Найти тему

Как улучшись свою память в разы: новый метод конспектирования

Самый плохой способ конспектирования — это записывание диктанта за преподавателем. Это факт.

Как это всё можно улучшить?

Американские психологи проверили сразу два варианта. Они пригласили студентов послушать короткую лекцию о тормозах в автомобиле (длительность — 12 минут).

Одной группе они предложили просто чистые листы бумаги (для обычно конспекта). Это была контрольная группа.

Второй группе они раздали опорный конспект лекции — основные понятия, разделы и так далее.

Третьей группе выдали листы со схемами этих самых тормозов — что из чего состоит, как работает (в какой последовательности) и т.д.

Важно отметить, что все три группы заметки делали — на том, что им выдали.

После лекции у них всё забрали и на полчаса отвлекли тестом на другую тему.

Ну а затем стали спрашивать по материалу лекции.

Разумеется, контрольная группа (привычный конспект) показала наихудший результат. Они запомнили достаточно мало.

Лучше себя показала группа, у которой был опорный план лекции.

Но самые высокие показатели были у тех, кто получил схемы и конспектировал на них. Они лучше понимали лекцию и лучше её помнили.

Отсюда вывод — если преподаватель может выдать студентам опорный конспект лекции и всякие-разные схемы к ним, он заметно поможет своим ученикам.

В сравнении с просто лекцией, сопровождающейся рисунками на доске и/или слайдами, это будет гораздо эффективнее.

Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.

Источник: Bui, D., & McDaniel, M. (2015). Enhancing learning during lecture note-taking using outlines and illustrative diagrams Journal of Applied Research in Memory and Cognition, 4 (2), 129-135