Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 26 марта-1

Оглавление
Аве!
Федор  Бронников - "Автопортрет".
Федор Бронников - "Автопортрет".

Еще кое-что.

Из Жемчужины поступили сведения, что со светом плохо. И с общественным транспортом.

...

В Харрррькове, говорят тамошние, что с водой плохо, но это не точно.

...

В этом году хотят раньше отключить тепло в домах, но идут споры, поскольку боятся, что тогда люди начнут греться электрикой и тогда вся система обрушится.

Посмотрим.

Джон Уильям Уотерхаус – "Весна".
Джон Уильям Уотерхаус – "Весна".

1

«Ой не знаю... Моисей сорок лет таскал по пустыне соплеменников, два поколения сменилось, прежде чем новые мозги воспитались, причём информацию воспитуемые получали строго кошерную, и никакого стороннего вмешательства "всегоцивилизованногомира".
Болезнь б/у-популяции наследственная и/или уже хроническая.»

Маленькие уточнения. Моисеево турне – легенда. Классная, но все же легенда с поправками на те реалии. Притом не слишком хорошо известная легенда, хотя и популярная.

Цель была не в том, чтоб мозги развились (сомневаюсь, что у тогдашних пастухов их было в избытке) и даже не в том, чтобы перепромыть то, что имелось, а в том, чтобы дождаться, пока вымрет поколение, помнившее рабство.

  • Т. е. речь шла о том, что сломанный мозг – это таки сломанный мозг. Его лечить и не собирались, ибо без толку. Нужен был совершено новый продукт.

Я же не зря не раз говорила. что Библия - классная книга, если ее внимательно читать, ибо, при всем моем скепсисе к ряду данных, там уйма проверенных временем закономерностей, типа вот этого "сломанного мозга, который проще убить, чем вылечить". А уж насколько достоверна сама легенда мне лично не важно. Ну, не достоверна, и что? Пример-то всё равно очень жизненный!

Да, это не лечилось ни во времена написания текста, и сейчас не лечится в полной мере.

Но есть и некоторые нюансы.

40 лет – это не срок для глобальных изменений. Для тех, которых нам хватит ДЛЯ НАЧАЛА, будет достаточно много меньшего срока. Поверьте, лет через 10 риторика большинства изменится принципиально. А то, что у них при этом голова будет малоспособной к анализу и тем более синтезу мы как-нибудь переживем.

В деле перепромывки у нас такие возможности, что Моисей с Аароном плакали бы от зависти, ибо они не могли нависать над каждым «Изей», рассказывая им, что такое хорошо и что такое плохо в свете новых понятий.

А у нас есть различные версии говорилок, которые можно сунуть каждому под нос за его же деньги. Более того, почти каждый не вынесет без этого внутреннего пастуха и двух дней.

И вокруг нас живут не традиционалисты!!!

Божечки ж ты божечки! Это ж, какие возможности для преобразования общества открываются: толпа людей, которой плевать на традиции и дедовы правила, которая свято верит в то, что она истинно свободна, что ей никто не управляет и которая то и дело вопит: «Млиа, у меня уже сутки тырнета не было, дайте же, дайте, дайте мне, наконец, встретиться с моим индивидуальным пастухом последней модели! Меня так давно – уже целые сутки! – не пасли!»

Людей увольняют с работы за то, что они раз за разом попадаются на том, что опять в своего пастуха пялятся.

Да это ж мечта всех Моисеев мира!!! Никогда еще Мошех не гонял столь благодарные отары!!!

  • Главное, слишком громко «га́ли-га́ли» не петь.

Эта болезнь хроническая – это точно. Но не наследственная – и это отрадно. Гена опушнизма к счастью нет, а на свет человек появляется разве что с наследственными болячками и способностями. Даже без своего языка и имени и уж тем более без Опушки.

Так что старших «га́ли-га́ли-переформатируем», а младших уже можно воспитывать. Хотя, тоже слегка гали-гали, конечно, но полностью без этого элемента никак.

