День двадцать второй. 27.07.2017.
Как мы доехали до такой жизни - смотрите в подборке!
От переправы через Алдан закончилась самая зрелищная часть нашего маршрута. Мы были рады, что увидели трассу "Колыма" с разных сторон. В некотором смысле начался новый этап, который путешественники называют словом "доездинг".
Я уже не помню, чем я занят на этой фотографии. Скорее всего, протираю заднюю дверь в том месте, где она прилегает к уплотнителю, чтобы пыль не протёрла его до дыр.
Если присмотреться, то у нас с собой были даже удочки! Вот уже не помню - были ли червяки, как говорилось в одной рекламе: "А что?, А вдруг?!" Была идея размотать удочки, когда стояли на Армани, но время поджимало.
Ещё раз полюбовались Якутскими сёлами. Дорога уже просохла, и её загладили, но местами было пыльно.
Приехали в Нижний Бестях. В Нижнем Бестяхе рессоры для Патриота не было. Переправляться в Якутск не было времени.
В навигатор ввели следующий пункт назначения - может Белогорск, а может Среднебелую.
Обычно, когда на одометре появляются круглые цифры, то есть, автомобиль проходит очередные десять тысяч километров, у него как бы юбилей. Я пропустил сто десять тысяч и сто двадцать тысяч.
За Нижним Бестяхом свернули направо к Лене с целью ещё раз на неё посмотреть.
Тем временем погода стала опять портиться.
Ходовой день как обычно не закончился на последней фотографии. Дальше была идея дотянуть до Амги и встать на её берегу. Но, погода испортилась, на дороге ремонт, а самое главное - вместе с темнотой наступил туман!
Запись в бортовом журнале:
В Нижнем Бестяхе поискали рессору - нет. Пообедали, купили какие-то сувениры. Мамонта (примечание - мы его присмотрели по пути "туда") уже было не купить - не работал отдел и тесьму тоже. Купили перекус, поехали. По пути заехали снова к Лене, пофоткались, умылись. Там ремонт дороги глобальный. Пошёл дождь. Стемнело. В темноте по нытью Лены нашли говённую стоянку и перекусив - спать.
Общий пробег 123709 км, пробег за день - 559, расход 11,3 л/100 км
Почему стоянка была "говённой"? Стоянка представляла собой просторную и пустую площадку для отстоя грузовой техники, которой, кстати не было. Но, народ, судя по всему, не утруждал себя походами в дальние кустики, а справлял нужду прямо на месте. Ходить по ней без фонаря, да ещё в тумане было опасно. С другой стороны - оборудованного туалета на стоянке тоже не было, а шариться в этих диких местах по кустам просто опасно. До Амги оставалось ещё километров пятьдесят. Но туман был плотный. Решили не рисковать. Мы бы эти пятьдесят километров ехали часа два, если не больше.
День давдцать третий. 28.07.2017
Поспали нормально - техника не мешала. Встали, и не рассусоливая, поехали дальше. Сотрудник ГИБДД не зря нам советовал Амгу в качестве места стоянки - хороший твёрдый подъезд. Галечный берег. Правда ночью в темноте легко пролететь отворотку.
Кстати, в Амге плавало много мальков какой-то рыбы. Так вот, если стоять на месте и не двигаться - эти мальки начинают тебя понемножку есть! Пиллинг, так сказать, природный.
После водных процедур жить стало легче - жить стало веселее.
Местами ремонт с реверсивным движением.
И просто дорога. Штурман-фотограф устал.
За двадцать третий день было пройдено 608 километров, средний расход составил 11,3 л/100 км, одометр остановился на 124317 км.
День двадцать четвёртый 29.07.2017.
Бортжурнал умалчивает, где мы ночевали! Это значит, что штурман устал и ему уже было всё равно, где ночевать - лишь бы ночевать. А для ночёвки мы ничего не нашли лучше, как встать рядом со смотровой площадкой на границе Якутии и Амурской области - там была какая-то тупиковая дорожка, куда мы и загнали УАЗик. Утром Лена украсила УАЗик вот такой картиной - вполне стильно!
Остановились пофоткаться у стеллы БАМа.
В Тынде нам улыбнулась удача! Мы купили коренной лист для рессоры!
Спойлер - рессору надо было менять целиком! По пути зимой из Карелии у этой рессоры лопнул ещё один старый лист!
Дальше штурман-фотограф как-то ничего не снимал. Забавно выглядел вот этот указатель. Мы выруливаем на свежепостроенный участок трассы "Лена". Только вот, если поехать направо - дорога быстро закончится. Мы поехали направо.
Поехали посмотреть на "мегатупик"
Вот что мне нравится в подобных тупиках, что строители до последнего метра сделали всё по проекту! Полжено указатель поставить - поставили! И не важно, что дальше лес и дороги нет!
Полюбовавшись тупиком - поехали на парковку. Кажется, я даже зарулил на то же место. В галерее две фотки: обратно и туда. За сколько времени мы обернулись туда-обратно считать лень! Получается, что за тринадцать дней.
Отдохнув на парковке, двинулись дальше.
После развязки была заправка и кафе с названием "Уют". Заправились и поужинали.
Поехали дальше. Было непривычно не видеть гор на горизонте.
Последнее фото двадцать четвёртого ходового дня:
Штурман в бортжурнале сделал запись: "Дорога однообразна и скучна. Магнитола не сработала. Слушали музыку по телефону. На ночлег встали в 150 км от Среднебелого. Съели по хлебу с колбасой, попили водички"
Почему пили водичку, а не чай? Либо закончился кипяток, а может быть чтобы уснуть нормально. Крепкий чай не способствует крепкому сну. На ночлег встали на оборудованной стоянке на трассе.
За двадцать четвёртый день было пройдено 692 километра, общий пробег 125010 км, средний расход 10,4 л/100 км.
День двадцать пятый. 30.07.2017.
Сфотографировали мост через Зею.
Амурско-Зейскую равнину:
И ещё вот такую красивую птичку:
За двадцать пятый день было пройдено 203 километра, общий пробег 125213 км, средний расход - 12,3 л/100 км. Почему такой большой - не помню. Мы приехали в гости к друзьям, были местные разъезды.
От Карелии до Среднебелой мы проехали 15 238 километров. в среднем мы проезжали 609 километров в день. Надо было привести себя и УАЗик в порядок.
Ремонтные работы:
Заменён коренной лист рессоры и ещё был заменён задний правый амортизатор. Он был почти пустой, скорее всего из-за него рессора и закончилась досрочно.
Было заменено масло в двигателе.
Был подтянут ступичный подшипник. Шкворня к тому времени в УАЗике стояли с бронзовыми вкладышами - с ними ничего не случилось. Вставлю ка я ссылку на блог этих замечательных людей, которые делают УАЗики лучше.
А ещё УАЗик был вымыт изнутри - на обратном пути из Магадана было пыльно.
Я в раздумьях, стоит ли рассказывать, во что превратилась военная часть и гарнизон, в котором я служил в 1995-м - 1994-м годах. Понятно, что разруха.
В любом случае - продолжение следует.