Самый плохой способ конспектирования — это записывание диктанта за преподавателем. Это факт.
Как это всё можно улучшить?
Американские психологи проверили сразу два варианта. Они пригласили студентов послушать короткую лекцию о тормозах в автомобиле (длительность — 12 минут).
Одной группе они предложили просто чистые листы бумаги (для обычно конспекта). Это была контрольная группа.
Второй группе они раздали опорный конспект лекции — основные понятия, разделы и так далее.
Третьей группе выдали листы со схемами этих самых тормозов — что из чего состоит, как работает (в какой последовательности) и т.д.
Важно отметить, что все три группы заметки делали — на том, что им выдали.
После лекции у них всё забрали и на полчаса отвлекли тестом на другую тему.
Ну а затем стали спрашивать по материалу лекции.
Разумеется, контрольная группа (привычный конспект) показала наихудший результат. Они запомнили достаточно мало.
Лучше себя показала группа, у которой был опорный план лекции.
Но самые высокие показатели были у тех, кто получил схемы и конспектировал на них. Они лучше понимали лекцию и лучше её помнили.
Отсюда вывод — если преподаватель может выдать студентам опорный конспект лекции и всякие-разные схемы к ним, он заметно поможет своим ученикам.
В сравнении с просто лекцией, сопровождающейся рисунками на доске и/или слайдами, это будет гораздо эффективнее.
Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.
Источник: Bui, D., & McDaniel, M. (2015). Enhancing learning during lecture note-taking using outlines and illustrative diagrams Journal of Applied Research in Memory and Cognition, 4 (2), 129-135