Проблемы, думаю, будут несколько иного рода, хотя, возможно, мы их, наоборот, застать не успеем: потомкам будет чем озадачиться.

Так что 200 лет спустя, скорее всего, кто-то снова скажет "Россия сосредотачивается".

Карл Брюллов - "Натурщик". Этюд
Карл Брюллов - "Натурщик". Этюд

2

«Аве, Оса! Интересует ваше мнение: т.к. Опушка не шибко справляется с возобновлением численности секачей, как скоро Разнолесье, организованной толпой, само официально ринется в драку?»

Аве!

Не могу судить, ибо не политический аналитик, хотя и они ошибаются на уровне теории вероятности.

Но мне кажется, что этого не будет. Источник всех зол – Бизоностан. Но он пока не демонстрирует цельности и последовательности. Остальные просто поиграют в лояльность к нему с той или иной степеню убедительности.

Мне так КАЖЕТСЯ.

Автор - Ладо Тевторадзе.
Автор - Ладо Тевторадзе.

3

«Хотел спросить, а Крок не собирается изложить на бумаге, или в цифре на том же самиздате, свою историю выживания в лесу?
Я понимаю, конечно, пока все не закончится, публиковать рано.
Но все таки мысля такая есть?»

Изначально мысля была, но там ему не пишется. Может, потом что-то изменится.

Но здесь дело ещё в том, что не все можно будет рассказывать и потом, так что я не знаю.

Автор - Зденек Буриан.
Автор - Зденек Буриан.

4

«моя родня с н.э.нь.ки, та что я знаю лично, армяне (русские тоже есть, но не знакома🤷♀️) вообще воспринимаю все адекватно.
Остаётся ощущение, что заворот мозгов коснулся лишь русскоуопушнянских товарищей
И как они отличают опушняне они или русские???»

Отличают просто: если ты за вэсэу – ты опушняни, будь ты хоть готтентот.

Конфликт носит политический, а не этнический характер. Натсыонализм – это антураж такой.

Вы правы, у меня тоже сложилось впечатление, что только местные славяне с ума посходили. Здешние армяне, цыгане, мусульмане, частично евреи смотрятся более разумными.

Что характерно, первые три группы сразу или почти сразу были за Хладолесье или просто не поддавались пропаганде, не демонстрируя никаких симпатий ни к кому. Евреи же, вначале резко рванули топить за Кыйеу, а потом по каким-то причинам так же резко развернулись, причем некоторые стали топить с энергией покойного Вольфовича.

А уж какие от них перлы неслись в адрес Ели, которого они вдвойне не любят именно потому, что он из них!

Возможно, понимают, что за преступления какого-нибудь Ели спросить могут снова с какого-то дяди Миши. Они этого уже наелись и, наверное, боятся до жути.

Мечтают, чтобы ваш Гарант "еб.а...н.ул" в него (непередаваемым термином), чтобы (далее не передать словами даже через точки)".

Автор - Франсиско де Сурбаран.
Автор - Франсиско де Сурбаран.

5

«Им надо дать почитать блог на дзене. "Дневник мариупольчанки". Там, правда, от прочитанного слегка волосы шевелиться начинают, от описаний как из защищали сторонники пана Зе. Они о захысниках очень нецензурно отзываются. Но есть и посты о современном Марриуппполе.»

Бессмысленно. Сошлются на свой «дневник», в котором все будет иначе, и на кашу из смеси родственников и телемарафона.

Скажут, что это пропаганда. Если они до сих пор не желают видеть, что там строительство идет, то о чем можно говорить?

Франсуа Буше – "Заброшенная хижина в лесу".
Франсуа Буше – "Заброшенная хижина в лесу".

6

«А мне странно, что опушняне не видят роль КоЗы во всем этом противостоянии. С моей колокольни смотреть, так ребенку должно быть понятно, что донбас и вся опушка это только повод для драки, ну никак не причина.
Или это своего рода способ польстить себе. Типа какие мы важные?
Роль палки, которой пихают в бок медведя не подходит для национального самосознания?»

