, На Христе, Во Христе, Со Христом, следуя Христу мы делаем, что Христос нам заповедает. Мы Христа начинаем и слышать и понимать! Это просто. Мы христиане, значит в Нас Христос!
Даже в самом сильном грехе (блуд, убийство, предательство и прочее), воспоминая Марию Египетскую, самую великую грешницу всех времен и народов, мы должны понимать, если мы можем физически войти в храм и подойти к Чаше, значит мы Христом допущены. Когда физически мы не можем войти, тогда вспоминаем Марию Египетскую и слезно умоляем и просим прощения у Христа, у Бога и точно знаем, что не пройдет и часа, как мы сможем войти, Если ничего этого нет, не нужно делать из себя актеров, лить крокодильи слезы без повода, пародируя святых, не нужно ничего из себя строить. Пришли, сказали в чем грешны и подошли ко Христу. Далее пошли в жизнь, и веруя, что уже находимся на нужно месте, которое нам Христос указал продолжаем делать дела. Христос все нам укажет, что делать. Может кого-то и в пустыню пошлет. Но только за тем, что в пустыне есть люди, которым мы должны Христа донести.
Христос от нас хочет, чтобы мы получили и прияли Силы от Христа, Которые Христу дает Бог-Отец и рассказали о Христе и привели к Этому Источнику Силы, Спасения, Вечной Жизни. Весь Христос во Причастии! Весь Христос на Литургии! Весь Христос в Нашей Православной Канонической Церкви! И на территории России - Это Русская Православная Церковь.
Наш Христос - очень конкретный, и очень сильный. Посмотрите на карту мира, чтобы в этом убедиться. И посмотрим еще на нас безалаберных малограмотных крестьян, которые создают невероятное искусство, изобретения, двигают весь Мир и отдают это просто другим народам. Потому что с Нами Христос! Конкретный и Сильный! И Христос в Нашей Русской Православной Церкви!
Христос посреди нас есть и будет!