Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Воспоминания о полётах на Ан-24 в СССР и в наши дни

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

C 1978 по 1991 г. я работал ведущим инженером по СД в авиационно-транспортном отряде Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова. Великий завод был, как и многие в те времена. В производстве находилось одновременно три типа самолётов: ИЛ-62, ТУ-22М3, ТУ-160. И ведь самолёты всех этих трёх типов выкатывались на лётно-испытательную станцию ежемесячно и ежемесячно передавались заказчику.

У нас в отряде эксплуатировался самолёт АН-24, заводской номер 00-02. Очень хороший самолёт. Каких-либо особых проблем не доставлял. Летал, возил грузы, пассажиров... По 1200 часов в год. В 1989 г. самолёт был списан по выработке назначенного срока службы.

К нам обращался Черниговский обком с просьбой передать самолёт в их музей. К сожалению, наши заводские боссы ответили отказом. А ведь это был, фактически, первый лётный экземпляр самолёта АН-24. До сих пор жалко...

**

Вспомнил годы молодые, первый отпуск после рождения дочери. Дочь подросла, и тёща отпустила нас на отдых в Приморско-Ахтарск, оставшись с девочкой. Первый раз пришлось полетать на Ан-24 Калининград - Краснодар. Единственный недостаток - повышенный шум двигателей в полёте. Во всяком случае, так показалось.

Сидел у крыла и через иллюминатор наблюдал за работой шасси. Очень мягко самолёт касался посадочной полосы, практически без просадки. А уж на взлёте - незаметный отрыв от полосы, без всякого задирания носа, как у Ту-134 или Ту-154. Неплохая машина для своего времени - начала 1980-х.

**

Помню, летел на Ан-26 из Красноярска в Туруханск. Это был почтовый рейс, куда меня и ещё несколько человек взяли по блату. По центру лежала гора почты, мы сидели на скамейках вдоль борта. У кабины шум стоял невыносимый, уши закладывало. В хвосте холодно. Так я и курсировал весь полёт туда-сюда. У кабины отогревался, в хвосте ушам давал отдохнуть.

**

15 лет работаю на вахте. Почти 10 лет летал на работу на Ан-24 до Игарки. Жуткий шум и вибрация в салоне. Рябом с батареей жара невыносимая, а уже в проходе ноги мёрзнут. Сейчас летаем на Эйрбасах и Боингах. Без проблем садятся и взлетают зимой.

**

У Ан-24 тесный салон, летом ещё туда-сюда, а зимой? Летел зимой рейсом Вильнюс-Киев-Ворошиловград-Волгоград, неудобно! А вот Як-42 похвалю, салон удобный...

**

Мне повезло отлетать на Ан-24, 26 более 30 лет, также поучаствовать в освоении Ан-26-100 и его конвертируемого варианта. Эти типы ВС жужжали по всему СССР, 24-е гонялись без передыху по перевозке пассажиров и вахты; 26-е таскали грузы от Ужгорода до Камчатки; от м. Харасавея и м. Шмидта до Ашхабада и Пржевальска. Во была весёлая работа! Есть что вспомнить!

Читайте также: Заметки про разную службу в армии

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.