Найти в Дзене

Мы проанализировали 11,8 миллиона результатов поиска Google. Вот что мы узнали о SEO

Оглавление

-2

Автор Брайан Дин

В сотрудничестве с Семрушем

Недавно мы проанализировали 11,8 миллионов результатов поиска Google, чтобы ответить на вопрос:

Какие факторы коррелируют с рейтингом поисковой системы на первой странице?

Мы посмотрели контент. Мы посмотрели на обратные ссылки. Мы даже посмотрели на скорость страницы.

С помощью нашего партнера по обработке данных Ahrefs мы сделали несколько интересных выводов.

И сегодня я поделюсь с вами тем, что мы нашли.

Вот краткое изложение наших основных выводов:

1. Наши данные показывают, что общий авторитет ссылок сайта (измеряемый рейтингом домена Ahrefs) тесно коррелирует с более высоким рейтингом.

2. Страницы с большим количеством обратных ссылок ранжируются выше страниц, у которых их меньше. Фактически, результат №1 в Google имеет в среднем в 3,8 раза больше обратных ссылок, чем позиции со 2 по 10.

3. Комплексный контент с высокой «оценкой контента» (через Clearscope) значительно превосходил по эффективности контент, который не освещал тему глубоко.

4. Мы не обнаружили корреляции между скоростью загрузки страницы (по данным Alexa) и рейтингом первой страницы в Google.

5. Получение обратных ссылок с нескольких разных сайтов важно для SEO. Мы обнаружили , что количество доменов, ссылающихся на страницу, коррелирует с рейтингом.

6. Подавляющее большинство тегов заголовков в Google точно или частично соответствуют ключевому слову, по которому они ранжируются. Однако мы обнаружили практически нулевую корреляцию между использованием ключевого слова в теге заголовка и более высоким рейтингом на первой странице.

7. Авторитет страницы (измеряемый рейтингом URL-адресов Ahrefs) слабо коррелирует с рейтингом.

8. Мы обнаружили, что количество слов было равномерно распределено среди первых 10 результатов. Средний результат первой страницы Google содержит 1447 слов.

9. Размер HTML-страницы не имеет никакой корреляции с рейтингом. Другими словами, тяжелые страницы имеют такой же шанс ранжироваться, как и легкие.

10. Мы обнаружили очень слабую корреляцию между длиной URL-адреса и рейтингом. В частности, короткие URL-адреса, как правило, имеют небольшое преимущество в рейтинге по сравнению с более длинными URL-адресами.

11. Наши данные показывают, что использование разметки Schema не коррелирует с более высоким рейтингом.

12. Веб-сайты с временем пребывания на сайте выше среднего, как правило, имеют более высокий рейтинг в Google. В частности, увеличение времени пребывания на сайте на 3 секунды коррелирует с повышением позиции на одну позицию в результатах поиска.

Подробные данные и информация о наших выводах приведены ниже.

Авторитетные домены имеют тенденцию занимать более высокие позиции в результатах поиска Google

Мы обнаружили, что общий авторитет ссылок веб-сайта (измеренный с помощью рейтинга домена Ahrefs) коррелирует с более высоким рейтингом первой страницы в Google:

-3

И в целом средний рейтинг домена увеличивается с увеличением позиции в поисковой выдаче.

-4

Другими словами, чем выше вы поднимаетесь на первой странице, тем выше будет рейтинг вашего домена.

Фактически, общий авторитет веб-сайта имел более сильную корреляцию с рейтингом, чем авторитет самой страницы (рейтинг URL).

Ключевой вывод: более высокий рейтинг домена коррелирует с более высоким рейтингом на первой странице Google. Таким образом, домены имеют значительное преимущество в результатах поиска.

Страницы с большим количеством обратных ссылок имеют тенденцию иметь более высокий рейтинг, чем страницы с меньшим количеством обратных ссылок.

Одним из наиболее интересных результатов этого анализа было то, что очень немногие страницы имеют обратные ссылки.

Фактически, мы обнаружили, что примерно 95% всех страниц не имеют обратных ссылок.