и

"Меня больше всего удивляет практическое полное отрицание какого либо подчинения опушки наглосаксоам,хотя это на самом виду. Что это,подсознательная защита включается? А то какая незалежность получается? Один позор. Всё построенное на лжи рухнет в один момент признай они что ими впрямую руководят и указывают что и как делать! За що тогда майдан стоял громодяне?"

Здесь высвечивается старая как мир проблема, о которой мы писали: самоощущение и отождествление.

Любому человеку хочется чувствовать себя хорошо и хорошим. Для этого лучше всего сделать что-то хорошее. Не в смысле «съесть пирожное», а что-то такое, что знаешь, что правильно сделать, но не хочется.

Например, побегать, вместо пирожного или кому-то помочь, кто реально в помощи нуждается. Это самый лучший источник самоудовлетворения.

На худой конец сойдет и пирожное.

Неплохо подойдет констатация своих достоинств, ибо таковые склонны забываться и человек перестает радоваться тому, что он, к примеру, может ходить или не толстый или с детьми в хороших отношениях.

Совсем плохой вариант – начать выдумывать себе достоинства.

  • Но это все работает, когда ты – это в первую очередь ты. А когда ты – не ты, а опушнянин или, скажем, мусульманин, то начинается примерно то же самое, только место личности занимает общность.

Тогда в позитиве человек делает что-то для нее и тоже получает удовольствие.

Можно просто взять и подумать, чем твоя общность РЕАЛЬНО хороша и порадоваться этому, но это тоже делают редко.

Вариант похуже: прилепить себе флаг/крест/шахаду/др и видеть в этом нечто.

Самый худший: начать сочинять себе и другим сказки о том, что, скажем, мусульмане – величайшие воины во вселенной и всю науку у них европейцы украли.

Разумеется, в обоих случаях наиболее популярны именно последние варианты.

Соответственно критика общности, которая заменяет человеку личность воспринимается так же остро, как удар по самому человеку, а плохо чувствовать себя люди не хотят. Самый простой и доступный, хотя и худший вариант – всячески игнорировать критику, что обычно и делается.

При этом по отношению к чему-то стороннему человек вполне адекватен. Просто потому, что он с этим не отождествляется.

Большинство себя, как именно себя, не осознает, и эту пустоту прикрыли пусть не подвластной им самим, но зато большой общностью «Опушка», от которой только недавно стали со скрипом отделять Елю.

При этом власти настропалили народ так, что он срастил Опушку с каким-то выдуманным «демократическим миром», который, получается, тоже лучше не особо критиковать.

Вот и имеем, что имеем.

Рембрандт – "Анна и слепой Товия".
Рембрандт – "Анна и слепой Товия".

7

«Оса, хотелось бы спросить Вас. Мне кажется, что дорога к новому уровню видения почти всегда идёт через отчаяние, бессмысленность и безнадёжность (на уровне страны – это как лето 41 года).
А что об этом говорит Ваш личный опыт?»

Да примерно это он и говорит. Мы не раз говорили о гнозисе и он, как видно еще по древним текстам, всегда связан с преодолением такого кризиса.

Сначала ты веришь в то, что мир вот точно такой, каким ты его видишь и каким его видят все. Но потом что-то случается (обычно против твоей воли) и тебя вышвыривает в другую реальность, которая шире прежней и которая указывает, что вся твоя полнота была лишь частью и это уже не развидишь.

Черная ночь души, кажется, это называли.

Там будет и бессмысленность, и безнадёга, и отчаяние, и прочего до кучи.

В том или ином масштабе и виде это частое явление. Достаточно пережить и увидеть что-то, что не принято.

Институт встраивания этих людей в жизнь у нас фактически давным-давно умер, так что теперь каждый сам выкручивается, как может.

Или не выкручивается вовсе.

