Найти тему

Почему так важен диалог с детьми?

Знаете, очень часто ко мне обращаются за консультацией, совершенно к ней не готовясь. Как это происходит?

Мне очень часто присылают рисунки детей, реакции и чувства родителей от увиденного. Разумеется, что, глядя на рисунок, мне необходимо выяснить: кто изображен на рисунке, с какими эмоциями ребенок его рисовал, какие события происходили недавно в жизни ребенка, после чего такие рисунки стали появляться.

И знаете, что я слышу практически всегда в ответ?

«А мы не знаем» - кто изображен непонятно, у ребенка не спросили. Какие эмоции у ребенка вызывает рисунок тоже тайна, покрытая мраком. Рисовал один, рисунок нашли на столе. Какие происходили события? Дома сидел у себя в комнате, а в школе - не знают. Возможно, что-то и было, но это не точно.

Когда я перечисляю необходимые вопросы и предлагаю поговорить с ребенком – в ответ удивление. «Как же так? Мы не нарушаем его личное пространство!»

Дорогие мои!

Не нарушать пространство – это не перерывать каждый ящик стола ребенка, спрашивая строгим голосом полицейского на каждый предмет в нем: это что?!

Не спрашивать своего ребенка о его чувствах, эмоциях, событиях в саду или в школе, не спрашивать, что он нарисовал (особенно, если рисунок напрягает), называя это отсутствием нарушения личного пространства – не более, чем отмазка.