Что посмотреть в Дагестане и Чечне за 7 дней: маршрут

Гимринский хребет
Гимринский хребет

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023. В один из дней этого путешествия мы съездили из Дагестана в Чечню (до этого были там только проездом).

Топ-7 впечатлений этого путешествия

  • Увидели днем и в темноте самую красивую мечеть Европы — “Гордость мусульман” в Чечне.
  • Побывали на Главном (Большом) Сулакском каньоне. Именно там, а не в посещаемом большинством туристов Малом Сулакском каньоне, демонстрируется максимальная глубина, позволяющая считать Сулакский каньон глубочайшим в Европе.
  • Увидели село Гуниб с точки Айвазовского.
  • Осмотрели с индивидуальной экскурсией Чиркейскую ГЭС на Сулакском каньоне. Это самая мощная гидроэлектростанция Северного Кавказа, здесь высочайшая арочная плотина России. Очень немногие туристы, приезжающие на каньон, попадают на Чиркейскую ГЭС, так как для этого нужна предварительная запись задолго до визита.
  • Прогулялись к уникальному Салтинскому водопаду в период его полноводности.
  • Полюбовались Ирганайским водохранилищем с высоты около 800 м над ним.
  • Встретили начало дня с видом на Малый Сулакский каньон на его самой высокой смотровой площадке.

Видео с некоторыми моментами нашего путешествия по Дагестану и Чечне:

Перемещения по маршруту

Еще во время первого путешествия на Северный Кавказ я понял, что местные дороги с учетом их специфики — не для таких водителей, как я). Кроме того, для исследования многих локаций в Дагестане не обойтись без внедорожника, стоимость аренды которого существенно выше обычного автомобиля.

Первый раз Дагестан мы изучали с местным гидом — Рамазаном Абдурахмановым. Оставшись полностью доволен результатом, я и в этот раз решил путешествовать по Дагестану с Рамазаном.

Более того, все ночи во время путешествия, кроме первой, мы провели в гостевом домике Рамазана в селе Митали¹ рядом с Сулакским каньоном. Подробней об этом домике я рассказал в статье по этой ссылке.

Таким образом, поездки всех дней путешествия, кроме первого и второго, стартовали именно из Миатли. В первый день мы поехали по маршруту прямо из аэропорта Махачкалы. Во второй день — от КФХ Родник у Сулакского каньона, где провели первую ночь путешествия.

Вид на Малый Сулакский каньон от КФХ Родник
Вид на Малый Сулакский каньон от КФХ Родник

Связаться с Рамазаном и посмотреть, какие экскурсии он предлагает, можно на его сайте по этой ссылке². На самом деле, он чрезвычайно гибко подстраивается под “хотелки” туристов. Поэтому, как и я, вы можете договориться с Рамазаном о туре с нестандартным маршрутом по Дагестану и даже Чечне.

Нужно учитывать, что Рамазан проводит индивидуальные экскурсии. То есть цена указывается не за одного туриста, а за всю машину. По собственному опыту могу сказать, что если вы едете группой от трех человек, с точки зрения соотношения цены и комфорта выгоднее брать индивидуальные туры.

Для читателей моего блога я договорился с Рамазаном о скидке 5% на экскурсии по промокоду 33WAYS.

Туристам, которые бюджетно путешествуют вдвоем или в одиночку, возможно будет рациональней воспользоваться экскурсиями в мини-группах. Ссылки на них я буду приводить ниже при детализации маршрута.

В списке локаций я добавил ссылки на мои подробные статьи о них.

Итак, вот как выглядел наш маршрут 7-дневного путешествия по Дагестану и Чечне…

Маршрут по Дагестану, день 1: Хунзахский район

Слияние двух Койсу:

Слияние Аварского и Андийского Койсу
Слияние Аварского и Андийского Койсу

Водопад Итлятляр:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-4

Экскурсии в Хунзахский район с посещением водопада Тобот и плато Матлас³.

Маршрут по Дагестану, день 2: КФХ Родник, Ирганайское водохранилище, Гоор

Вид на Ирганайское водохранилище от села Харачи:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-5

На Языке Тролля в Гооре:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-6

Экскурсии в Гоор из Махачкалы³

Маршрут по Дагестану, день 3: Гунибский район

Салтинский водопад:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-7

Вид на Гуниб с точки Айвазовского:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-8

Вид на плотину Гунибской ГЭС с башни мемориала Андалал:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-9

Экскурсии к Салтинскому водопаду³

Маршрут по Дагестану, день 4: Малый Сулакский каньон

В комплексе “Пещеры Нохъо”:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-10

Плотина Чиркейской ГЭС:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-11

Экскурсии в Сулакский каньон с прогулкой на катере³

Маршрут по южному Дагестану, день 5: Дербент, Лунь, Табасаранский район

Ханагский водопад:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-12

Экраноплан Лунь:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-13

Экскурсии в Дербент из Махачкалы³

Маршрут по Чечне, день 6: Аргунское ущелье, Шали, Грозный, Аргун

Один из Нихалойских водопадов:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-14

Ушкалойские башни и река Аргун:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-15

Сказочная мечеть “Гордость Мусульман” в Шали:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-16

Мечеть “Сердце Чечни” в Грозном:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-17

Экскурсии в Грозный, Аргун и Шали из Махачкалы³

Маршрут по Дагестану, день 7: Главный Сулакский каньон, вылет домой

Вид на Главный Сулакский каньон:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-18

Вид с пика Гагарина на вершину Рогдомеэр:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-19

Экскурсия в мини-группе на Главный Сулакский каньон³

Что стоит добавить к этому маршруту

Учитывая, что эта поездка в Дагестан была для нас второй, в маршрут не были включены ряд мест, где мы уже побывали ранее. Это роскошные локации, которые обязательно стоит посмотреть, впервые приехав в Страну Гор. Вот их перечень со ссылками на соответствующие статьи на моем сайте:

Ни в первую, ни во вторую поездку в Дагестан мы к сожалению не успели попасть в популярный у туристов аул-призрак Гамсутль³.

Кроме того, была в планах, но не состоялась из-за погоды экскурсия на горное озеро Кезеной Ам³ на границе Дагестана и Чечни.

Если у вас планируется поездка продолжительностью больше 10 дней, рекомендую расширить маршрут путешествия за пределы Дагестана в другие регионы Северного Кавказа, ведь там тоже множество красивейших мест. Вот видео из нашей 12-дневной поездки по Кавказу:

Маршрут по Дагестану на 7 дней я составил для нашего второй поездки в этот регион с 30 сентября по 6 октября 2023.-20

Вам также может быть интересно:

Реклама: (1) ООО «Суточно.ру» ИНН 7709908155, (2) самозанятый Абдурахманов Р. А. ИНН 056210690113, (3) ООО «Спутник» ИНН 7814547081