-5

Этот вывод согласуется с анализом Backlinko-BuzzSumo 912 миллионов сообщений в блогах, который показал, что 94% всего контента имеют нулевые обратные ссылки.

Фактически, обратные ссылки имели так мало страниц, что страницы с «нулевыми обратными ссылками» начинали искажать данные. Поэтому для этого фактора ранжирования мы решили провести этот конкретный анализ, исключив страницы с нулевыми обратными ссылками.

Возможно, неудивительно, что мы обнаружили, что страницы с наибольшим количеством обратных ссылок, как правило, имеют лучший рейтинг в Google.

-6

Мы также обнаружили, что результаты №1 имеют в среднем в 3,8 раза больше обратных ссылок, чем результаты со 2 по 10 места.

-7

Ключевой вывод: несмотря на то, что Google продолжает добавлять разнообразие в свой алгоритм, похоже, что обратные ссылки остаются критическим сигналом ранжирования.

Комплексный контент тесно связан с более высоким рейтингом

Многие эксперты по SEO утверждают, что комплексный контент лучше всего работает в Google.

Другими словами: контент, охватывающий всю тему на одной странице, может иметь прямое или косвенное отношение к рейтингу.

Мы решили проверить это предположение. В частности, мы прогнали часть нашего полного набора данных URL-адресов из 11,8 млн с помощью инструмента анализа контента Clearscope.io.

Наш анализ обнаружил четкую корреляцию между «оценкой контента» и рейтингом Google как в результатах для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств.

-8

Фактически, если посмотреть на 30 лучших результатов, повышение Content Grade на 1 примерно соответствует повышению рейтинга на одну позицию. Что предполагает серьёзную связь.

Например, возьмем эту страницу с PaleoLeap.com:

-9

На этой странице есть множество традиционных показателей, которые обычно коррелируют с высоким рейтингом в Google. Например, страница использует точное ключевое слово в теге заголовка страницы и теге H1. Кроме того, домен очень авторитетен (рейтинг домена Ahrefs — 73).

Однако эта страница занимает только 9-е место по ключевому слову: «Палео-диетические завтраки».

-10

Конечно же, эта страница также имеет относительно низкую оценку контента.

-11

Неясно, влияет ли комплексный контент напрямую на рейтинги.

Возможно, Google отдает предпочтение контенту, который они считают всеобъемлющим. Или, возможно, пользователи более удовлетворены результатами поиска, которые дают им полный ответ на их запрос.

Поскольку это корреляционное исследование, невозможно определить основную причину этой взаимосвязи только на основе наших данных.

Ключевой вывод: написание всеобъемлющего и углубленного контента может повысить рейтинг страниц в Google.

Скорость загрузки страницы не коррелирует с рейтингом

Google использует скорость сайта в качестве официального сигнала ранжирования с 2010 года.

А недавнее обновление Google, связанное со скоростью, «Speed Update» 2018 года, было разработано для того, чтобы предоставить мобильным поисковикам более быструю загрузку страниц.

-12

Однако мы хотели знать:

Коррелирует ли скорость сайта с фактическим рейтингом в Google?

Мы использовали скорость домена Alexa для анализа среднего времени загрузки 1 миллиона доменов из нашего набора данных. Другими словами, мы не измеряли напрямую скорость загрузки отдельных страниц нашего набора данных. Мы просто посмотрели на среднюю скорость загрузки по всему домену.

В целом мы обнаружили нулевую корреляцию между скоростью сайта и рейтингом в Google:

-13

На первый взгляд, это открытие может показаться неожиданным. В конце концов, PageSpeed — это подтвержденный сигнал ранжирования Google. Зная это, можно было бы ожидать, что более быстрые страницы обычно будут превосходить медленные.

Однако данные рисуют иную картину. И если копнуть немного глубже, это отсутствие отношений обретет смысл.

Когда Google анонсировал свое обновление Speed Update, они обязательно отметили, что это обновление в значительной степени затронуло чрезвычайно медленные страницы.

-14

И что обновление в целом может оказаться не таким уж впечатляющим.

