Найти тему

ГАРАЖНЫЙ ДЕМОН (ГЛАВА ПЕРВАЯ)

- Дай сюда, ну дай пожалуйста посмотрю! – Упрашивал Денис Ваню, вертевшего в руках только что найденный ржавый нож «бабочку».

Ваня неодобрительно посмотрел на товарища, ощущая лишь беспредельное чувство собственности вкупе со страхом потерять то, что так неожиданно и случайно оказалось в его шальных детских руках.

- Никому не дам. Ни посмотреть, ни поиграть. Если хочешь, найди себе свой, - не без злости в голосе ответил Иван своему однокласснику.

Парень отрыл его за школой, в куче прошлогодней листвы редко убираемой коммунальными службами. Нож был старым, стальным и очень опасным. Слегка ржавое, длинное лезвие вылетало с угрожающей быстротой по нажатию кнопки. Любое ранение таким «красавцем» пахло как минимум больничным супом. Детям было невдомек что данный предмет мог находиться в розыске. В ту пору подобная находка не была особой редкостью, так как мелюзга выискивала использованные шприцы и средства контрацепции; даже стрелянные гильзы. Такие предметы служили реквизитом для забав детей, чьи родители проживали сложное время начала двухтысячных.

Две тысячи второй год. Преддверие осенних каникул. Чистый воздух спального района вибрировал в лучах вечернего солнца. Со стороны частного сектора доносился сладковатый запах дыма тлеющей листвы. Бабушки на улице продавали семечки по три рубля за стакан и сигареты по штучно. Дворы и заасфальтированные площадки наполнялись детскими криками и ударами футбольных мячей по железным оградам, защищающим двор от автомобилей, оставленных владельцами на произвол судьбы. Солнце светило ярко, однако грело лишь подоконник. Прохожие носили осенние куртки, а в особых случаях шапки и зимние кепки. Обычная мелюзга не имела сотовых телефонов, не говоря уже о игровых компьютерах, поэтому все игры сводились к встречам на свежем воздухе. До захода солнца улицы бетонных лабиринтов наполнялись смехом и громкими детскими криками.

Вот и тогда, в тот далекий осенний вечер, четверо ребят вышедших на прогулку сидели возле здания бойлерной разглядывая нож, найденный одним из них часом ранее.

- Пойду отцу подарю! – Ваня спешно направился в сторону подъезда кирпичной девятиэтажки; в ней он проживал на пятом этаже с родителями и двумя сиамскими кошками.

- Да подожди ты! Давай его опробуем! – Эмоционально предложил Роберт.

- Не жадничай, дай я его в дерево брошу, я умею не ссы! – подключился Максим- темноволосый мальчишка из первого подъезда.

Ваня был непоколебим.

Буквально за неделю до этого события ребята ходили в соседний двор поджигать мусорные баки. В то время выбрасывалось множество бумажной макулатуры.

Прокравшись к мусору, дети швыряли туда зажженную спичку либо бумажку, и отбежав на приличное расстояние с соседних гаражей наблюдали за работой доблестной пожарной охраны, вызванной бдительными жителями окрестных домов.

Люди не понимали главного. Избавившись от старых редких книг, они дали возможность алчным злодеям писать новую историю, часто порочащую добрые имена тех, кто ни в чем не виноват. Книги классиков, десятилетние подшивки научных журналов, учебники, роман-газеты (свернутые в трубочку, они пылали как факелы); пламя хохоча пожирало факты, рассеивая их пепельным ветром. Обугленная бумага неслась по асфальту, сбросив с себя последние искры.

В последний раз Иван успел выдернуть из полыхающего контейнера огромный прошлогодний календарь с ковбоем «Мальборо». Ковбой сжимал в руке пистолет, чьим дулом приподнимал передний край своей широкополой шляпы. В его зубах дымила сигарета, названная в честь своего владельца. «Придите к настоящему вкусу» - гласила надпись на английском языке. Как только не умоляли его друзья подарить им ковбоя, или просто дать посмотреть. Ваня хладнокровно и безжалостно уносил подобранный мусор в пространство своей комнаты, и никогда ни с кем не делился. Если бумажный календарь мог так сильно завладеть его детской душой, то что тут говорить о ноже! Он смотрел на него с любовью и не поддельным восхищением, переросшим в желание осчастливить отца, пополнив коллекцию его взрослых безделушек.

- Я уже его проверил. Он хорошо режет, и в дерево неплохо вонзается, -пробурчал Иван, скрывшись в темном подъезде.

Роберт, Денис и Максим остались ждать своего друга неподалеку. Рассуждая о жадности Ванька, они перешли к разговору о стоимости петард, и спору о их классификации и взрывоопасных свойствах.

Маргелов Иван среди своих одноклассников был самого низкого роста, что часто служило поводом для едких и порой жестоких шуток, присущих детям их возраста. Из-за проблем со зрением он носил круглые очки с диоптриями. Несмотря на рост и зрение, светловолосый мальчуган был самым хулиганистым и задиристым среди своих сверстников, обитавших в двух соседних панельных муравейниках.

Был случай, когда на день рождения Роберта он подарил пустой конверт, видимо надеясь на то что никто не будет проверять сумму, вложенную туда его мамой. Помимо этого, на каждом детском застолье он старался увести всех присутствующих ребят на улицу, и не стесняясь говорил о том, как скучно ему сидеть дома на подобного рода мероприятиях.

