В этом посте не будет глубокой аналитики художественной составляющей фестивальных фильмов, т.к. в кувшин с медовухой я смотрел намного дольше, чем на киноэкран. Да и разбираюсь я в кувшинах намного лучше, чем в фестивальном кино.
Мой рассказ для тех, кто никогда не был на подобных тусовках или вообще впервые слышит о существовании оных.
Ежегодно в марте, в туристическом комплексе города Суздаль проходит открытый российский фестиваль анимационного кино (ОРФАК). В рамках фестиваля (в этом году уже 29-го по счету) проходит конкурсная программа, на которой показывают мультики: студенческие, коммерческие, сериалы, короткометражные и полнометражные. Их смотрит специальное жюри и обычные зрители — вход на мероприятие бесплатный. Лучшие из работ в каждой номинации получают статуэтки, дипломы и всеобщее уважение.
Кроме конкурсной программы проводятся образовательные мероприятия и мастер-классы: представители студий выступают с докладами, обсуждают актуальные для индустрии темы, отвечают на вопросы зрителей, а киношколы презентуют свои программы и достижения.
Здесь должны быть фото мастер-классов, но я не был ни на одном ¯\_(ツ)_/¯
Для тех, кто хочет запустить свой проект, но не имеет на это денег есть питчинг — так называется конкурс презентаций новых идей. Вы отправляете расписанную и разрисованную идею своего великолепного фильма или сериала, а жюри оценивает степень великолепия вашей задумки. Наиболее толковые (по мнению жюри) авторы получают финансирование и поддержку для реализации своего проекта.
Но, основной, на мой взгляд, смысл феста в том, что в одном месте и в одно время собирается огромное количество самых разных участников анимационной индустрии: студийные директоры, продюсеры, шоуранеры, супервайзеры, аниматоры, художники и ещё черт знает кто. И в фойе, коридоре или ресторане можно поймать нужного вам человека и изо всех сил предложить плодотворное сотрудничество, спросить совета, найти рабочие руки для своего проекта или предложить свои собственные рабочие руки.
В промежутках между просмотром анимационных фильмов и обсуждением собственных гениальных идей на фестивале можно купить профессиональную и не очень литературу, всяческие местные рукоделия, попить кофе (или что вы там захотите попить), попробовать себя в стоп-моушен анимации или сделать пару селфи на фоне всего этого пиршества анимационной жизни.
Но, конечно, главное в суздальском фестивале это люди. По моим ощущениям в этом году народу было на 20-30% больше, чем в предыдущем. Хз какие из этого следуют выводы, но хочется думать что отечественная индустрия анимации растет вширь и вглубь, что не может не радовать.
Я встретился со старыми друзьями, увиделся с теми кто до этого был в моей жизни только в формате переписок, договорился о новых проектах и сотрудничествах, а так же смущался, когда меня узнавали и подходили поздороваться подписчики — спасибо вам.
Теперь, надеюсь, вы чуть лучше понимаете что это за фестиваль такой, хотя бы визуально. То что я вам показал — лишь небольшая часть этого праздника анимационной индустрии. Если вы к этой индустрии причастны или неравнодушны, то я вам рекомендую подумать над посещением этого прекрасного мероприятия в следующем году.