-15

Короче говоря, алгоритм Google, похоже, понижает рейтинг чрезвычайно медленных страниц, а не выигрывает от быстрых.

Наш анализ показал, что средняя скорость загрузки первой страницы составляет 1,65 секунды.

-16

Наш предыдущий анализ скорости сайта показал, что средняя страница загружается 10 секунд на настольном компьютере и 27 секунд на мобильном устройстве.

-17

По сравнению с этим тестом средняя скорость загрузки 1,65 секунды — это очень быстро.

А поскольку первые 10 результатов имеют тенденцию загружаться относительно быстро, на них, похоже, не влияют различные обновления скорости Google.

Ключевой вывод: в среднем первая страница Google загружается за 1,65 секунды. Однако мы не обнаружили никакой корреляции между скоростью сайта и рейтингом в Google.

Количество ссылающихся доменов, по-видимому, влияет на рейтинг

Многие эксперты по SEO сходятся во мнении, что получение нескольких обратных ссылок с одного и того же домена имеет уменьшающуюся отдачу.

Другими словами, лучше получить 10 ссылок с 10 разных сайтов, чем 10 ссылок с одного домена.

Судя по нашему анализу, так оно и есть. Мы обнаружили, что разнообразие доменов оказывает существенное влияние на рейтинг.

-18

Как и в случае с обратными ссылками, верхние результаты обычно имеют больше ссылающихся доменов, чем те, что находятся в нижней части первой страницы.

-19

Ключевой вывод: Получение ссылок из различных групп доменов, по-видимому, важно для SEO.

Большинство тегов заголовков на первой странице Google содержат ключевые слова, которые точно или частично соответствуют этому запросу.

С первых дней существования поисковых систем тег заголовка считался наиболее важным элементом SEO на странице.

Поскольку ваш тег заголовка дает людям (и поисковым системам) обзор общей темы вашей страницы, слова, которые появляются в вашем теге заголовка, предположительно, должны оказывать значительное влияние на рейтинг.

Фактически, собственное руководство Google по поисковой оптимизации рекомендует писать теги заголовков, описывающие, о чем эта страница.

-20

И действительно, мы обнаружили, что большинство тегов заголовков на первой странице Google содержат все или часть ключевых слов, по которым они ранжируются.

-21

Хотя большинство страниц, которые ранжируются по ключевому слову, содержат это ключевое слово в теге заголовка, тег заголовка, оптимизированный под ключевые слова, похоже, не коррелирует с более высоким рейтингом на первой странице.

-22

Фактически, наша линейная модель предсказывает очень небольшую связь между соответствием тегов заголовков и рейтингом (разница между результатами №1 и №10 составляет всего 1%).

Похоже, что тег заголовка, богатый ключевыми словами, может быть «билетом на вход», который поможет вам попасть на первую страницу.

Однако, как только вы окажетесь на первой странице, использование точного ключевого слова в заголовке не поможет вам подняться в рейтинге. Именно здесь большую роль играют другие факторы (такие как обратные ссылки, сигналы пользовательского опыта и авторитет домена).

Ключевой вывод: страницы из топ-10 результатов Google содержат от 65% до 85% ключевых слов, по которым они ранжируются в теге заголовка. Тем не менее, мы обнаружили очень небольшую (если таковую вообще) корреляцию между тегами заголовков, оптимизированными под ключевые слова, и более высокими рейтингами на первой странице.

Теги H1, оптимизированные под ключевые слова, не коррелируют с более высоким рейтингом на первой странице

Как и в случае с нашими выводами по тегу title, большинство страниц в результатах Google имеют соответствующее ключевое слово в теге H1 страницы.

-23

Кроме того, H1, соответствующие ключевым словам, по существу не имеют никакой связи с более высоким рейтингом в Google.

-24

Ключевой вывод: Как и в случае с оптимизацией тегов заголовков, H1 может стать фактором «входа», который поможет вам взломать первую страницу Google. Однако H1, богатые ключевыми словами, могут оказаться недостаточно сильными в качестве сигнала ранжирования, чтобы помочь странице подняться на первую страницу результатов.

