Найти тему
Тори Андре

Йоргос Лантимос «Бедные-несчастные»

Каюсь, я предвзята, я знала, что кино мне понравится ещё с трейлера. Целенаправленно откладывала просмотр, как откладывают самое вкусное на потом.

Постер к фильму
Постер к фильму

Йоргос снял своего «Франкенштейна», своё «Собачье сердце». Думаю, это был вопрос времени. Ещё с фильма «Лобстер» в его творчестве зародилась мысль о перерождении потерянных, ненужных обществу людей в животных. Держим в голове образ хирурга из фильма «Убийство священного оленя», думаю, что телесные метаморфозы жутко заводят греческого гения.

Фотография со съёмок фильма "Бедные-несчастные"
Фотография со съёмок фильма "Бедные-несчастные"

Меня же заводило, как лихо, вычурно выглядит этот мир. Утрированные цвета, экстравагантные наряды, локации на грани фантастики. Тот самый случай, когда графика настолько очевидна, что прекрасна. Также, как фэшн-фанатичка, должна отметить, что художнице по костюмам удалось создать актуальные, трендовые образы, сохранив код европейской моды конца 19 века. Эмма Стоун в роли Бэллы Бакстер – это iconic. Кстати, стоит обратить внимание, что одежда, волосы героини отражают ее статус, уровень умственного развития, а, соответственно, постепенно меняются.

Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"

Безупречный каст. Хочу упомянуть детали образов, которые захватили меня.

  • Как же фактурному лицу Уильяма Дефо идёт чёрно-белый фильтр
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
  • Какая манкая у Эммы Стоун фигура
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
  • Агрессивная, темпераментная органика Марка Руффало удивляет и завораживает
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
  • Кэтрин Хантер в роли хозяйки борделя так шокирующие гармонична
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"

Причудливость цвета и образа умножена на причудливость кадра. Нестандартные линзы для съемки, ракурсы, цветовые фильтры. Это триггер – который затягивает. Глазам очень приятно.

Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"

От красоты картинки к красоте идейного наполнения. Лантимос часто в своих фильмах затрагивает сложный конфликт поколений. В фильме «Клык» его герои – дети не могут вырасти, сбежать от родителей и погибают в «утробе» родительской машины. В «Убийстве священного оленя» герой расплачивается семьёй за ошибку. В «Лобстере» если ты не семья, если ты не воспитываешь ребенка, то ты вообще не человек.

В «Бедные-несчастные» так прямо и элегантно Бэлла сама становится своей матерью, сама себя рожает, создаёт. Женщины, которые встречаются ей на пути, в большинстве своем суровы, сильны, умны и невзрачны. Мужчины могущественны, богаты, властны, и все хотят обладать Бэллой, ох, её отца-создателя буквально зовут «Бог». Поэтому Бэлле так важно сбежать от него, поэтому так важно прожить опыт своей матери. Не сбежать от контроля и родителя, если ты герой фильма Лантимоса, равносильно смерти. Бэлла Бакстер разрезает пуповину, сама становится врачом, создателем.

Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"

Эта история об эмансипации женщины звучит заманчиво и жизнеутверждающе. Причём не выглядит толерантным перебором, ведь Бэлла рождается и взрослеет на наших глазах. Проходит через знакомые этапы: познание физического мира, своего тела, разрыв с родителем, неудачные отношения, экзистенциальный кризис, опустошение, опасность и смерть близких. По ходу просмотра зрители будто становятся ее родителями. Мне было сложно ее отпустить в конце фильма, за 2,5 часа я привязалась к ней.

И самое фантастическое, что делает эта потрясающая чертовка Бэлла Бакстер – это пропагандирует свободу. Осознавая безвыходность, страдания мира, остается идеалисткой. Выбирает свой путь.

Кадр из фильма "Бедные-несчастные"
Кадр из фильма "Бедные-несчастные"

В завершении хочу сказать пару слов о юморе: в картине он порой такой неожиданный, так ломает твои ожидания, что веселит невероятно и снимает напряжение.

Благодарю за вдохновения для этого поста Маркуса, Кэрри Брэдшоу и Хэнка Муди.