Первой зарубежной сетевой компанией, которая решила покорить российский рынок, стала Herbalife. Произошло это в 1989 году, хотя официальное представительство было открыто лишь в 1995-м. Именно с этой фирмы началась история отечественного сетевого маркетинга, а за ней уже последовали всем известные компании: Avon, Oriflame, Enrich, Mary Kay и многие другие.
Об этом мы узнали, когда решили погрузиться в такую «страшную» тему, как сетевой маркетинг.
Отношение к MLM (многоуровневому маркетингу) в российском обществе всегда было неоднозначным. С одной стороны, тяжело найти человека, который хотя бы раз не купил товар у «сетевиков», а с другой — довольно часто о таких компаниях говорят «мошенники», «финансовая пирамида» и т.д.
К сожалению, именно с этим столкнулся герой нашего сегодняшнего материала — компания RC Group. Сегодня попробуем разобраться, имеет ли она что-то общее с мошенниками и финансовыми пирамидами или RC Group — это перспективное предложение на российском рынке IT-услуг.
Партнерская программа, финансовая пирамида, сетевой маркетинг
Для начала нужно разобраться с терминами. Есть понятие «финансовая пирамида». Например, вкладываете 100 рублей, а вам обещают через пару месяцев вернуть 200, а то и 300 «деревянных». Если приведете друга — обогатитесь (конечно же, этого не произойдет).
Многие готовы отдавать свои честно заработанные за обещание «успешного успеха» и перспективу быстрого обогащения. К чему это приводит? К росту энных сум на виртуальных счетах растут в геометрической прогрессии, потому что касса пополняется за счет новых вкладчиков. Правда, как только кто-то решит забрать большую сумму — пирамида сразу рухнет. Дело в том, что реальных денег там нет. Точнее они есть, только в кошельке у основателя.
Знаменитые три буквы — «МММ» — отличный пример финансовой пирамиды. По этой схеме и сейчас работают десятки проектов.
Есть понятие «партнерская программа». Говоря простыми словами, это такой вид рекламы или форма сотрудничества, при которой компания платит партнерам за привлечение новых клиентов, покупателей товаров или получателей услуг.
«Партнеркой» пользуются огромное количество фирм, в том числе «Тинькофф Банк», «Яндекс.Еда» и многие другие.
В распространении товаров или услуг путем партнерских программ нет ничего плохого, в отличие от финансовых пирамид.
А еще существует «сетевой маркетинг» — тип продаж, где нет привычной для розницы конструкции с поставщиками и розничными магазинами.
Участников такой сети можно разделить на несколько уровней — от низкого до высокого. Нижняя ячейка — обычные продавцы, которые распространяют товары среди своего окружения. Руководитель, или «наставник» ячейки — это уже более высокий уровень.
Сетевой маркетинг не имеет ничего общего с финансовыми пирамидами. Однако к компаниям, которые работают в этой сфере, у соотечественников не самое лучшее отношение. Этим как раз и пользуются конкуренты.
Грязная игра
RC Group подверглась мощной информационной атаке. Кому это выгодно? CEO и сооснователь компании Мария Михайлова рассказала нам, что грязную игру ведут западные конкуренты, которым не выгодны сильные и независимые от их софта отечественные IT-компании.
По ее словам, в кампанию по очернению RC Group уже вложили порядка 100 миллионов рублей, и эта сумма продолжает расти, потому что поток негативных отзывов в Интернете не прекращается.
RC Group
Про эту компанию впервые заговорили четыре года назад. Тогда россияне, которые попробовали ее продукты — клиентский сервис выгодных покупок RC.Pay и программу лояльности для бизнеса RC.City — опубликовали первые положительные отзывы.
RC Group решила не останавливаться на достигнутом и запустила более 20 решений для бизнеса. Вот лишь некоторые из них: RC POS, RC Kassa, RC.Company, RC Processing и др.
Что говорят партнеры
Честность, открытость и доверие со стороны партнеров — важные аспекты, которые помогают компаниям сохранить лицо. Мы поговорили с теми, кто уже не первый год сотрудничает с RC Group.
Вот что нам сказали в компании салоне MOHITO, который находится в Уфе:
«Клиенты приходят регулярно, у нас продолжает увеличиваться их поток, многие становятся постоянными. Нам нравится такая система лояльности».
А это отзыв кондитерской Sweet City из Благовещенска:
«Простая регистрация на платформе, все сделали легко и быстро. Благодаря сотрудничеству с RC Group, заказов стало больше».
RC Group сотрудничает с большим количеством компаний, в том числе AliExpress, Giftery, Tele2, СпортМастер и др. Ей доверяют более 200 000 клиентов, а география присутствия охватывает 200+ городов.
Как не допустить повторения истории RC Group
Чтобы конкуренция была честной, а западные фирмы не могли вкладывать огромные деньги в уничтожение честных российских компаний, таких как RC Group, необходимо «отрегулировать» сферу сетевого маркетинга в России.
Опрошенные нами эксперты преложили несколько вариантов:
● разработать закон, который позволит регулировать деятельность сетевых компаний в России;
● запустить информационную кампанию среди населения о механизмах работы и преимуществах сетевого бизнеса;
● нивелировать репутационные издержки сетевых компаний, вызванных ростом количества финансовых пирамид в России;
● провести информационную работу с представителями органов власти, госслужб и правоохранителями, чтобы повысить уровень компетенций при контактах с сетевыми компаниями;
● объединить «сетевиков» в профессиональные сообщества;
● повысить уровень социальной ответственности сетевого бизнеса, в том числе посредством благотворительных и других социальных проектов.
Если вышеперечисленные условия начнут соблюдаться, сетевой бизнес в России будет легализован как одна из форм официального предпринимательства, а соотечественники не будут ассоциировать его с финансовыми пирамидами, мошенниками и «лохотронами».
Выводы
RC Group — это компания, которая не имеет ничего общего с мошенниками и финансовыми пирамидами.
Западные компании привыкли играть грязно, особенно, когда дело доходит до российских фирм, которые хотят быть сильными и независимыми от их программного обеспечения.
Россия должна «отрегулировать» сферу сетевого маркетинга. В противном случае историй, подобной той, что приключилась с героем нашей статьи, будет все больше и больше.
RC Group попала под раздачу, но не ушла с рынка: она борется и продолжает предоставлять россиянам эффективные инструменты заработка.