Ян  Брейгель Старший – "Лесной пейзаж с путешественниками и каретами на затопленной дороге".
Ян Брейгель Старший – "Лесной пейзаж с путешественниками и каретами на затопленной дороге".

8

«Если честно, какого то особого отношения к такжикам нет, оно одинаковое ко всем мигрантам. И до К.ро.ку.са было понятно, что проблема миг.ран.тов чрезвычайно остра и решать ее надо как можно быстрее и жестче.
Наигрались уже в дружбу народов, но в проигрыше в этой игре страдают россияне, в том числе расплачиваясь своими жизнями.»

Хотелось бы, конечно, чтобы ее решили. Но верится с трудом. Частичное решение, думаю, найдут, если захотят, но полное – не уверена.

В принципе решить довольно просто: начать рожать по 5 детей, чтобы было много рабочих рук.

  • Но как говорил Крокодил, духовность постоянно спотыкается о «трусы», а патриотизм – о беременность.

И эта проблема характерна для всех развитых стран: люди не хотят рожать и работать за скромные деньги тоже.

Правда, если бы люди это сделали, то они, решив эту проблему, просто породили бы другие.

Пока что было бы неплохо, если бы власти как-то усовершенствовали проблему те.рр.ро.ризь.ма, ибо проблема, думаю, не в стающих на намаз дворниках с бородой.

Пармиджанино - "Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто".
Пармиджанино - "Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто".

9

«Однако в Жемчужине крепкое подп.о.ль.е, в Колином граде тоже, это то, о чем прямо заявлено. Про столицу пока молчат и правильно делают. Сильно подозреваю, что члены по.д.по.лья в пабликах не пишут, а выходя "в общество" – помалкивают.
Мы ничего не знаем о других местах, где тоже есть активное подполье, численность которого рядовым гражданам неизвестна.
Так что в Вашем исследовании, Оса, не учтена достаточно большая группа населения, навряд ли в вашем полуселе существующая.
И кстати, когда все закончится, эти люди будут огромным подспорьем в деле переформатирования сознания опушкинцев.»

Да, эту группу, конечно, учесть нереально. Но я не претендовала на анализ ВСЕГО общества, в свете того, что половина оного почему-то молчит.

Кто-то, конечно, молчит, ибо характер такой, но кто-то наверняка «молчит о чем-то».

Будут ли они подспорьем – не знаю. Кто-то будет конечно, но кто-то уже встроиться в общество не сможет (или не захочет). А кому-то будет о чем молчать и после окончания Спецмероприятия. Кто-то просто устанет.

Адольф Уильям Бугро – "Скромность".
Адольф Уильям Бугро – "Скромность".

10

«Я склонна полагать, что большинство бяк - это либо сами насики, либо ципочки, которые имеют не менее 50 акков у себя.
Те, кто до конца понимает ситуацию - никогда не выскажутся, мы с вами понимаем почему. Ну и так далее.
Так же и у нас - очень много ципок, имеющие кучу акков, которые и высказывают те самые радикальные мнения.
Ну и среди радикалов, есть люди, которые на эти радикальные мнения ведутся, хотя все они никогда оружие ни на бабу, ни на ребенка не поднимут.»

Да это так, но сам факт наличия таких «цып» фактически обнуляет любое исследование подобного рода.

Я полунадеюсь-полуподозреваю, что, возможно, однажды это проникнет в сознание масс и люди перестанут воспринимать Сеть, как место общения с ЛЮДЬМИ, а не с аккаунтами.

А если к этому еще и ИИ подключится, то не будет уверенности даже в том, что по ту сторону монитора вообще что-то биологическое вещает.

И не только вещает: скажем, Супер-ИИ создаст голограмму чего-то, которую от реальности не отличишь, будет с помощью липовых ведущих рассказывать о важнейших событиях, произошедших в этом липовом мире и тем самым воздействовать на сознание живых.

Если такое случится и это будет осознанно, вера во многое обнулится и тогда наш мир ждет еще один системный суперкризис.