Авторитет веб-страницы (рейтинг URL) имеет небольшую корреляцию с более высоким рейтингом

Помимо Рейтинга домена, мы хотели ответить на вопрос:

Влияет ли общий авторитет ссылок страницы на рейтинг?

Другими словами, важнее ли получить обратные ссылки на конкретную страницу? Или более важен общий авторитет домена сайта?

Чтобы выяснить это, мы изучили корреляцию авторитета страницы (измеряемого рейтингом URL-адресов Ahrefs) и рейтинга.

Хотя мы обнаружили, что рейтинг URL-адресов и рейтинги были связаны, связь была небольшой.

-25

В частности, страницы, входящие в топ-6, имеют несколько более высокий рейтинг URL (12) по сравнению со страницами с рейтингом 7–10 (11).

Однако эта корреляция не была такой сильной, как влияние рейтинга домена сайта на рейтинг.

В целом, большинство рейтингов URL среди 10 лучших URL одинаковы.

-26

И по всем страницам в нашем наборе данных мы обнаружили, что средний рейтинг URL первой страницы в Google составил 11,2.

Ключевой вывод: авторитетность ссылок каждой отдельной страницы вашего сайта, похоже, оказывает относительно небольшое влияние на рейтинг по сравнению с общим авторитетом домена вашего сайта.

Среднее количество слов на первой странице Google — 1447 слов.

Превосходит ли длинный контент короткие сообщения в блогах на 200 слов?

Другие отраслевые исследования, подобные этому, показали, что более длинный контент имеет тенденцию накапливать больше обратных ссылок по сравнению с короткими сообщениями в блогах.

-27

Действительно, мы обнаружили, что контент, который ранжируется в Google, имеет тенденцию быть длинным.

В целом среднее количество слов в топ-10 результатов Google составляет 1447 слов.

Однако, несмотря на то, что длинный контент, как правило, лучше всего подходит для построения ссылок, мы не обнаружили прямой связи между количеством слов и рейтингом.

-28

Это может быть связано с тем, что, как и в случае с тегами заголовков, оптимизированными под ключевые слова, длинный контент может помочь вам взломать первую страницу. Но это не поможет вам, когда вы доберетесь туда.

Поскольку это корреляционное исследование, мы не можем точно определить, почему подробный контент имеет тенденцию появляться на первой странице Google.

Ключевой вывод: страницы с большим количеством слов имеют одинаковые шансы на высокий рейтинг на первой странице по сравнению со страницами с меньшим количеством слов. Среднее количество слов на первой странице результата Google составляет 1447 слов.

Размер HTML страницы не имеет отношения к рейтингу

Влияет ли компактная страница (с точки зрения общего количества байтов) на ваш рейтинг в Google?

Согласно этому анализу, нет.

Мы не обнаружили корреляции между размером страницы и рейтингом.

-29

Люди в сообществе SEO предполагают, что большие страницы с раздутым HTML находятся в невыгодном положении.

-30

Однако, согласно страницам, включенным в наш анализ, размер страницы не может быть связан с рейтингом.

Ключевой вывод: размер страницы, похоже, не влияет на рейтинг в Google.

Короткие URL-адреса имеют тенденцию ранжироваться немного лучше, чем длинные URL-адреса.

Google рекомендует использовать «простые URL-адреса» и особенно не советует использовать «чрезвычайно длинные» URL-адреса.

-31

Однако эти рекомендации, похоже, больше ориентированы на оптимизацию URL-адресов для удобства пользователей, чем на SEO.

Вот почему мы решили исследовать связь между длиной URL-адреса и рейтингом.

Мы действительно обнаружили, что короткие URL-адреса ранжируются выше длинных URL-адресов.

-32

В частности, URL-адреса на позиции №1 в среднем на 9,2 символа короче URL-адресов, занимающих позицию №10.

-33

А средняя длина URL-адреса для топ-10 результатов в Google составляет 66 символов.

Однако в целом большинство URL-адресов на первой странице Google имеют примерно одинаковую длину (от 40 до 100 символов).

