Мир рекламы — это калейдоскоп креативности, неожиданных поворотов и бесчисленных экспериментов. Компании не просто рекламируют свой продукт, они стремятся впечатлить, выделиться и запомниться.
Иногда им удается это благодаря дерзким и оригинальным решениям, а иногда — из-за фейлов или забавных мемов. Окунемся же в этот мир, вспомним громкие провалы и блестящие идеи, сделаем выводы и немного посмеемся!
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
New Coke VS движение любителей старой колы
С чем у нас ассоциируется Новый год? Мандарины, оливье, елка и…Coca-Cola! Всем хорошо знакома реклама, в которой вереница красных грузовиков, украшенных мерцающими лампочками, едет под звон бубенцов по заснеженной дороге. И вот — праздник к нам приходит!
Это пример удачной рекламной кампании, ведь уже почти 30 лет она радует телезрителей по всему миру, создавая новогоднее настроение. Но даже у такого гиганта как Coca-Cola случались провалы. В 1985 году бренд принял решение впервые за историю своего существования изменить рецептуру знаменитой газировки.
Рекламная кампания строилась вокруг обновленного вкуса, убеждая потребителя в том, что New Coke намного лучше классического варианта. Однако новая формула напитка оказалась настолько неудачной, что вызвала бурный протест со стороны потребителей.
В результате компания вернулась к прежнему вкусу, понеся немалые финансовые потери. Забавной реакцией на этот фейл оказалось создание национального движения «Американских любителей старой колы», этот факт вызывал не только смех, но и уважение к движению у сограждан.
про тренды блоггинга 2024 года писали в этой статье >>
Пепси кола и вопросы этичности
В 2017 году Pepsi выпустила рекламный ролик, в котором модель Кендалл Дженнер присоединяется к акции протеста и вручает полицейскому банку Pepsi. Цель кампании — продемонстрировать солидарность, сплоченность, миролюбивость, и, конечно, причастность бренда к этим воодушевляющим понятиям. Реклама вызвала бурную реакцию, но обратную ожиданиям креативщиков.
На бренд посыпались обвинения в неподобающем использовании серьезных социальных проблем в коммерческих целях. Из-за массовых протестов ролик сняли с эфира сразу после выхода.
Пожалуй, изначальная цель достигнута — люди консолидировались, но уже против самого бренда.Урок для всех: в поисках свежих идей не забывайте об этичности!
Как пахнут настоящие мужчины?
Если рекламный материал заставляет нас улыбнуться или даже засмеяться, мы часто непроизвольно связываем эту положительную эмоцию с продуктом или компанией, которая его рекламирует. Эти моменты становятся ключевыми в формировании нашего доверия к бренду.
Old Spice поразил телезрителей своей оригинальной рекламной кампанией под лозунгом "Мужчина, которым ваш мужчина мог бы пахнуть". Каждый ролик этой серии был настоящим шедевром: герой появлялся в самых невероятных ситуациях, призывая всех использовать Old Spice и превратиться в настоящих мачо. Креативный подход и абсурдный юмор привлекли внимание к продукту, а реклама стала мемом.
А вы уже посмотрели на своего мужчину?
Бургерные войны: от билбордов до куриц
История противостояния Burger King и McDonald's полна страстей и неожиданных поворотов. Именно многолетняя конкуренция стала фундаментом для одной из самых мемных рекламных кампаний. Поле брани — рекламные баннеры, высмеивающие конкурента. Маркетологи компании не раз «ходили по острию ножа», воплощая самые провокационные идеи в жизнь.
Запоминающейся также стала эпатажная реклама 2017 года с участием маскотов KFC и McDonald's — Рональдом Макдональдом и Полковником Сандерсом.
Слоган же неутомимого Burger King «У наших куриц яйца круче» и вовсе породил волну мемов и жарких дискуссий.
Про принципы работы черного пиара рассказывали в этом материале >>
Шоколадный батончик — лучшее средство от голода
Лицом рекламной кампании «Ты — не ты, когда голоден» бренда Snickers стал Мистер Бин. Знаменитый комедийный персонаж, сыгранный британским актером Роуэном Аткинсоном как нельзя круто вписался в концепцию сладости.
Мистер Бин, со свойственной ему нелепой походкой и неловкой манерой поведения, оказывается в необычной ситуации — в ночи он бежит по крышам домов с мастерами кунг-фу, и, конечно же, ставит под угрозу успех выполнения миссии. Когда, казалось бы, все потеряно, один из мастеров кунг-фу предлагает герою батончик Snickers.
Как говорится: “голод не тетка!”
Mr. Proper: Лысая мощь против грязи и беспорядка!
Средства под маркой Mr. Proper на полках магазинов моментально вызывают ассоциации с характерной песней из рекламы. А в голове мигом возникает образ маскота бренда.
Этот харизматичный лысый мужчина решает с легкостью любые бытовые проблемы, а все благодаря моющему средству Mr. Proper. Независимо от того, что случилось — пятна на ковре, разлившийся сок на столе или хаос в кухне, Мистер Пропер способен вернуть порядок и чистоту в доме мгновенно.
Мистер Пропер стал настоящим мемом в сети, который пользователи то и дело вспоминают и сегодня, если речь заходит о чистоте.
Напишите в комментариях, помните ли знаменитую песенку рисованного джина в белой футболке?
#лолтон и дни мемов
Рекламная кампания Роллтон последних лет — один большой мем. Идея кампании заключается в том, чтобы внедрить мемы в рекламу и создать контент, который был бы близок и понятен молодежной аудитории, активно пользующейся социальными сетями.
Для этого в рекламе используются популярные интернет-мемы, адаптированные под контекст бренда. Такая стратегия позволила компании выделиться среди конкурентов и привлечь внимание целевой аудитории.
Рекламная кампания с мемами Ролтона широко обсуждается в интернете и вызывает много позитивных реакций у пользователей социальных сетей. Бренд сумел успешно воспользоваться популярностью интернет-культуры, привлечь внимание к своим продуктам и укрепить позиции на рынке быстрого питания. А ведь эта лапша быстрого приготовления знакома ни одному поколению!
Подробнее про теорию поколений можно прочитать в этой статье >>
Маркетологи Роллтона выбрали верный маршрут, ведь путь к сердцу юзеров лежит через мемы.
Резюме
Когда дело касается креатива, сложно предсказать, во что выльется затея — станет ли она оглушительным успехом или грандиозным провалом. Рисков действительно много, они могут быть оправданными, но никто не застрахован от провалов.
В мире рекламы важно быть креативным, иногда смелым, и всегда готовым к неожиданностям.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться.
🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе »
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: