Найти тему
АвтоГараж

Средство от скрипа колодок: 3 веских аргумента "ЗА" установку противоскрипной пластины, тот вариант, когда рубашка к телу

колодки с противоскрипной пластиной
колодки с противоскрипной пластиной

Вполне вероятно, что протвоискрипная пластина не является всемогущей панацеей от раздражительного скрипа колодок, тем не менее, с установленной пластиной, колодки ведут себя совершенно по-другому, и многие опытные водители уже по достоинству оценили присутствие пластин. Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Уверен, что со скрипом тормозов сталкивался практически каждый автолюбитель, поэтому, знает насколько раздражителен этот момент. Причем возникает он вне зависимости от времени года: зима на дворе или лето. Иногда скрип тихий, но чаще, громкий и постоянный. Что с этим делать?

Многие производители колодок предусмотрели эту проблему и стали выпускать в паре с колодками противоскрипные пластины с зажимами, которые расположены сверху в разных местах колодки (в моем случае — сбоку и посредине), тем самым прочно удерживая пластину на колодке, т. к. повторяет ее форму.

зажимы на пластине
зажимы на пластине

Чтобы полностью исключить вибрацию пластины на поверхности колодки, в комплекте с ними чаще обычного идет специальная смазка, НО не всегда. В моем случае смазка отсутствовала, покупать специальную не стал, смазал колодки смазкой для суппортов (она высокотемпературная, поэтому отлично справляется с требуемыми обязанностями).

смазка для суппортов для противоскрипных пластин
смазка для суппортов для противоскрипных пластин
С установкой колодок с пластинами есть свои позитивные моменты, аргументы "ЗА" приведу ниже.

1 аргумент. По противоскрипной металлической пластине + смазке с нерабочей стороны колодки (своеобразной рубашки) усилие тормозного поршня распределяется более равномерно по всей площади основания колодки. Такой дополнительный прижим сводит к минимуму возможные перекосы, прикипания, продавливания и, как следствие, скрип.

продавленные колодки
продавленные колодки

2 аргумент. Так как воздух является хорошим теплоизолятором, то за счет воздушного зазора между основанием колодки и пластиной уменьшится количество передаваемого тепла от колодки к суппорту. Суппорт будет меньше нагреваться, что исключит его заклинивание или перекос поршня, который может породить возникновение скрипа.

Но данный эффект стоит ожидать лишь в том случае, когда смазка будет нанесена правильно. Многие автолюбители наносят ее между рабочей поверхностью колодки и противоскрипной накладкой. Спрашивается для чего, какого результата хотят добиться этим действием?

неправильное нанесение смазки
неправильное нанесение смазки

Во-первых, при таком варианте смазки надо разгибать зажимы, которые изначально загнуты специальным автоматом на производстве, с тем чтобы между рабочей поверхностью колодки и обратной стороной накладки создался идеальный зазор (воздушная прослойка). Во-вторых, заполнив прослойку пастой, не возможно загнуть все зажимы одинаково, поэтому велика вероятность получить перекос пластины. Дальнейшее использование такой колодки бессмысленно, т. к. возможно образование вибрации. В третьих, заполненная смазкой воздушная прослойка не станет препятствовать прохождению высокой температуры от колодки к суппорту, что может привести к подклиниванию поршня и возникновению скрипа, от которого хотим уйти.

воздушная прослойка
воздушная прослойка

3 аргумент. Противоскрипная пластина препятствует возникновению механических колебаний колодки, которые в свою очередь рождают высокочастотную акустическую волну в виде неприятного скрипа. А смазка выступает дополнительным демпфирующим элементом, который уменьшает распространение звуковых колебаний. Поэтому, считаю, что приведенные аргументы "ЗА" установку противоскрипной пластины, достаточно веские, и это тот вариант, когда рубашка к телу. Опять же хочу подчеркнуть, что пластины, в некоторых ситуациях, не являются универсальным средством (панацеей) от скрипа, тем не менее, зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Однако, переставлять пластину с колодки на колодку (со старой на новую без накладки), я бы все-таки не рекомендовал, т. к. она не станет эффективно работать по ряду причин, указанных выше. А вы устанавливали колодки с противоскрипной пластиной, какие ваши отзывы от их использования, делитесь в комментариях. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».

Авто
5,66 млн интересуются