В предыдущих статьях цикла «Обращение к людям» был приведён анализ мер и направлений, предлагаемых для преобразования жизни в стране. Исходя из того, что общий вывод трудно назвать воодушевляющим, ибо какие-то здравые проблески есть только в экономической сфере, а также следуя золотому правилу «Критикуешь? Предлагай!», в последующих статьях я попробую представить свой взгляд на устройство государства по основным направлениям.
В последующих статьях я попытаюсь описать, как мне кажется, ключевые элементы фундамента нового государства относительно функций каждой из ветвей власти. Для начала считаю необходимым дать некоторое обоснование этим умозаключениям, могущим показаться кому-то утопическими, но без которых свернуть с устоявшегося трека развития исторического процесса попросту невозможно.
Залогом успешного развития какого бы то ни было коллектива является разделяемая всеми его членами цель. Этот принцип в полной мере применим и к государству, являющемуся по сути высшей формой коллективизма. Консолидация энергии реализации (совокупность интеллектуальных и трудовых усилий) всех граждан позволяет решать самые невероятные задачи.
В любом коллективе есть лидер, который, если и не формулирует саму цель, то определяет стратегию и тактику движения к оной. В государстве, явлении сложном и многоплановом, такую роль исполняют ветви власти. Духовная ветвь ответственна за определение стратегического смысла (цель), политическая – за организацию условий и тактических действий, позволяющих продвигаться к намеченному, а экономическая ветвь в ответе за материальное обеспечение всего проекта. Движущей силой всей машины государства являются его граждане, делающие свой вклад в общее дело в соответствии со своим уровнем устремлений, знаний, квалификации и т.д. Такова, в двух словах, идеальная картинка.
На практике всё значительно сложнее, ибо человек, и находящийся при власти, в том числе, насколько предсказуем, настолько же и способен к неожиданным фортелям, и это помимо того, что он может иметь иное видение по каким-либо вопросам, чем прочие. Вдобавок к этому, человек порой ошибается. Когда ошибки касаются тактических мелочей, то их исправление становится частью опыта и способствует достижению намеченной цели. Когда же ошибка носит стратегический характер, то это катастрофа, означающая как минимум понимание, что избранный путь был неверным, а как максимум потерю смысла и цели.
Камень преткновения в вопросе поиска новой парадигмы государственного устройства и существования вообще – это отсутствие на данный момент смысловой цели или того самого пресловутого «образа будущего». Кое-кто придерживается мнения, что эти самые поиски глупость и богохульство, ведь есть вера, по которой человечество, дескать, живёт уже не одну тысячу лет. Я, конечно же, рискую нарваться на шквал осуждающих реплик, но тем не менее выскажу свою точку зрения по этой теме.
Во-первых, спор со сторонником веры – напрасная трата времени, причём для обеих сторон, ибо оппоненты будут разговаривать на разных языках, один с позиции логики, другой с позиции чувственных ощущений. Во-вторых, вера суть ширма для самоуспокоения, позволяющая нивелировать стрессовые факторы, приходящие из окружающей действительности. В-третьих, вера строго индивидуальна, но человек, хочет он того или нет, постоянно взаимодействует с себе подобными, демонстрируя свои воззрения, оценки и делясь ими. Когда же вера переходит в коллективную плоскость, то это уже религия, а религия неотделима от политики, так как понятие власти для неё не чуждо. Блаженных, безусловно, хватает, но достаточно посмотреть на возню за папский или патриарший престол, а также за посты рангом пожиже, чтобы снять сей вопрос. И это без упоминания об экспансии религий по всему миру.
Ну и в-четвёртых, на слова, что религия (вера) даёт свободу от печалей и трудностей мирских отвечу, что это откровеннейшее лукавство, так как молитвами сыт не будешь, а кушать хочется всегда, не говоря уж о других аспектах человеческой жизни, от которых ни за какими словами не спрячешься.