А пока что делаем вид, что комментарии пишут в основном всё-таки люди, всё-таки с одного аккаунта, выражая всё-таки своё, а не купленное мнение.

Или обнуляем все это до химеры.

Автор - Игнасио Диас Олано.
Автор - Игнасио Диас Олано.

12

«Уважаемая Оса. Расскажите пожалуйста, насколько ваши соседи плотно смотрятся ТВ. По времени, и какой процент от соседей.»

Я бы с интересом провела такое исследование, но я же не могу так запросто спросить людей об этом: люди напрягутся. Я ведь редко о чем-то прицельно спрашиваю: я просто слушаю, что сами рассказывают.

А если вот так буду опрашивать, да еще в нашем полуселе, то, как только люди поймут, что это я не для местного канала, они напрягутся с неизвестными для меня последствиями. Здешний народ к таким вещам очень чувствителен.

К тому что картину портит то, что многие люди гордятся тем, что ТВ не смотрят, хотя подписаны, скажем, на ворох провластных каналов, так что исследование придется уточнять на предмет того, что и сколько они смотрят/слушают/читают.

Могу только сказать по ощущениям, что около половины ТВ либо не смотрят вовсе, либо очень редко. Через телевизор, по крайней мере. Практически все сидят в соцсетях.

Ганс Бургкмайр I - "Император Фридрих III".
Ганс Бургкмайр I - "Император Фридрих III".

12

«Кстати, а так, если честно, часто у вас на Опушке появляется инфа, что из-за наших ги.б.н.ут мир.ные жители и дети? Я имею в виду не фейк, а подтверждённую инфу. Допустим из вашего круга знакомых мирные жители г.и.б.ли?»

Пока точно сказать не могу по частоте таких новостей, ибо в паблики заглядываю далеко не каждый день. Но, раз возник такой вопрос, возьмусь следить и потом доложу.

Если ориентироваться на то, как часто люди об этом говорят, то, по ощущением примерно раз в две недели, наверное. Может, в три.

Но здесь все очень условно, поскольку все это перемежается рассказами о немирных, о родных и знакомых (которые, возможно, давно уже пострадали, а не только что), о том, что они в телеге прочли, да с переходами на посадку картошки, коррупцию, потом на начальника, снова к картошке и т. д. Посему разобраться непросто.

Но по ощущениям получится где-то раз в 2–3 недели.

Что до наших знакомых, пусть и не самых близких, то таковых три человека мирных и еще есть те, с кем пока непонятно, ибо давно исчезли со связи (может, они сейчас вообще у вас).

Но нужно учитывать, что не следует впадать в математическую статистику, которой порой грешат наши пропагандисты, утверждая, что каждый опушнянин уже потерял хотя бы одного близкого человека (это при заявленных-то микропотерях).

Получается, что если считать по два человека, то на 20 млн. опушнян потери составят 60 млн их же самих! Прямо такое не говорят, но намекают, в надежде, что народ математикой не займется.

Т. е. если вы пообщаетесь со мной и узнаете об этих трех погибших, а потом с моими знакомыми, и с другими, то, поговорив с полусотней людей, окажется, что вам рассказали о 150 погибших людях. Но если узнаете их имена, то окажется что это те самые три человека, о которых сказала я.

У других тоже, насколько я поняла, есть какие-то погибшие мирные, но я не знаю конкретики, поэтому не стала бы говорить что-то бо́льшее, нежели то, что такие просто есть. А сколько их, да при каких обстоятельствах – это мне неизвестно.

Думаю, реальная цифра вообще никогда не будет известной, ибо правила текущей цивилизации требуют не обрисовывать картину, а формировать оную, если не хочешь еще больших проблем, которые уже случались в истории в т. ч. в недавней нашей, когда некоторая правда нам же боком и вылезла.

Правда и ложь – это силы, и при неумелом применении они могут начать работать против нас.

...

До встречи!