Каюсь, я предвзята, я знала, что кино мне понравится ещё с трейлера. Целенаправленно откладывала просмотр, как откладывают самое вкусное на потом.
Йоргос снял своего «Франкенштейна», своё «Собачье сердце». Думаю, это был вопрос времени. Ещё с фильма «Лобстер» в его творчестве зародилась мысль о перерождении потерянных, ненужных обществу людей в животных. Держим в голове образ хирурга из фильма «Убийство священного оленя», думаю, что телесные метаморфозы жутко заводят греческого гения.
Меня же заводило, как лихо, вычурно выглядит этот мир. Утрированные цвета, экстравагантные наряды, локации на грани фантастики. Тот самый случай, когда графика настолько очевидна, что прекрасна. Также, как фэшн-фанатичка, должна отметить, что художнице по костюмам удалось создать актуальные, трендовые образы, сохранив код европейской моды конца 19 века. Эмма Стоун в роли Бэллы Бакстер – это iconic. Кстати, стоит обратить внимание, что одежда, волосы героини отражают ее статус, уровень умственного развития, а, соответственно, постепенно меняются.
Безупречный каст. Хочу упомянуть детали образов, которые захватили меня.
- Как же фактурному лицу Уильяма Дефо идёт чёрно-белый фильтр
- Какая манкая у Эммы Стоун фигура
- Агрессивная, темпераментная органика Марка Руффало удивляет и завораживает
- Кэтрин Хантер в роли хозяйки борделя так шокирующие гармонична
Причудливость цвета и образа умножена на причудливость кадра. Нестандартные линзы для съемки, ракурсы, цветовые фильтры. Это триггер – который затягивает. Глазам очень приятно.
От красоты картинки к красоте идейного наполнения. Лантимос часто в своих фильмах затрагивает сложный конфликт поколений. В фильме «Клык» его герои – дети не могут вырасти, сбежать от родителей и погибают в «утробе» родительской машины. В «Убийстве священного оленя» герой расплачивается семьёй за ошибку. В «Лобстере» если ты не семья, если ты не воспитываешь ребенка, то ты вообще не человек.
В «Бедные-несчастные» так прямо и элегантно Бэлла сама становится своей матерью, сама себя рожает, создаёт. Женщины, которые встречаются ей на пути, в большинстве своем суровы, сильны, умны и невзрачны. Мужчины могущественны, богаты, властны, и все хотят обладать Бэллой, ох, её отца-создателя буквально зовут «Бог». Поэтому Бэлле так важно сбежать от него, поэтому так важно прожить опыт своей матери. Не сбежать от контроля и родителя, если ты герой фильма Лантимоса, равносильно смерти. Бэлла Бакстер разрезает пуповину, сама становится врачом, создателем.
Эта история об эмансипации женщины звучит заманчиво и жизнеутверждающе. Причём не выглядит толерантным перебором, ведь Бэлла рождается и взрослеет на наших глазах. Проходит через знакомые этапы: познание физического мира, своего тела, разрыв с родителем, неудачные отношения, экзистенциальный кризис, опустошение, опасность и смерть близких. По ходу просмотра зрители будто становятся ее родителями. Мне было сложно ее отпустить в конце фильма, за 2,5 часа я привязалась к ней.
И самое фантастическое, что делает эта потрясающая чертовка Бэлла Бакстер – это пропагандирует свободу. Осознавая безвыходность, страдания мира, остается идеалисткой. Выбирает свой путь.
В завершении хочу сказать пару слов о юморе: в картине он порой такой неожиданный, так ломает твои ожидания, что веселит невероятно и снимает напряжение.
Благодарю за вдохновения для этого поста Маркуса, Кэрри Брэдшоу и Хэнка Муди.