Мама Поросятникова Дениса работала учителем истории и экономики в старшей школе, и ей еще только через год придется стать классным руководителем сына и его друзей. Денис плохо учился, но хулиганил только потому, что так было нужно, поддерживая своих маленьких «коллег по цеху». Светловолосый, с близко посаженными друг к другу маленькими глазами и острым носом, в душе он не был отъявленным хулиганом.

Как и Жасланов Максим, живший вместе со своей мамой на восьмом этаже в одном подъезде с Робертом. Красивый ребенок-метис. Его папа умер, когда тот был совсем еще малышом. Из воспоминаний об отце, ребята слышали рассказ о том, как его папа ловко управлялся с Советским металлическим конструктором. Как молниеносно закручивалась гайка за гайкой, создавая для него очередной шедевр, о котором он будет помнить всю оставшуюся жизнь.

Роберт редко ходил с ребятами на вечерний променад. Он предпочитал чтение книг опасным и увлекательным приключениям, иногда граничащим с сумасшедшим риском быть пойманными, и в лучшем случае оттрепанными за уши. Светлые волосы, серые глаза, расположенные над высоким лбом, и маленькая родинка на левой щеке. Он делил одну комнату со своим семилетним младшим братом, за которым постоянно присматривал. Его родители любили друг друга. Мама Ольга и папа Петр заботились о своих сыновьях, с детства прививая им тягу к творчеству.
Вера Максимовна- бабушка Роберта, жила в своей отдельной спальне…

Когда спор о петардах перешел в активное обсуждение учителей и домашних заданий, из подъезда показалась знакомая фигура Ваниного отца-дяди Сережи. Этот суховатый мужчина, невысокого роста, слегка прищуренный и с широким морщинистым лбом работал автомехаником в салоне дорогих Баварских автомобилей. Его специализация часто пригождалась папе Роберта, которому он помогал чинить его старенькие вишневые Жигули девятой модели. Но в данную минуту дядя Сережа широкой походкой направлялся в сторону мусорных баков, и в его руке блестел знакомый ребятам стальной предмет. Вслед за отцом бежал Иван, и причитая, просил не выбрасывать его находку. Но отец был неумолим в своем решении избавиться от острого недоразумения.

- Ну папа! Не выкидывай, отдай пожалуйста! - Со слезами на глазах Ваня умолял отца не делать преждевременных выводов, и получше присмотреться к сувениру.

- Если еще раз увижу, ты у меня, твою мать, месяц дома просидишь! – Парировал просьбы сына дядя Сережа. С этими словами он яростно швырнул нож, который с гулким звоном упал на дно одного из четырех мусорных баков, стоящих с торцевой стороны дома.

Подождав, пока отец Ивана уйдет, трое ребят подошли к мусорке, возле которой Ваня уже утер последнюю слезинку. Он был обижен на отца, и в то же время доволен его уходом домой.

- Хорошо, что мусора мало, сейчас я его оттуда достану, - сказал Ванек и подтянувшись, залез по пояс в контейнер. В этот момент его ноги забавно болтались наверху, что послужило поводом для шуток насчет бомжа и вопросов, есть ли там что-нибудь вкусненькое?

- Зубами его бери, зубами! - Смеялся Максим, а Роберт с Денисом внимательно наблюдали за поисковыми работами друга, надеясь на успех.

Ваня спрыгнул на землю отряхнув свою темно синюю олимпийку. Улыбка сияла, подобно ножу, находившемуся в его ладони.

- У тебя ноги торчали как у бомжа- сказал Денис, и смеясь отряхнул левую штанину своего приятеля.

- В подъезде спрячу его, чтобы отец не нашел, - Ваня убрал ножик в карман, – обыскивать будет. За почтовые ящики уберу. Там никто не возьмет. А завтра в лабиринт пойдем, попрыгаем. Место есть одно, расстояние метра два точно. Страшно, но я прыгнул недавно. Если упадешь, все кости переломаешь… – Ваня мечтательно посмотрел в сторону гаражей, скрытых за пятиэтажными жилыми домами и рыжей листвой тополей.

- Может здесь попрыгаем? У школы? – Спросил Роберт. -Там мужик, который камни бросает. Мне бабушка рассказывала, как он при ней избил пацана. Тот аж идти не мог. До крови избил.

- Там гаражей больше чем у школы, - сказал Иван, – да и прыгать есть где. Ладно, мне хавать пора. Давайте пацаны, завтра встречаемся во дворе. Только чур вечером, в семь пойдем, не раньше.

С этими словами он направился домой, убрав нож в карман своей олимпийки.

- Макс, ты пойдешь? - Роберт вопросительно посмотрел на своего соседа.

- Да пошли, не будет там его, и Денис пойдет. Да Денчик? Пойдем? – Максим обратился к Денису.

- Пойдемте, тот мужик там редко бывает. Если что, камнями его закидаем, - ответил Поросятников, обращаясь к товарищам.

Роберт не смог в полной мере разделить оптимистичный настрой пацанов, однако уговаривать никого не стал. Согласившись на неизбежное, и пожав друг другу руки, ребята разошлись по домам.

Продолжение здесь: https://dzen.ru/a/ZgKDgRMnG36qbC0S

Дорогие друзья! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение. Спасибо за просмотр!)