Хорошие новости для пассажиров направления Москва - Санкт-Петербург - на летний период двухэтажных ночников станет меньше, а одноэтажных больше. Всё потому что двухэтажный состав поезда №5/6 Санкт-Петербург - Москва с 17 мая передаётся для обслуживания летнего поезда №277/278 Санкт-Петербург - Анапа,
теперь Анапа будет двухэтажной, а Санкт-Петербург - Москва будет ходить одноэтажным и с другим №195/196, расписание сохраниться, как у "шестёрки", а вот из Санкт-Петербурга расписание будет меняться, первое время его расписание разменяют с поездом №25 (с 17 по 30 мая), а потом будет ходить графиком "пятёрки". В период с 17 по 30 мая 25-ый поезд будет ходить по более "козырному" времени "пятёрки" 23:36-7:45, а 195-ому отдают время 25-ого - 22:00-5:42. Сделали размен "ниток". Но с 31 мая поезд №195/196 будет ходит чётко расписанием поезда №5/6.
Поезд №195 Санкт-Петербург - Москва в первый рейс отправится 17 мая, а №196 Москва - Санкт-Петербург соответственно 18 мая.
Поезд станет более народным и доступным в нём появятся плацкартные вагоны, всего вагонов пока 15: 6 купе и 9 плацкартных. Стоимость проезда стандартная для нефирменных поездов на этом направлении.
В данном случае можно сказать, что не было счастья, да несчастье помогло, если бы у РЖД было бы достаточно двухэтажных вагонов, то оба поезда ходили бы двухэтажными, а пока пассажирам любителям комфортных поездок в настоящих купе предоставилась прекрасная возможность путешествовать между Столицами, а у пассажиров плацкарта вообще в этом плане одни плюсы - цена фиксирована и не зависит от спроса.
А вообще конечно тенденция заменять лучшие поезда на направлении двухэтажками немного противоречит концепции их внедрения на сети железных дорог: двухэтажные задумывались и озвучивались, как вполне равноценная замена плацкартам, но фактически двухэтажки заменяют собой полноценные купе и именно в самых раскатанных, удобных и быстрых поездах, ярчайшие примеры это самые быстрые поезда на направлении Москва-Адлер №101/102 и №103/104, хочешь ехать быстро - только двухэтажки с "динамой".
Поэтому поезд №5/6 Санкт-Петербург - Москва в двухэтажном исполнении в каком-то смысле "позорит" номер на фоне других великолепных фирмачей №1/2 "Красная Стрела", 3/4 "Экспресс", 19/20 Мегаполис, 21/22 "Ночной Экспресс", 53/54 "ГрандЭкспресс",
ему бы больше подошёл как раз №195/196 на постоянку.
А пока радуемся тому что есть!