Короткие URL-адреса могут улучшить SEO по нескольким причинам.

Во-первых, короткие URL-адреса могут привести к более высокому органическому CTR. Фактически, наше масштабное органическое исследование CTR показало, что короткие URL-адреса имеют более высокий CTR по сравнению с длинными URL-адресами.

Во-вторых, короткие URL-адреса могут помочь Google понять, о чем ваша страница.

Например, Google легче понять короткий URL-адрес типа backlinko.com/my-post, чем backlinko.com/1/12/2023/blog/category/this-is-the-title-of-my-blog-post. идентификатор страницы=891/.

Наконец, длинный URL-адрес обычно указывает на страницу, которая находится в нескольких кликах от главной. Обычно это означает, что на эту страницу поступает меньше полномочий. Меньший авторитет означает более низкие рейтинги.

Например, этот URL-адрес страницы продукта вазы представляет собой страницу, которая находится далеко от авторитетной домашней страницы сайта:

Ключевой вывод: более короткие URL-адреса коррелируют с более высоким рейтингом. Средняя длина URL-адреса на первой странице Google составляет 66 символов.

Между разметкой схемы и рейтингом нет корреляции

За последние несколько лет в SEO-сообществе было много шума по поводу Schema.

Сами Google неясно высказываются о влиянии Schema на рейтинги.

Многие считают, что разметка Schema дает поисковым системам лучшее понимание того, что означает ваш контент. Это более глубокое понимание побудит их показать ваш сайт большему количеству людей.

Например, вы можете использовать структурированные данные, чтобы сообщить Google, что, когда вы используете слово «История игрушек», вы имеете в виду оригинальное название фильма… а не франшизу в целом:

Многие сайты используют Schema для получения расширенных фрагментов результатов поиска.

Однако, несмотря на эти потенциальные преимущества, мы обнаружили, что очень немногие сайты внедрили Schema.

Мы обнаружили, что только 72,6% страниц на первой странице Google используют Schema.

И, согласно нашему анализу, наличие структурированных данных не имело никакой связи с рейтингом Google.

Ключевой вывод: использование разметки Schema может иметь свое место. Но это не коррелирует напрямую с более высоким рейтингом в Google.

Веб-сайты с временем пребывания на сайте выше среднего, как правило, имеют более высокий рейтинг в Google

Многие люди в мире SEO предполагают, что Google использует «сигналы пользовательского опыта» (такие как показатель отказов, время на сайте, органический рейтинг кликов и «погостикинг») в качестве факторов ранжирования.

Чтобы проверить эту теорию, мы прогнали подмножество доменов из нашего набора данных через Alexa, чтобы определить время пребывания на сайте в целом. Затем мы посмотрели, существует ли какая-либо корреляция между временем пребывания на сайте и рейтингом на первой странице Google.

На самом деле мы обнаружили тесную связь между временем пребывания на сайте и рейтингом.

В частности, мы обнаружили, что время на сайте сильно коррелирует с более высоким рейтингом.

В целом среднее время пребывания на сайте для получения результата на первой странице Google составляет 2,5 минуты.

Имейте в виду, что мы не предполагаем, что время на сайте напрямую связано с более высоким рейтингом.

Конечно, Google может использовать что-то вроде времени на сайте или показателя отказов в качестве сигнала ранжирования (хотя ранее они это отрицали). Или это может быть тот факт, что высококачественный контент повышает вовлеченность людей. Таким образом, долгое время пребывания на сайте является побочным продуктом высококачественного контента, который Google измеряет.

Поскольку это корреляционное исследование, его невозможно определить только на основе наших данных.

Ключевой вывод: среднее время пребывания на сайте для получения результата на первой странице Google составляет 2,5 минуты.

Мы также обнаружили сильную корреляцию между временем пребывания на сайте и рейтингом в Google. Однако неясно, является ли это корреляцией или причинно-следственной связью.

👉 Читайте мой
SEO блог
👉
Telegram канал SEOвич
👉
YouTube канал SEOвич
👉
RuTube канал SEOвич

Google
89,1 тыс интересуются