Найти тему
Академия Модерации

Управления стрессом – 4 правила эффективной коммуникации

Общаться с людьми, которые находятся в стрессе сложно: у них включаются защитные механизмы, ясность ума теряется, они не хотят вас слушать. Кажется, что любые попытки договориться в такой ситуации – это пустая трата времени и сил.

На самом деле если знать, как работает стресс и какие стратегии поведения использовать, вы можете положительно повлиять на ситуацию:

1. В стрессе человек находится во власти эмоций.

Помните, что не вы являетесь их источником. Эмоции собеседника — это его реакция на собственную интерпретацию события. Само по себе событие нейтрально.

2. В стрессе люди склонны реагировать не на то, ЧТО им говорят, а на то, КАК.

Помните об этом, чтобы самим не попасть в ловушку восприятия.

3. Когда имеешь дело с человеком в стрессовом состоянии, сложно самому оставаться спокойным.

И это нормально, стресс эмоционален. Не бойтесь проявлять свои реальные эмоции, при этом не атакуя и не обвиняя.

4. И самое главное: стресс — это чаще всего следствие неудовлетворенной потребности человека (например, в признании, в эмоциональном контакте, в поддержке, в личном пространстве и т.д.). Бороться с самим стрессом бесполезно. Если вы поймете, в чем нуждается ваш собеседник в данный момент, и сможете дать ему это, то значительно снизите уровень его стресса.

Взаимодействуя с теми, кто в стрессе, важно самому в нем не оказаться. Управление стрессом требует практических навыков и осознанного подхода. Однако в ваших силах выбрать правильную стратегию коммуникации и не допустить, чтобы недопонимание переросло в открытый конфликт.